8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Гарантийный срок год, но клиент требует возврата денег спустя полтора года. Как быть?

Добрый день,

Потребитель приобрел у нас телефон, прошло полтора года с момента покупки, и он обнаружил возникшее на экране желтоватое пятно.

Он потратил 5000 рублей на т.н. экспертизу и обратился в магазин с требованием вернуть деньги за экспертизу плюс за телефон (на основании ст.19 п. 5 ЗПП), либо произвести гарантийный ремонт телефона.

Как быть магазину?

, Сергей, г. Москва
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. Ст. 18 ФЗ «О ЗПП»

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

При этом согласно ст. 19

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 2021 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

При этом по ст. 19 именно потребитель должен доказать недостатки. требуйте передачу телефона для проведения проверки качества, экспертизы. Думаю по его экспертизе вопросов мало будет, поскольку эксперт также отвечает за заключение. Вполне вероятно лучше требование клиента удовлетворить добровольно.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Сергей, добрый день.

Он потратил 5000 рублей на т.н. экспертизу

Сергей

А он Вам предоставил результаты проведенной экспертизы?

В целом, ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусматривает, что 

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Одним из условий, в данном случае является продолжительность гарантийного срока — менее двух лет, и как понимаю, на телефон была установлена гарантия меньше этого срока.

Второе условие для заявление этого требования — обязанность потребителя доказать причины и момент возникновения недостатка — до покупки телефона.

В этом случае и возникает вопрос, что именно указано в экспертизе относительно характера недостатка и причинах, а также времени его возникновения?

Если проведенной потребителем экспертизой — эти моменты не определены — то у Вас есть основания для отказа в удовлетворении его требований, основываясь на п. 5 ст. 19 закона.

Вы со своей стороны можете потребовать передачу Вам телефона для проведения проверки качества, основываясь на ст. 18 Закона

Соответственно получив его проведите самостоятельно экспертизу и если по ее результатам будет установлено, что причиной недостатка явилось нарушение условий эксплуатации — откажите в удовлетворении заявленных требований. 

0
0
0
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Москва

Здравствуйте,

Гарантийный строк установлен 1 год. 

Экспертиза уклонилась от ответа на вопрос о времени возникновения недостатка, ограничившись утверждением, что причиной его является «производственный характер» (то есть пятно, по их мнению, появилось не в результате эксплуатации и не по вине клиента). 

Мы полагаем, что если бы недостаток возник раньше, чем полтора года после продажи, то и клиент и обратился бы раньше, то есть изначально клиенту был продан исправный телефон, коим он и являлся в течение полутора лет. 

Недостаток, таким образом, возник после передачи товара потребителю, и требования клиента неоправданны. Или я неправильно что-то понимаю? 

Недостаток, таким образом, возник после передачи товара потребителю, и требования клиента неоправданны. Или я неправильно что-то понимаю? 

Сергей

К сожалению, это не так. Главный вопрос как раз не во времени возникновения, а в характере повреждения. Если это производственный характер — значит экспертиза установила некачественность товара. И уж точно это не означает, что недостаток возник после передачи — это значит что ранее он просто не проявлялся. 

0
0
0
0
Юлия Алексеева
Юлия Алексеева
Юрист, г. Ростов-на-Дону
Эксперт

Здравствуйте, Сергей!

Законом потребителю предоставлено право обратиться к продавцу и после истечения гарантийного срока — п. 5 ст. 19 ФЗ «О защите прав потребителей» -

В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона,если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Соответственно, в Вашем случае потребитель доказал (экспертизой) факт того, что недостатки возникли не по причине нарушения правил эксплуатации. Следовательно, лучше удовлетворить требования потребителя добровольно.

0
0
0
0

Также Вы вправе назначить собственную экспертизу, если полагаете, что недостаток возник по вине потребителя — ст. 18 ФЗ О защите прав потребителей -

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

0
0
0
0
и обратился в магазин с требованием вернуть деньги за экспертизу плюс за телефон

расходы на экспертизу — это убытки потребителя, которые он понес в связи с выявленным недостатком товара. Вам потребитель обязан предъявить не только копию экспертизы, но и доказательства несения конкретных расходов на ее проведение. И в случае, если недостатки возникли не по вине потребителя, то такие убытки также подлежат возмещению.

0
0
0
0
Роман Новиков
Роман Новиков
Юрист, г. Пермь

Сергей, здравствуйте. 

С точки зрения закона о защите прав потребителей, окончание гарантийного срока не означает полного отсутствия ответственности магазина. 

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Если гарантийный срок истёк и потребитель докажет, что недостаток возник в связи с производственным браком, а не по его вине — деньги придётся вернуть. 

0
0
0
0

Вы можете принять телефон для проверки качества и, возможно, экспертизы за свой счёт. Если будет доказано, что недостаток возник не по вашей вине — готовьтесь «отбивать» требования в суде. Скорее всего будет назначена судебная экспертиза, её ответ на поставленные вопросы будет решающим.

Также присоединяюсь к коллеге Петрову — срок менее двух лет даёт возможность предъявить требования потребителя.

