8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1500 ₽
Вопрос решен

Курьеры и банковские терминалы

Здравствуйте!

У нас курьерская служба по доставке еды. Курьеры за свои деньги выкупают заказы на кассе и потом забирают у клиента за продукцию и доставку. Когда клиент платить по терминалу курьер остается без своих денег. Наши операторы возмещают им эти деньги с рабочей карты. как проводить эти деньги, по сути это не выплата дохода, а возврат курьерам. Можно ли как то выплачивать им с расчетного счета или через массовые выплаты. Спасибо

Уточнение от клиента

курьеры выкупают заказы не у нас, а у заведений на которое пришел заказ.

, Амир, г. Москва
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.4
Эксперт

Здравствуйте.

Если я правильно понял, то физические лица — курьеры фактически покупают у Вас пищевую продукцию, которую доставляют конечному потребителю, у которого получают наличные деньги. Иногда клиенты оплачивают доставленный заказ картой и тогда возникает необходимость вернуть полученную от курьера сумму ему обратно. Такая конструкция?

Наши операторы возмещают им эти деньги с рабочей карты.

Амир

Есть несколько вопросов. Курьеры у Вас в штате или отдельные лица? Что значит «с рабочей карты» и как производится выплата? Наличными или путем перечисления на карту? И как производится оплата курьерами — наличными или с карты? Если все платежи с карты на карту, то можете возвращать деньги как ошибочный платеж.

1
0
1
0
Амир
Амир
Клиент, г. Москва

курьеры покупают не у нас и могут платить как наличными так и картой, а у заведений откуда был заказ. некоторые штат, некоторые подрабатывают просто. ну это просто карта одного из учредителей.

То есть Вы посредник собирающий заказы и распределяющий их между заведениями?

Карта учредителя это не есть хорошо. Тогда не совсем понятно каким образом у Вас вообще налажен денежный оборот. 

Курьеры платят в заведение, а некоторые клиенты рассчитываясь по терминалу — Вам?

0
0
0
0
Александр Москвитин
Александр Москвитин
Юрист, г. Москва

Добрый день, прежде всего хотелось бы узнать приняты ли курьеры официально на данную работу в ваш штат или нет? если нет, то какой договор между вами и курьерами заключен?

по сути схема легальна если она будет соответствовать этой позиции минфина

В письме ФНС РФ «О ПРИМЕНЕНИИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ» от 10 июля 2013 г. N АС-4-2/12406 сообщается:

 «Выдача покупателям кассовых чеков, отпечатанных контрольно-кассовой техникой ранее чем за 5 минут до реального времени осуществления наличного денежного расчета и (или) расчета с использованием платежных карт, а равно копий кассовых чеков, отпечатанных контрольно-кассовой техникой, не допускается».

если у вас прописано что курьер действует от своего имени и в интересах покупателя, то при выкупе товара, курьер уплачивает наличные деньги от имени покупателя и в момент расчета магазин пробивает кассовый чек, что в точности соответствует положениям. 

по поводу возврата денег если оплата через терминал была, оплачивает клиент вам или заведению где товар был? между вами и заведением агентский договор?

можно в данном агентском договоре прописать, что «в случае поступления денежных средств от клиента напрямую в момент когда он уже выкуплен курьером,

. то сумма перечисляется курьеру. который выкупил заказ.»

1
0
1
0
Амир
Амир
Клиент, г. Москва

есть штатные курьеры также есть и на подработке. За фиксированную позаявочную оплату. Терминалы наши, деньги поступают к нам на счет. Агентских договоров нет. Это может быть любое заведение или магазин

Екатерина Белкина
Екатерина Белкина
Юрист, г. Москва
Эксперт

Здравствуйте, сложно дать четкие рекомендации, так как о существующей схеме можно только предполагать.

Мне не очень понятна схема

Терминалы наши, деньги поступают к нам на счет. Агентских договоров нет.

Амир

Получается, всю сумму отражаете как выручку. Хотя сути отношения агентские, как это следует из описания ситуации

Статья 1005. Агентский договор
 
1. По агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.

При этом агентских договоров нет. 

Последствия могут быть — вся сумма, поступившая на счет, будет квалифицирована как ваша выручка и начислен налог по применяемой системе налогообложения.

Плюс выплаты курьерам будут их доходом (НДФЛ + страховые взносы)

Если оформлять как расходы, то это означает, что ваша компания торгует едой. Что не соответствует ситуации и повлечет другие последствия.

Что касается выплат курьерам по авансовому отчету, как советует Юрий, это возможный вариант. Обязательное условие — оригиналы всех чеков должны были сохранены, переданы в компанию. Надо составлять авансовые отчеты. При таком количестве операций это огромный документооборот.

