8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Как правильно поступить в текущей ситуации и вернуть деньги за бракованный смартфон, купленный в салоне МТС

Здравствуйте! Ситуация следующая:

05.03.18 мною был куплен смартфон в салоне мтс.

13.03.18 был выявлен брак (греется при зарядке и перезагружается, снято на видео)

14.03.18 В обеденный перерыв обратился в салон, где приобрел смартфон, показал видео, начальник салона мне посоветовала сдать телефон на проверку качества (20 дней с ее слов), ок, мне были выданы квитанция и заявление о передаче смартфона на экспертизу. На мой вопрос куда отвезут телефон и на просьбу предоставить какие либо контактные данные, чтобы я лично присутствовал на экспертизе, ответили отказом и посоветовали звонить в службу поддержки. Выдали на замену простенький телефон и сим карту МТС. Дозвониться до службы поддержки я не смог, более того, я был не доступен для начальства и сотрудников. В этот же день, двумя часами позже я снова был в этом же салоне и требовал вернуть мне деньги за смартфон. Получил отказ, составил претензию (рассмотрение 10 дней с ее слов).

Далее, по сей день,я пытаюсь выйти на сервисный центр и как то достучаться до руководства салона, отвечают как роботы одними и теми же заученными фразами (оставил отзыв на яндекс маркет, на сайте МТС, завалил их звонками - нет результата), на претензию ответа до сих пор нет. Никто не может мне сказать где смартфон и что с ним делают. Подскажите пожалуйста, как правильно поступить в данной ситуации? Ждать окончания установленного законом срока 45(?) дней, а затем, на основании экспертизы требовать деньги или уже сейчас обращаться в суд?

Показать полностью
  • 1
    .jpg
, Алексей, рп. Селятино
Валентина Козянко
Валентина Козянко
Юрист, г. Тула
Эксперт

Здравствуйте, дело в том, что телефон — технически сложный товар. Соответственно вы могли только в течении 15 дней с даты его приобретения требовать возврат денег, в остальных случаях ремонт. Исключение случаи, предусмотренные в ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Соответственно вы подали претензию, как я понимаю, уже после истечения указанного срока. Важно было факт отправки зафиксировать, иначе претензия может просто игнорироваться продавцом. Если требование о возврате денег в связи с наличием существенного недостатка, к примеру, то продавец должен либо ваше требование удовлетворить, либо, если недостаток не существенный — предложить вам направить товар на ремонт.

Сейчас, поскольку телефон забрали, на претензию не реагируют, вы действительно можете обратиться в суд по месту регистрации без уплаты государственной пошлины. Дополнительно потребовать компенсацию морального вреда, штраф в размере половины от суммы удовлетворенных требований, судебные расходы, убытки, неустойку в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки. 

0
0
0
0

По поводу неустойку, здесь действуют нормы ст. 23 Закона:

1. За нарушение предусмотренных статьями 20,21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Если вы подали претензию, хотя и по истечении срока в 15 дней с даты приобретения товара, но у вас есть квитанция с датой передачи товара и указанием недостатков, здесь можно руководствоваться правом на возврат телефона при наличии любого недостатка, даже не существенного для товара. 

0
0
0
0

Я указала, что ваш товар технически сложный, соответственно, если претензия подана в течении 15 дней с даты приобретения — можно требовать возврат денег при наличии любого недостатка, если позже срока, то при наличии существенного. Не понятно чем вызвано ваше недовольство...

0
0
0
0
Марина Биржевая
Марина Биржевая
Адвокат, г. Воронеж

Добрый день! Выше требование должно было быть удовлетворено в течении 10 дней. 

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей»

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Вы вправе обратиться в суд. 

0
0
0
0
Ждать окончания установленного законом срока 45(?) дней, а затем, на основании экспертизы требовать деньги или уже сейчас обращаться в суд?

Не обязательно ждать, предусмотренный законом срок для рассмотрения претензии уже истёк. Вы вправе обратиться с иском о возврате денежных средств, в суд. От уплаты госпошлины Вы освобождены. 

