Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как быть, если заказчик просит вернуть деньги за продукцию?
Здравствуйте! Мебельная фирма - по договору, без нарушения сроков установили кухню заказчику. Оплату заказчик произвел в полном объеме. Работа сделана качественно, без брака. Заказчику не нравится, просит вернуть деньги (плюс дополнительно заплатить за ремонт). Видимо, ему просто понадобились деньги. Как быть в данном случае? При производстве и сборке кухни изрядно потратились. Или клиент всегда прав?
Игорь!
Правительство РФ утвердило перечень товаров надлежащего качества, которые нельзя вернуть или обменять, к числу них относится и:
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
В этой связи требования заказчика, если мебель действительно изготовлена в соответствии с условиями договора, не выглядят обоснованными. Кроме того, в Законе «О защите прав потребителей» сказано, что покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определённый свойства, в данном случае — размеры под конкретные запросы заказчика.
Здравствуйте!
Нет. клиент не всегда прав. В случае если ему продан товар (оказана услуга) надлежащего качества его требования неправомерны.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаренедостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Добрый день. Для детальной проработки позиции стоит конечно видеть претензию потребителя, а так же тот договор, что Вы заключали — возможно речь идет не о купле продаже, как указали коллеги, а о договоре по изготовлению и установке кухни. В этом случае правовое регулирование отношений будет основано на главе III закона «О защите прав потребителей» http://www.consultant.ru/docum... а не на нормах, указанных в ответе коллег. Так же в этом случае нужно знать были ли приняты потребителем результаты работы. Но даже в случае если потребитель отказался от договора на основании статьи 32 Закона «О защите прав потребителей», он должен оплатить исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по договору. Все остальное можно сказать лишь проанализировав Ваш договор и претензию потребителя.
С уважением Евгений Беляев
P.s. Для более детальной проработки интересующего вопроса, получения расширенной консультации, составления искового заявления и иных документов можете обратиться ко мне в чат( платно) — кнопочка сообщение юристу