8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Как вернуть ноутбук ненадлежащего качества с экспертизы и заставить продавца устранить поломку?

доброго дня. купила в евросети ноутбук, при покупке включали-работал. но т.к. при покупке батарея была полная, проверить зарядное устройство не догадалась, а дома, когда батарея разрядилась, оказалось, что устройство не заряжает. пришла возвращать, сказали нужно делать экспертизу. прошло 20 дней, сказали поломки не найдено, отправлен в салон, где покупали, а до салона ещё не довезли. прошла неделя, продолжают кормить завтраками. вопросы 1) как добиться от них действий? 2) если выяснится, что зарядка так и не работает, как добиться возврата денег или замены/починки зарядки? заранее спасибо.

Показать полностью
, Дарья, г. Москва
Иван Станиславович Остроумов
Иван Станиславович Остроумов
Юрист, г. Волгоград

Здравствуйте, Дарья. Вам нужно руководствоваться ч. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» 

 Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Необходимо написать продавцу письменную претензию с Вашими требованиями, можете требовать ремонта, а можете возврата денег. 

По срокам устранения недостатков, см. п. 20 Закона «О защите прав потребителей» 

Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

0
0
0
0

Согласно п. 22 Закона «О защите прав потребителей» 

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

В случае, если Продавец игнорирует Ваши требования, то необходимо подавать в суд, по истечении срока для возврата средств или ремонта (смотря что выберете).

0
0
0
0

Без письменной претензии дело вряд ли сдвинется. Независимо от того провели проверку качества или экспертизу, помимо выдвижения требований, письменно запросите у них документ о проверке качества либо экспертное заключение.

0
0
0
0
Мария Федько
Мария Федько
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Дарья.

Продавец скорее всего проводил не экспертизу, а проверку качества, сразу организовывать экспертизу особо смысла нет, так как это финансовые расходы. Соответственно в письменной форме, если неисправность опять останется, Вам нужно будет подать претензию о том, что Вы не согласны с результатами проверки качества. И продавец обязан будет провести экспертизу в сторонней организации. Если Вы не будете согласны с результатами экспертизы, то можете подать иск в суд. Иск государственной пошлиной облагаться не будет, так как это иск о защите прав потребителей.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Телефон стал загонять и неисправно работать, по обращению в салон в возрасте денежных средств мне отказали
Здравствуйте, купила телефон в салоне сотовой связи 6 дней назад . телефон стал загонять и неисправно работать , по обращению в салон в возрасте денежных средств мне отказали предложили отдать в сервисный центр и в случае какой либо проблемы ее исправить так как действует год гарантии , я отказалась т.к. отремонтированный "новый" телефон меня уже не устраивает .. Хотелось бы узнать если я проведу сама независимую экспертизу и выявят какие либо проблемы ,с этим заключением я могу по обращению в салон вернуть деньги за некачественный товар ?!
, вопрос №4143308, Аня, г. Москва
Защита прав потребителей
На экспертизе выяснилось, что VIN номер автомобиля на двигателе перебит
27 марта отец приобрел машину в автосалоне ДО-КАР, по трейд ину сдал старую машину за сумму, которая пойдет в счёт стоимости нового авто. Сегодня, 04.06.2024 автосалон уведомил, что продал наш старый автомобиль (Toyota Avensis 2000), но при постановке автомобиля на учёт у нового хозяина возникли проблемы, инспектор засомневался в подлинности ПТС и направил авто на экспертизу. На экспертизе выяснилось, что VIN номер автомобиля на двигателе перебит. Отцу позвонили и потребовали вернуть 190.000₽(цена авто по трейд ину), мол это мы перебили на двигателе VIN номер. Хочу отметить, что когда нами покупалась Toyota Avensis 2000 летом 2021 года, на учёт нам ее поставили без проблем и без экспертиз, то есть с машиной не могло быть что-то не так. Есть ли такая вероятность, что автосалон сам намеренно перебил VIN номер на двигателе и как это можно юридически решить?
, вопрос №4142471, Олег, г. Калининград
Гражданское право
Скажите пожалуйста могу ли я вернуть деньги или написать заявление в полицию за то что человек с Авито взял
Здравствуйте. Скажите пожалуйста могу ли я вернуть деньги или написать заявление в полицию за то что человек с Авито взял деньги за ремонт стиральной машинки , сделал вид что починил но не чего не сделал , и отказывается вернуть деньги или устранить причины поломки. Без договора без расписки
, вопрос №4142264, Елена, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Есть ли шанс заставить продавца оплатить ремонт, или всё зависит от его доброй воли?
Здравствуйте. Купили в салоне автомобиль, на следующий день отказала автоматическая коробка передач, проехали всего около 50ти км по городу. В дкп продавец добавил пункты, что так как автомобиль б/у, возможны скрытые дефекты, и покупатель это понимает и принимает. Машина куплена 4 дня назад. Есть ли шанс заставить продавца оплатить ремонт, или всё зависит от его доброй воли?
, вопрос №4141297, Дмитрий, г. Москва
Дата обновления страницы 21.03.2018