0
0
0
0
Григорий Арутюнов
Григорий Арутюнов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Алексей, доброго времени суток!
Сейчас Вам необходимо сдать обратно свой «простенький телефон» с требованием о возмещении денежных средств. В требовании обязательно напишите, что в случае отказа пойдете в суд, где на них также будет возложен штраф в размере 50%. Только обязательно получите расписку о сдаче телефона.

Если Вам в течение 10 (десяти) дней не дадут ответ на Ваше требование Вам необходимо будет обратиться с иском в суд по своему месту жительству.

В судебный участок, в случае если цена иска менее 50 000.

Если больше, то в районный суд.

0
0
0
0
Александр Москвитин
Александр Москвитин
Юрист, г. Москва

Добрый день Алексей, вы можете уже сейчас обратиться в суд о взыскании денежных средств, поскольку претензию вы написали. срок для экспертизы штрафа за неудовлетворении требований в добровольном порядке, неустойки и компенсации морального вреда

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 2021 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

ст 22

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

1
0
1
0
Похожие вопросы
1000 ₽
Защита прав потребителей
Ну или вернуть деньги и купить телевизор в другом магазине?
Здравствуйте. Купил телевизор в Эльдорадо, при покупке в магазине не дали полной информации по телевизору, а именно не показали как работают и показывают цифровые каналы и как оказалось нет функции которая мне нужна (при подключении игровой приставки через hdim герцовость не меняешься в большую сторону). А ещё как оказалось на следующий день после покупки при включение стало видно, что цвета изображения плавают и меняется яркость и цветность, то сильно зелёный, то розовый, то синим становиться изображение. При подключении аудио системы к телевизору через блютус картинка отстаёт от голоса и совершенно не совпадает. Как правильно поменять телевизор на другую модель в эти же деньги или с доплатой? Ну или вернуть деньги и купить телевизор в другом магазине ?
, вопрос №4149796, Джон, г. Санкт-Петербург
Нотариат
Здравствуйте, Мы с мужем хотим купить дом на окупированой територии, женщина которая хочет продать на Украине Скажите пожалуйста, как правильно поступить, чтоб она потом не приехала и не выгнала нас?
Здравствуйте, Мы с мужем хотим купить дом на окупированой територии , женщина которая хочет продать на Украине Скажите пожалуйста, как правильно поступить, чтоб она потом не приехала и не выгнала нас?!
, вопрос №4149238, Катя, г. Москва
Защита прав потребителей
Я решил вернуть деньги и купить получше ноутбук, но данный ноутбук подорожал до 95 тыс., я хотел чтобы магазин возместил п4 ст24 ЗоПП
Здравствуйте , покупал ноутбук за 79999, первый раз отнес его в сервисный центр, его отремонтировали, потом второй раз, мне уже сказали, что если будет такая же проблема, то можно вернуть деньги или обменять товар. Я решил вернуть деньги и купить получше ноутбук, но данный ноутбук подорожал до 95 тыс., я хотел чтобы магазин возместил п4 ст24 ЗоПП. Написал претензию, но распечатал только в одном экземпляре и отдал его, прошло больше 10 дней с момента подачи претензии, как мне быть? Хотел бы узнать
, вопрос №4149197, Денис, г. Москва
Гражданское право
Подскажите, пожалуйста, можно ли по закону вернуть деньги за страховку или вернуть обатно ноутбук?
Здравствуйте! Купили ноутбук б.у за 54000 р. По приезду домой обнаружили,что стоимость ноутбука 38000 р, а 17000 р это страховка на 10 мес.Но мы сразу от нее отказались! Нам ее втюхали под предлогом "Скидки на ноутбук нет, но можно бесплатно оформить страховку." Прикрепляю фото квитанции. Подскажите, пожалуйста, можно ли по закону вернуть деньги за страховку или вернуть обатно ноутбук?
, вопрос №4148993, Елизавета, г. Иркутск
Дата обновления страницы 24.04.2018