Поэтому я бы предложила начать не с выплат курьерам, а с оформления документов с заказчиками, чтобы не отражать всю сумму как вашу выручку. Если корректно будут оформлены документы, то это может быть и основанием для выплат курьерам.  

1
0
1
0
Похожие вопросы
386 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Сегодня был в супермаркете и обнаружил, что в реализации некачественные и просроченные товары, а именно
Сегодня был в супермаркете и обнаружил, что в реализации некачественные и просроченные товары, а именно: кондитерские изделия, печенье, крекеры, вафли, зефиры, пряники, орехи, арахисы, сухофрукты, сырных изделий с плесенью, пельмени, вареники, хлебобулочных изделий, овощи и фрукты в гнилом виде и без маркировки, замороженные фрукты, блинчики, чипсы, замороженные рыбы, курицы, мясных изделий, креветки, а также не все товары указаны ценники. Обращался к директору магазина по её словам, что “Исправимся” и что у неё отсутствует документации на все товары и что по её словам, что какие-то бумажки не принесли. Начиная с февраля 2024 года директор магазина не исправился и не устранил все нарушения. После этого я был вынужден позвонить в полицию, которая прибыла довольно быстро через 15 минут прибыли участковый и два сотрудника полиции где я подал заявление и объяснительную о том, что полиция изымает все некачественные и просроченные товары для передачи в Роспотребнадзор для привлечения к административной ответственности к юридическому лицу согласно по ст. 14.7 и ст. 14.43 КоАП РФ. Директор магазина устроила сцену спектакля, что якобы ей плохо стало и вызвала себе скорую помощь. Она пригрозила меня, что подаст на меня в суд за то, что в книге отзывов и предложений я написал их лживыми сотрудниками, но свои данные я не стал заполнять. Согласно п. 5 ст. 4.12. ТР ТС 022/2011 “О безопасности пищевой продукции” где говорится, что “При фасовании пищевой продукции организациями розничной торговли в отсутствии потребителя на потребительской упаковке или на прикрепленной к ней этикетке должны быть указаны наименование пищевой продукции, дата её изготовления, срок её годности и условия хранения”. Получится ли у директора магазина подать меня в суд и сделать меня виновником за то, что ей было плохо, когда я вызвал полицию и что назвал их лживыми сотрудниками и какие дальнейшие действия полиция примет?
, вопрос №4140461, Лев, г. Воронеж-45
Уголовное право
Произошла следующая ситуация: в ноябре 2021 года человек А добровольно перевел денежные средства в размере 750000р человеку Б на банковскую карту
Здравствуйте! Произошла следующая ситуация: в ноябре 2021 года человек А добровольно перевел денежные средства в размере 750000р человеку Б на банковскую карту. Спустя два с половиной года Человек А требует вернуть все денежные средства, но человек Б отказывается это делать. Поступает угроза от человека А, что будет написано заявление о мошенничестве. Расписок, договоров в письменном виде не было. Грозит ли что-то человеку Б?
, вопрос №4139586, анастасия, г. Иркутск
Все
Здравствуйте Меня зовут Кристина Интересует правомерность и
Здравствуйте! Меня зовут Кристина. Интересует правомерность и законность действий компании которая занимается покупкой и продажей криптовалюты на определенных биржах. Я инвестировала небольшую сумму денежных средств (500 рублей) в одну из таких компаний по банковским реквизитам и закрепил все электронным чеком. Результат обещали на следующий день вместе с выплатой в 100раз больше суммы которую я инвестировала. На следующий день мне приходит сообщение что с моего вклада удалось получить положительный результат, но чтобы я получила выплату, мне необходимо оплатить услугу страхового агента в размере 1/10 от суммы выплаты. ( Действуя согласно условиям сервиса мы зачислим Вам выплату на Вашу карту после оплаты страхового агента. Напоминаю, что счет оплачивается единоразово новичками при первоначальном инвестировании. Сумма оплаты услуг страхового агента счета составляет 1/10 от суммы выплаты, а именно 5000 рублей. После оплаты предоставьте чек о совершении перевода. Выплата происходит в течении 2-5 минут после оплаты.) Меня это насторожило, но мне оправили скрины переписок, где люди переводят оплату и получают выплаты. Я провела оплату услуг страхового агента в размере 1/10 от суммы выплаты (5000 рублей). перевод проходит успешно и эл.