Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть принтер и деньги за него (14 дней еще не кончились)
Добрый день!
Недавно купили как Юр.Лицо цветной лазерный принтер. В первый же день, когда начали его настраивать, выяснилось, что он нам не подходит т.к. не поддерживает функцию настройки на несколько компьютеров. Магазин забирать товар и возвращать деньги отказывается, хотя с момента получения/покупки еще 14 дней не прошло. Что можно сделать в этой ситуации?
Олеся, добрый день.
В данной ситуации учитывая, что Вы приобрели его как юридическое лицо — вернуть его можете только по основаниям указанным в ст. 475 ГК РФ, согласно которой
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
Соответственно, если претензий к качеству принтера у Вас нет, то данное основания для его возврата отпадает.
Учитывая, что
он нам не подходит т.к. не поддерживает функцию настройки на несколько компьютеров.Олеся
И если данное обстоятельство было одним из основных условий его приобретения и продавец заверил Вас, что подобная функция в принтере предусмотрена, что также подтверждается сопроводительными документами — Вы можете отказаться от исполнения договора в связи с существенным его нарушением. Основываясь на ст. 523 ГК РФ и ст. 450
При этом учтите, что существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Соответственно, при возникновении спора, который Вы хотите передать на рассмотрение суда — Вам придется как раз доказывать то, что приобретая принтер Вы рассчитывали на возможность его подключения к нескольким компьютерам, на что и было обращено внимание продавца, в связи с чем Вам были даны заверения, что подтверждено документально, что таким условиям соответствует приобретенная модель, чего в действительности не было.
Добрый день.
Поскольку Вы приобрели товар как юридическое лицо, положения закона о защите прав потребителей к отношениям с поставщиком не применяются. В данном случае имеет место заключение договора поставки:
Статья 506. Договор поставки
По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Раздел ГК по поставке не содержит отдельной нормы относительно права покупателя отказаться от товара потому, что он не подошел по функциональным характеристикам — в этом основное отличие от закона о правах потребителя, согласно которому у потребителя есть возможность заменить неподошедший товар. Но и по закону о защите прав потребителей можно обменивать не любой товар — перечень товаров, не подлежащих обмену, установлен Постановлением Правительства РФ № 55, в том числе туда включены технически сложные товары.
В данной ситуации единственным выходом видится — доказать, что в момент приобретения товара не была предоставлена информация о его технических характеристиках. Т.е. что нигде не было написано и Вы никак не могли узнать до получения товара, что он не поддерживает многопользовательское использование.
Это привязать к тому, что в отсутствие полной информации о товаре предмет договора был не согласован и договор не заключен. Как сами понимаете, это довольно трудоемкое мероприятие с сомнительным результатом.
Еще вариант — если в документации указано на многопользовательское использование, а по факту такой функции нет, это можно считать ненадлежащим качеством товара и просить вернуть деньги. Хотя по описанию ситуации в вопросе похоже, что с документацией все в порядке, просто куплено не то, что хотелось.
К сожалению, юридические лица в плане покупки товаров менее защищены, чем физические, в связи с чем при возникновении описанной Вами ситуации трудно разрешить ее в пользу покупателя.