8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Не возвращают деньги за услугу, которая так и не была оказана, что делать?

Здравствуйте! Ситуация такова: уже больше трёх месяцев назад в нашем городе пестрила реклама о том, что в один из крупных клубов города приезжает с концертом Максим Барских. Моя девушка купила билет за 1700 рублей, а в итоге, придя на концерт выяснилось, что его не будет. Некоторым деньги вернули буквально на входе, а остальных, в том числе мою девушку, мурыжат до сих пор. Арт директор клуба ссылается на московских организаторов, которые его якобы кинули и кормит завтраками уже четвертый месяц. Как выудить с него эти деньги? Не пофиг ли нам на этих московских организаторов? Мы то деньги ему отдавали, так пусть будет доброе вернуть. Подскажите как призвать к ответственности

Показать полностью
, Роман, г. Саратов
Алексей Дроздов
Алексей Дроздов
Адвокат, г. Южно-Сахалинск

Статья по вашей теме и ссылка на полный текст

«Согласно ст. 22 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, исполнителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.

В связи с этим целесообразно инициировать процедуру восстановления вашего нарушенного права путем предъявления претензии, в которой необходимо описать фактические обстоятельства инцидента, а также обозначить сумму нанесенного ущерба, способ и сроки ее возмещения.

Данную претензию следует направить ценным письмом с описью вложения по юридическому адресу или фактическому местонахождению как организатора концерта, так и продавца билетов.

В соответствии с п. 1 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.

Из указанного положения закона следует, что к гражданско-правовой ответственности может быть привлечен как организатор концерта, так и продавец билетов.

Между тем определить степень ответственности каждого из них на досудебной стадии представляется весьма затруднительным.

Судебная практика исходит из того, что потребитель в подобных спорах является экономически и юридически слабой стороной и не должен являться заложником спора между лицами, обязанными оказать ему услугу, в том числе реализовать его право на возмещение понесенных затрат вследствие отмены зрелищного мероприятия.

Таким образом, предпочтительнее обратиться в суд с иском о возмещении понесенных затрат одновременно и к организатору концерта, и к распространителю (продавцу) билетов (агенту). В ходе судебного разбирательства, по мере представления сторонами доказательств отсутствия своей вины, уточнить исковое требование и адресовать его непосредственно к виновному ответчику.

Помимо возмещения стоимости билетов, потребитель вправе одновременно с этим требовать неустойку за каждый день просрочки исполнения его требования (п. 1 ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей»), штраф за отказ от от удовлетворения требования потребителя в добровольном порядке (п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей»), а также моральный вред (ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей»), судебные расходы (ст. 98 и 100 Гражданского процессуального кодекса РФ).

В силу ч. 7 ст. 29 ГПК РФ иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены также в суд по месту жительства или месту пребывания истца либо по месту заключению или месту исполнения договора.

При этом следует иметь в виду, что если денежная сумма требований (цена иска) превышает 50 тыс. руб. (денежные суммы компенсации морального вреда, штрафа и судебных расходов не учитываются в цене иска), то спор подлежит рассмотрению мировым судьей соответствующего судебного участка. В ином случае – районным или приравненным к нему городским судом (ст. 23, 24 ГПК РФ).

Кроме этого, иски о защите прав потребителей не облагаются государственной пошлиной (п. 3 ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
источник; https://pravo.rg.ru/rubrics/qu...

0
0
0
0
Дмитрий Квон
Дмитрий Квон
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 10

Роман, здравствуйте!

Услуга не оказана, а значит нужно смело обращаться с письменной претензией о возврате средств.

Статья 4. ЗоЗПП Качество товара (работы, услуги)
 1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

Т.е. свои обязательства Исполнитель нарушил. 

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы(оказанной услуги)
 1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Если не удовлетворит претензию на 11 день можно обращаться в суд по месту Вашей регистрации или месту регистрации Ответчика или исполнения договора, подача таких исков госпошлиной не облагается.

Иск составляется в соответствии со ст. 131-132 ГПК РФ. Помимо требования о возврате средств, можно указывать о компенсации морального вреда, штрафа в размере 50 % от удовлетворенной суммы, компенсации расходов на юридические услуги, связанные с делом. 

Как пример, можно ознакомиться с судебной практикой:

Радченко <ФИО> в кассе СКК «Мегаполис-Спорт» приобрел три билета на концерт Пенкина Сергея, стоимостью 2800 руб. каждый, на общую сумму 8400 руб. Концерт должен был состояться 17.10.2012 года в 19.00 час. в здании СКК «Мегаполис Спорт». Однако в назначенное время концерт не состоялся, организаторы концерта причины, по которым концерт не состоялся назвать отказались. Согласно условиям, указанным в билете, возврат билетов производится в случае отмены или переноса концерта в течении 10 дней. 27.102012 года, после истечения 10 дней истец обратился в кассу СКК «Мегаполис-Спорт» с требованием вернуть уплаченные за концерт денежные средства в сумме 8400 руб., на что получил отказ. Кассир пояснила, что СКК «Мегаполис-Спорт» не является организатором концерта и с требованиями  о возврате денежных средств необходимо обращаться к организатору концерта, которым является ИП Жмакин <ФИО> Истец просит взыскать с ответчика стоимость билетов в размере 8400 руб., компенсацию морального вреда в размере 50000 руб., штраф в размере 50% от присужденной суммы.

...................................................................................................

Р Е Ш И Л:

     Исковые требования Радченко <ФИО2> к ИП Жмакину <ФИО3> о защите прав потребителей удовлетворить частично.

