8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Возврат денег за изначально сломанный товар

Здравствуйте!

Мною был приобретён медицинский электронный термометр. К сожалению, на момент покупки я не открыла коробку с целью проверки прибора. Как оказалось через пару часов, термометр был куплен изначально сломанным( хотя по виду коробки кажется, что им вообще уже пользовались, она внутри была конкретно помята, плюс внутри прибора отсутствовала деталь, чтобы этот прибор мог работать). В тот же я обратилась в тот магазин, где на меня оформили заявку по возврату средств с заголовком "инцидент". Как ни странно, но в течение пяти дней поймать девушку, оформившую данную заявку( а узнать результат могла только она),никак не получилось. Оказалось, что в возврате средств отказано, так как это технически сложный товар. Всё, что они предложили, это пройти проверку качества на две недели.

Скажите, пожалуйста, защищает ли ФЗ О защите прав потребителей в случае, если мной не был осмотрен товар до его оплаты? Имею ли я право на возврат денег при обнаружении перечисленных повреждений?? На всякий случай, все повреждения были зафиксированы.

Имеет ли смысл написать жалобу в Роспотребнадзор за очевидно неуважительное отношение в покупателю в виду продажи испорченного( наверно, б/у) товара?

С уважением.

Заранее спасибо.

Показать полностью
, Анастасия, г. Санкт-Петербург
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.6
Эксперт

Добрый день.

В этом случае продавец имеет право на проведение экспертизы качества товара в соответствии с Законом о защите право потребителей № 2300-1 (ст. 18).

Решение будет принято по ее результатам.

При этом, если Вы требовали возврата денег, то экспертиза должна быть в срок не более 10 дней

Скажите гарантия есть на данный товар?

Вы имеете право на возмещение морального вреда, если будет доказано, что изначально был продан неисправный товар (ст. 15 указанного Закона)

0
0
0
0
Анастасия
Анастасия
Клиент, г. Санкт-Петербург
В инструкции к прибору указано, что гарантия 12 месяцев.

тогда как я указал ниже, именно продавец должен доказать, что не его вина. Повторно цитировать не буду.

0
0
0
0
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. 

Скажите, пожалуйста, защищает ли ФЗ О защите прав потребителей в случае, если мной не был осмотрен товар до его оплаты?

Анастасия

защищает конечно. стоит опираться на ст. 18 ФЗ «О ЗПП». Если на товар установлен гарантийный срок, то именно продавец должен доказать, что он не виноват. Технически сложный товар это или нет, сказать не берусь.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Имею ли я право на возврат денег при обнаружении перечисленных повреждений??

Анастасия

всё зависит от того, что покажет проверка качества и экспертиза (если не будете согласны с проверкой качества).

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 2021 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы
Имеет ли смысл написать жалобу в Роспотребнадзор за очевидно неуважительное отношение в покупателю в виду продажи испорченного( наверно, б/у) товара?

Анастасия

Ввиду неуважительного отношения не совсем уверен, а вот по факту продажи некачественного товара можно. плюс Роспотребнадзор скажет технически сложный товар это или нет.

К сожалению, на момент покупки я не открыла коробку с целью проверки прибора.

Анастасия

это конечно минус, но теперь уже ничего не сделаешь. Сразу бы Вам деньги и не вернули, поскольку продавец вправе провести при необходимости проверку качества, а если спор о причинах недостатков — экспертизу. 

0
0
0
0
Анастасия
Анастасия
Клиент, г. Санкт-Петербург
Спасибо за ответ.

«Если на товар установлен гарантийный срок, то именно продавец должен доказать, что он не виноват»------ разрешите поинтересоваться, каким образом продавец должен это доказывать?
Просто завтра заканчиваются 14 дней со дня приобретения данного товара. И не хочется остаться ни с чем.
С учётом того, что товар на данный момент находится на проверке качества, план действий — это просто дождаться результатов проверки?
И на что имеет смысл надеяться: на ремонт или возврат денег?

Ещё раз спасибо за ответ.

