Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможна ли замена товара по гарантийному талону в магазине?
Добрый день! Произошел гарантийный случай по товару. Магазин отказал в ремонте, а производитель сказал, что отремонтирует, но нужно обратиться через магазин. Что делать в такой ситуации? Могу я обратиться напрямую к производителю или заставить магазин принять и направить товар производителю?
Амелия, да. в силу ч.1 ст. 19 Закона о защите прав потребителей вы вправе предьявить свои требования к изготовителю товара
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Здравствуйте, Амелия!
В соответствии со статьей 18 Закона о защите прав потребителей, покупатель может обратиться с претензией и установить то требование, которое его наиболее устраивает. Проще для Вас обратиться с претензией к продавцу.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Амелия, добрый день! Вы написали, что магазин отказал в ремонте, при этом случай гарантийный ?! Если у вас есть официальный отказ от продавца, вероятно, они не считают случай гарантийным. В таком случае можно потребовать от продавца провести экспертизу товара, в связи с наличием спора о причинах возникновения недостатка. Как правило, перед проведением экспертизы, продавец делает запрос изготовителю. В таком случае, вам бы удалось организовать диалог между продавцом и изготовителем.
При условии, что гарантийный срок установлен.