чек Я отправляю в диалог. Меня просят подождать пока проверят поступили деньги или нет. После чего присылают сообщение - «Страховой агент дал ответ по Вашей заявке: В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда от 1 января 2023 года, к статье 224 НК РФ, осуществляются новые алгоритмы контроля по выводу фиатной валюты Российский Рубль (RUB), и действующие ограничения на вывод средств. Согласно Налоговому Кодексу Российской Федерации, а именно ст. 226 «При выплате налогоплательщику дохода в натуральной форме (доход из управления счетом на фондовом рынке) или получении налогоплательщиком дохода в виде материальной выгоды (прибыль из рынка акций, облигаций и т.д.) удержание исчисленной суммы налога производится непосредственно перед получением выигрыша в денежной форме". К особенностям согласно комментария к статье 224 и 226 Налогового Кодекса Российской Федерации относятся непосредственно оплата налога на доходы не на физических носителях ( т.е. в интернете) производится непосредственно перед получением выигрыша. После оплаты налоговой пошлины Вам будет переведено 50000 рублей (с тем самым, что Вы оплатили услуги страхующей Вас фирмы). В случае неприхода вам средств на ваши реквизиты, мы обязуемся выплатить все затраты с моральной компенсацией. В случае отказа от оплаты налога, я не имею права сделать Вам перевод, так как это подсудное дело и нарушение налогового законодательства Российской Федерации. В данном случае мы руководствуемся законами РФ, регламентом работы криптовалютных бирж, подзаконными актами и правилами нашего сервиса. Сумма оплаты налога - 13% 6500 рублей.» И следом отправили реквизиты для проведения платежа. Но мне это показалось подозрительными и я не стала переводить деньги, а пыталась вернуть ранее переведенные. На это меня начинает убеждать в нормальности оплаты налога и предоставляют еще скрины с людьми, где они производят оплату и получают выплату. Я отказываюсь. Что делать в данной ситуации?
, вопрос №4139014, Кристина, г. Иркутск
Защита прав потребителей
После этого к 14: 00 пришла модель и мы прошли в кабинет, от которого я была в недоумении и спустя 5-7 мин от начала занятий я преподавателя позвала в коридор и отказалась от услуг
Я приехала в школу ,,Дом Красоты’’ 31.05.2024г. за час до занятий по обучению депиляции , за это время я заполнила договор , который мне дали сразу и сказали оплатить за обучение в размере 14.000 рублей так как была предоплата 1000 р , я оплатила переводом по номеру телефона , далее я расписалась в журнале посещений. После этого к 14:00 пришла модель и мы прошли в кабинет , от которого я была в недоумении и спустя 5-7 мин от начала занятий я преподавателя позвала в коридор и отказалась от услуг. Я отказалась потому что перчаток на мою руку нет , оборудование никакое , теория должна была быть в конце , мне предложили работать голыми руками , договор на руки не отдали , кабинет не оснащен удобным оборудованием (один воскоплав , который весь грязный в воске) , антисанитария ( полы и мебель всё грязное , отсутствует форма у преподавателя , обучала в майке и сверху фартук ) , удобства никакие ( даже стола не было , на маленькой этажерке всё было наложено в кучу и сам кабинет очень маленький , чтобы поменяться местами у кушетки , кому-то нужно было выйти из кабинета ) , информация которую прислали на воцап некорректная ( теория + практика ) по факту я почти в одно и то же время зашла с моделью в кабинет. Если бы я изначально увидела кабинет в котором буду учиться , я бы сразу отказалась. Мне дали номер директора , сказали решать с ней этот вопрос по поводу возврата и я начала сразу ей звонить 14:09. Очень долго не брали трубку и вот когда взяли , я спокойно объяснила свою ситуацию и попросила вернуть деньги в размере 14.000р , на что Наталья Павловна ( директор ,,Дом Красоты’’) ,начала кричать на меня ,,Что вы устроили за детский сад , идите и работайте с моделью которая пришла , обращайтесь куда хотите , деньги я не верну , всего доброго ‘’ и положила трубку. Я приняла решение звонить в полицию 14:59 , спустя час я ещё раз набрала в 112 (15:55) , сказали ожидать. В 17:44 мне позвонили из полиции и попросили описать ситуацию (всё это время я была на улице) , мне предложили поехать в сам отдел по мошенничеству и я поехала туда на метро. Написала заявление
, вопрос №4138863, Анастасия, г. Иркутск
Наследство
Здравствуйте у меня умер дядя и перед смертью соапшил банковские реквизиты.Я написал в банк и они предложили
Здравствуйте у меня умер дядя и перед смертью соапшил банковские реквизиты.Я написал в банк и они предложили мне одваката но одвокат запросил очень большую сумму катораи у меня нету если возможно чтобы вы могли бы помочь мне и после получения денег 2процэнта вашы
, вопрос №4138011, Maximciuc Eugeniu, г. Москва
Дата обновления страницы 24.04.2018