«Если на товар установлен гарантийный срок, то именно продавец должен доказать, что он не виноват»------ разрешите поинтересоваться, каким образом продавец должен это доказывать?

проверкой качества, экспертизой, документально. Закон не говорит как.

С учётом того, что товар на данный момент находится на проверке качества, план действий — это просто дождаться результатов проверки?
И на что имеет смысл надеяться: на ремонт или возврат денег?

Надо знать когда Вы обратились с заявлением во возврате суммы. С момента этого обращения у продавца 10 дней на возврат сумму (соответственно проверку качества). Если 10 дней не прошло, то да ждите. 

А надеяться вы можете на то, что заявили. Если это возврат суммы, то возврат суммы. продавец не может за Вас Ваши требования менять.

0
0
0
0
Владимир Куковякин
Владимир Куковякин
Юрист, г. Оренбург
рейтинг 9.2
Эксперт

Здравствуйте, Анастасия! 

А в магазин обратились письменно?

В случае обнаружении недостатков в товаре Вам надо обращаться с письменной претензией и требовать возврат денег.

ч. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом, магазин имеет право провести проверку качества товара, которая не может длиться более 20 дней.

0
0
0
0
более 20 дней.

Владимир Куковякин

10 дней

0
0
0
0
Анастасия
Анастасия
Клиент, г. Санкт-Петербург
Письменно не обращалась. Получается, что мне только оформили запрос на проверку качества.
На всякий случай сделала фото повреждений и товарного чека.
И сегодня 10ый день со дня приёмки товара на проверку.
Похожие вопросы
Гражданское право
Изначально об этом никто ничего не говорил, потом попросили прислать договор и подписать его об оказании услуги подписали отправили, обратно ничего не прислали
Здравствуйте. В сентябре прошлого года проходила онлайн курс в школе золотая антилопа. На курсе не была предоставлена информация в полном обьеме. Потом в конце курса попросили еще перевести 2500 за документ гос образца. Номер телефона был указан, я так понимаю супруга, чтобы избежать налоговых выплат. Изначально об этом никто ничего не говорил, потом попросили прислать договор и подписать его об оказании услуги подписали отправили, обратно ничего не прислали. Договор подписан только одной стороной. Оригинала подписанного с их стороны нет. Подскажите пожалуйста, как мне правильно поступит. Очень жаль потраченной суммы денег и как оказалась я не одна такая и в такой ситуации, что нас просто обманули
, вопрос №4143186, Виктория, г. Брянск
Защита прав потребителей
Покупатель купил леску для тримера, отрезал метр и пришёл возвращать говоря что товар бракованный., можно ли не делать возврат?
Добрый день!! Покупатель купил леску для тримера, отрезал метр и пришёл возвращать говоря что товар бракованный., можно ли не делать возврат?
, вопрос №4142660, Ольга Коновалова, г. Москва
Защита прав потребителей
Хочу обратиться в суд, что получится взыскать с продавца помимо денег за товар?
Купил копию фена Дайсон(в телеграм канале),но он не соответствовал объявлению. В объявлении было написано «без брака,без зазоров», по факту не закручивал локоны,зазоры были огромные. Написал продавцу с просьбой о возврате денежных средств,он отказал объяснив это тем что в телеграмм канале магазина написано «в случае брака обмен». Написал претензию,ссылаясь на законы защиты прав потребителей» ответа пока нет. Хочу обратиться в суд,что получится взыскать с продавца помимо денег за товар?и насколько выигрышное дело? П.с: все сканы переписки и перевода денег есть.
, вопрос №4140106, Клиент, г. Ноябрьск
Медицинское право
Мне интересно можно ли вернуть часть денег если судиться с ними?
