8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Предусмотрен ли возврат денег за товар ненадлежащего качества в течение 14 дней?

Купил экшн-камеру, дома обнаружил что камера не включается, на следующий день отнес обратно в магазин, хотел вернуть деньги, продавец сказал что сразу вернуть деньги не получится, сначала нужно согласование с производителем, а также нужно провести экспертизу и передать камеру в сервисный центр. Можно ли потребовать возврат товара обратно на руки и произвести возврат денег без согласования и проведения экспертизы?

, Дмитрий, г. Иркутск
Алексей Дякин
Алексей Дякин
Адвокат, г. Кострома

ЗДравствуйте, Дмитрий

Проведение экспертизы это право продавца, согласно закону о защите прав потребителей, в случае подтверждения заводского дефекта, денежные средства должны вернуть

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков (ЗОЗПП)

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

0
0
0
0
Дмитрий
Дмитрий
Клиент, г. Иркутск

А как быть в том случае если экспертиза будет проводится в другом городе и это займёт более 14 дней, а потом мне просто откажут возвращать деньги?

Нет, не откажут, т.к вы обратились до истечения 15 дней 

0
0
0
0
Станислав Румянцев
Станислав Румянцев
Юрист, г. Краснодар

Дмитрий, здравствуйте. В данной ситуации важно письменно оформить конкретное претензионное требование, а именно на основании п.1 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» — потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Так как приобретенный вами товар является технически сложным, то в случае обнаружения в нем недостатков в течение 15-и дней, с момента его приобретения, вы вправе требовать возврата денежных средств без учета серьезности поломки , пусть даже она будет самой незначительной и легко устранимой. Как выше уже упомянул коллега — проведение экспертизы является правом продавца в данном случае. Обращу ваше внимание что в вашем конкретном случае, с учетом требований абзаца 3. п.5 ст.18, ст.22 Закона РФ «О защите прав потребителей», экспертиза должна быть проведена в течение 10-и дней, с момента предоставления вами товара с требованием о возврате денежных средств, уплаченных за него.

Важно: 1. Требование о возврате уплаченной за товар суммы, вследствие обнаружения в нем недостатка, должно быть предъявлено в течение первых 15-и дней после приобретения товара.

2. Требование должно быть зафиксировано письменно и передано в виде претензии вместе с товаром. 

Если покупатель нарушит срок рассмотрения вашего требования --можно обращаться в суд.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Можно ли добиться компенсации от озон, так как доставкой занимается именно он?
Добрый день. Продаем на озон стулья. Товар отправляем со своего склада целый и в новых коробках, что свидетельствует видео сборки товара, а так же это фиксируется камерами на пункте приема. В наш магазин поступила заявка на возврат разбитого товара, приложены фото, но видео товара и упаковки не приложили, в связи с этим мы вынуждены были отклонить заявку(на фото товара попала в кадр помятая упаковка). Но озон одобрил возврат не разбираясь. Приняли разбитый товар, не возмещают компенсацию опираясь на закон п. 4, ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) «О защите прав потребителей» , т.е. покупатель может сломать и вернуть обратно? Несколько раз писали, но все безуспешно, какие то отговорки шлют(все переписки в личном кабинете).Товар по видимому разбили при транспортировке. Товар вернули в ужасном виде. Можно ли добиться компенсации от озон, так как доставкой занимается именно он?
, вопрос №4139926, Оксана, г. Энгельс
Защита прав потребителей
Могу я выставить претензию школе по факту оказания услуг ненадлежащего качества?
Добрый день. Ребенок учится в частной школе, в течение года к нему прикреплен индивидуальный репетитор, как итог- получил «2» за четверт по предмету. Могу я выставить претензию школе по факту оказания услуг ненадлежащего качества?
, вопрос №4138431, Надежда, г. Москва
Трудовое право
Подскажите, имеет ли право работодатель требовать с меня возврат денег?
Здравствуйте. Работодатель после моего увольнения рассчитал и выплатил мне итоговую сумму за работу. Спустя несколько дней, он мне перезванивает и говорит, что я должна вернуть выплаченные деньги, так как меня не правильно посчитали. Подскажите, имеет ли право работодатель требовать с меня возврат денег?
, вопрос №4138257, Екатерина, г. Москва
Защита прав потребителей
Необходимо учитывать, что гарантийный срок на обувь отсчитывается с момента наступления соответствующего
Здравствуйте,приобрела кроссовки в магазине обуви Комильфо 13 марта,спустя 1,5 месяца треснула подошва,но начала я ходить лишь с начала мая,на сайте у них указано Комильфо гарантирует возврат товара ненадлежащего качества в течение 30 дней со дня покупки. Необходимо учитывать, что гарантийный срок на обувь отсчитывается с момента наступления соответствующего сезона: зимний ассортимент с 01 ноября по 01 марта; весенний ассортимент с 01 марта по 01 мая; летний ассортимент с 01 мая по 01 сентября; осенний ассортимент с 01 сентября по 01 ноября Как я могу оформить возврат денег или как-то возместить ущерб? Ситуация крайне неприятная
, вопрос №4137287, Клиент, г. Калуга
Дата обновления страницы 28.06.2018