Взыскать с ИП Жмакина <ФИО3> в пользу Радченко <ФИО2> сумму, оплаченную за приобретение билетов, в размере 8400 руб., штраф в размере 6700 руб., а так же компенсацию морального вреда в размере 5000 руб.

Взыскать ИП Жмакина <ФИО3> в доход городского округа «Город Чита» госпошлину в размере 400 руб.

Ответчик вправе подать мировому судье заявление об отмене решения в течение семи дней со дня получения им  копии этого решения.

Полный текст здесьhttp://2.zbk.msudrf.ru/modules...

Если нужна помощь в составлении документов, обращайтесь в чат. Обсудим более подробнее, примем оптимальное решение для достижения результата.

С уважением к Вам, юрист Дмитрий. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
1200 ₽
Вопрос решен
Наследство
Какие наши действия должны быть первичными?
В 2014 году , после смерти матери , в наследство от родителей отец получает дом –старый и ветхий с заброшенным участком в селе Липецкой области , так же в наследство вступают его брат и сестра ,забирая сбережения , хотели отказаться от доли в доме ,но по закону , нужно либо отказываться от всего наследства ,либо вступать . Они вступили в наследство , ради получения сбережений . Никто за 10 лет в дом не приезжал ,не оплачивал жкх и налоги. Хотя отец изначально предложил всем совместно облагородить родительский дом и приезжать туда отдыхать- все отказались. Всё делал мой отец из собственных средств , восстановил дом –сделал ремонт (поменял окна) ,произвёл капитальный ремонт , восстановил и облагородил участок , построил огромный гараж на участке , так же оплачивал жкх и налоги- чеки за оплату жкх есть в СБЕРЕ. Все наши вложения в этот дом и участок ,уже в 10 раз превысили изначальную стоимость дома. Отец инвалид , на текущий момент безработный пенсионер. Теперь же родственники , спустя 10 лет , дождавшись когда дом привели в презентабельный вид (отремонтировали дом- фасад и внутренние работы ,плюс постройки, облагородили и озеленили участок-,вырубили лес на участке, посеяли газон ,посадили садовые деревья , кустарники , цветы ,сделали огород ) ,требуют продать дом и разделить деньги между дольщиками . Дом продавать мы не хотим , выкупать их долю по рыночной цене дома на сегодняшний день ,после наших огромных финансовых вложений и труда, вижу в корне несправедливым и ,вообще, незаконным. У каждого из дольщиков есть собственное жилье –дома, квартиры и участки. К этому дому они физически не имеют никакого отношения . Отец и мать отца (бабушка и дедушка) так же долгое время в этом доме не проживали . Бабушка лишь перед смертью смогла восстановить права на этот дом , то есть дом и участок изначально были ,действительно , практически непригодны для жилья. В устной форме отец предложил им не более 100 000 за их доли (по 50 000 на каждого), но ответ так и не был получен. Так же есть свидетели , в том числе и из администрации , которые могут подтвердить ,что остальные дольщики никак не участвовали в облагораживании дома , в уплате налогов и в уплате ЖКХ. Так же смогут подтвердить слова об изначальном непригодном для жилья состоянии дома и участка. Какие есть законные пути разрешения ситуации ? Как нам с минимальными затратами и потерями можно получить их доли в собственность ? Какие наши действия должны быть первичными ?
, вопрос №4149491, Екатерина, г. Москва
Защита прав потребителей
Купила у девочки через интернет товары, отправила деньги, но товар так и не был отправлен с ее стороны
Купила у девочки через интернет товары, отправила деньги, но товар так и не был отправлен с ее стороны. Возможно ли вернуть деньги? Было 3 транзакции на сумму 7500 Отправляла деньги по номеру карты
, вопрос №4148385, Джанетта, г. Москва
Уголовное право
И чтобы занимался этим вопросом один человек, а не каждый в отдельности?
Делали закупки товаров в тг канале для себя (коллекционирование), переводили средства за оплату. По итогу человек, у которого всё закупали, товар не отправляет, на связь не выходит (с апреля месяца). Переводы все совершались на разных людей. Обманутых покупателей очень много, никто так и не получил свой товар. Примерная сумма оплат, по большей части пострадавших (не всех нашли), более 2х миллионов рублей. Как дейстовать в данном случае? Обращаться в полицию? Особенностью является то, что все пострадавший живут в разных городах. Возможно ли подача одним коллективным заявлением? И чтобы занимался этим вопросом один человек,а не каждый в отдельности? Люди, на карты которых переводились деньги, далее переводили деньги уже непосредственно продавцу товаров (вопросов у них никаких не возникло).
, вопрос №4148380, Ирина, г. Санкт-Петербург
Исполнительное производство
Здравствуйте, мне ошибочно перевели деньги на арестованную карту а приставы их списали, что делать?
Здравствуйте, мне ошибочно перевели деньги на арестованную карту а приставы их списали, что делать?
, вопрос №4145642, Дмитрий, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Мы от починки отказались и попросили уточнить адрес, где мы можем его забрать, на что нас кормят тем, что нам перезвонят
Здравствуйте! Компания забрала тв на ремонт и потом стала вымогать деньги на разные запчасти. Мы от починки отказались и попросили уточнить адрес, где мы можем его забрать, на что нас кормят тем, что нам перезвонят. В их договоре указано, что за хранение на складе они взимают плату 350₽ сутки, но адреса у нас до сих пор нет. Так же в договоре нет никаких наших личных данных кроме ФИО, подписи и номера телефона. Является ли этот договор настоящим и в случае, если они так и не скажут адрес мы будем в долгу?
, вопрос №4144419, Алина, г. Москва
Дата обновления страницы 09.04.2018