Мою семью развели на деньги в медицинской платной клинике. Клиника оказала нам услугу по вызову на дом "вывод из запоя" (для моего отца). Когда мы вызвали, они сказали приедут в течении 2 часов. В итоге прошло 2 часа и когда думали что не приедут, они пришли( двое мужчин, прилично одетые и на характер спокойные). Они начали делать обследование (ЭКГ, брать кровь, мерить давление), не уведомив нас что это тоже платные услуги. Они вели милые бытовые беседы и все такое. Разумеется никто пока не заподозрил что это просто манипуляция чтобы ослабить бдительность. Пока отец был в сознании его заставили подписать договор, который был не до конца заполнен (об этом я узнала очень поздно) Спустя 15 минут один из них попросил мать выйти в другую комнату и поговорить. По словам этих врачей, что отцу нужно лечение и не одно. Что пока двух капельниц будет достаточно, они придут ещё вечером. И они обещали что к вечеру мы его не узнаем, что он не захочет пить. Эти двое врачей еще навязывали психолога какого-то. Лично я и мать знаем что ничего тут не поможет отцу. Надо было просто выйти из запоя ему. В итоге когда озвучили сумму: 25000 рублей за этот вызов, и 15000 за вечерний, мы все напряглась. Я сразу ушла гуглить цены, но таких заоблачных нигде нет, даже в Москве! Я не знала, но мать уже согласилась и отдала деньги, при том все сразу, когда они ещё первую капельницу не начали капать. Они изначально не уведомили о ценах и не показали прайсы. Как очевидно ослабили бдительность и все. Я была в таком шоке, что не успела сразу среагировать, только сказать: а где гарантия, что отец будет "другим человеком" (по их же ранее словам). На что мне ответили: откуда мы знаем? Мы же не кодируем его. В общем дали мне расплывчатый ответ. Пока я вызывала знающего человека, чтобы понять кто в адеквате, а кто нет, к сожалению, все уже было поздно. Они получили свое, явно обманув нас. Да, они сделали одну капельницу и провели всякие медицинские действия. Когда пришёл мой знающий человек (родственник)на помощь по моему вызову и потребовал прайс и что за услуги оказали, те врачи сразу же стали умело переводить тему. Один из врачей, сразу стал агрессивным и говорил мол все это сложно( и ещё привёл проституток в пример зачем-то, мол вызвать врачей это вам не проститутку вызвать). Я думаю понятно, что честным людям нечего было бы скрывать и все такое. У этих мошенников был свой договор на руках, а нам отдали пустой (и ирония в том что их экземпляр тоже был пустой, там не было никакой информации по перечню услуг, но зато есть подписи заказчика). То есть они могли там в уже подписаном договоре все прописать чтобы к ним не было претензий. И дали 2 жалких чека на ТАКУЮ сумму. Кстати, что они кололи отцу, я не знаю. Они все ампулы и препараты забрали. Довели меня до истерики и спокойно ушли. Вечером приехали, провели снова все эти манипуляции и только тогда прописали в уже подписаном договоре перечни платных услуг.Кстати они там даже не потрудились прописать все подробно за что столько денег. Практически как на чеке 25 тыс и 15 тыс. Чтобы вы понимали где тут ещё обман, на их сайте все очень хитро и нет ответвенности за цены. То есть фиксированного ничего и ни у кого нет. А когда я у врачей спрашивала что они делают и хотела узнать информацию в спокойном тоне, они нервничали явно, но заговаривали зубы, не давая мне подумать. Эти два недоврача применяли на моей семье манипуляцию газлайтинга (когда манипулятор заставляет жертву сомневаться в своей адекватности). Но на меня такое не действует, однако ситуацию уже было не спасти. Врачи ушли, отец в отключке (неизвестно что с ним будет через пару дней), я в шоке. У меня есть фото и видео. На одном видео они так и говорят что они ещё не написали ещё перечень услуг в договоре. А на мои вопросы почему уже там стоят подписи они игнорировали. Также у меня есть фото договора когда он ещё был без перечня. Мне интересно можно ли вернуть часть денег если судиться с ними? Ведь 40 000 рублей это очень дорого. Я бы за эти две капельницы с выездом дала бы 10 000 рублей только.
, вопрос №4139939, Людмила, г. Нижний Новгород
Дата обновления страницы 01.09.2018