0
0
0
0
Похожие вопросы
700 ₽
Недвижимость
У бывшего собственника участка есть разрешение на строительство, сроком до 31.07.2024 г, можно ли продлить его срок действия, но уже на нового собственника, если пятно застройки будет другим?
Здравствуйте. Покупаю земельный участок (ижс). Проект дома еще не готов. У бывшего собственника участка есть разрешение на строительство, сроком до 31.07.2024 г, можно ли продлить его срок действия, но уже на нового собственника, если пятно застройки будет другим?
, вопрос №4132432, Светлана, г. Москва
Гражданское право
В полиции меня в серьез не восприняли, так как мол деньги не мои ушли, значит ничего не потеряла, а с подругой есть расписка
Здравствуйте. В марте 2023 года я со своей подругой пришел на пробный урок в одной компании. По результатам пробного урока мы с подругой сообщили сотрудникам, что хотим подумать о решении. Сотрудники "уломали" нас на подписание договора за счёт кредитных средств. Получилось так, что мне отказали в кредите, а подруге одобрили сразу оба. Договора подписали, начали ходить. По договору предусмотрено 78 занятий по 1080р за каждый. Ходили мы до июня где-то, не помню с какой периодичностью, но где-то 12 занятий отходили. После мы написали заявление на возврат денег, экземпляр не получали. С нами связался директор и предложил просто каждый месяц погашать наш кредит по договору, за двоих отправлял сумму ежемесячного платежа. Так продолжалось до января, а в феврале он отказался платить дальше. В полиции меня в серьез не восприняли, так как мол деньги не мои ушли, значит ничего не потеряла, а с подругой есть расписка. Есть один очень важный момент: ИП, с которым мы заключили договор, был владельцем центра по франшизе, а сейчас этим владельцем стал другой человек. Новый владелец на просьбу возврата отвечает таким образом, будто он и не против вернуть, но только часть, либо мол обращайтесь в суд на старого владельца, но у него нет ничего, из чего можно будет взыскать этот долг. Вопросов несколько: 1. Можем ли претензию, и в дальнейшем жалобу в Роспотребнадзор/иск в суд направить на имя нового владельца, либо на имя этого бренда? 2. Как решить вопрос с полицией, если они мою ситуацию обесценивают, мол вы не сильно пострадали, вам ничего не должны. 3. Как рассчитать сумму для возврата, учитывая, что частично погашали долг и мы частично ходили, но у нас нет точной информации сколько именно мы отходили. 4. Если мой договор утерян, а договор подруги (со счета которой была оплата) сохранился, можем ли просто требовать возврат двух сумм на имя подруги, не включая меня? Просьба ответить по номерам и с ссылками на статьи
, вопрос №4132221, Аноним Клиент, г. Москва
800 ₽
Вопрос решен
Уголовное право
На сколько сложно будет доказать факт уже переданных денег 6 лет назад?
В 2017г меня задержали за наркотики. Жена продала 1ую квартиру и адвокату передала 5 млн на взятку наличкой + 1 за его услуги переводом. Затем нашли ещё эпизод и она продала 2ую квартиру и передала ему ещё 5млн + 1 на его услуги, также. Он обещал условку. В итоге на суде дали 17 лет. Далее адвокат обещал вытащить из зоны по здоровью. Буксовал, буксовал получил еще переводом 350тр на расходы и в итоге ничего, это длилось несколько лет. Я ушёл на сво и меня списали по ранению. Он думает что я все еще зоне и просит ещё 1 млн. Вопрос 1. Писать заявление на то что он брал эти деньги на взятку? (291) Взяткодатель в случае признания через 6 лет освобождается ли от уголовной ответственности или нет? 1а. Или писать заявление нужно на мошенничество? (159) Что в рамках закона Он взял такие деньги и не смог помочь. В соглашении указана сумма 1,5 млн за все услуги. Чтобы нас как соучастников не привлекли к взятке? 2. Куда именно писать заявление ? Есть ли отдел органов где работают именно по действующим адвокатам ? 3. На сколько сложно будет доказать факт уже переданных денег 6 лет назад? И как лучше доказать? При передаче денег рядом в машине был свидетель и из окна видел факт передачи денег на улице. (Оба раза) Косвенно есть запись телефонного разговора где я упоминаю о том что ему передавали деньги за квартиры, в разговоре он это не отрицает и не подтверждает, но продолжает дальше разговор, на другую тему, типо игнорирует.
, вопрос №4131564, Александр, г. Москва
Социальное обеспечение
Подскажите в 2024 получаю пособие по уходу за ребенком до полутора лет, в 2025 его размер повышают, я буду получать прежний размер или с учетом повышения?
Подскажите в 2024 получаю пособие по уходу за ребенком до полутора лет, в 2025 его размер повышают , я буду получать прежний размер или с учетом повышения ?
, вопрос №4130861, Анжела, г. Москва
Защита прав потребителей
Какой срок эксплуатации очков для плавания ( очки хрупкая вещь)?
Какой срок эксплуатации очков для плавания ( очки хрупкая вещь)? Клиент купил очки в октябре. Сейчас конец мая. Очки эксплуатируются ребенком три раза в неделю по 1,5 часа. Стали подтекать во время прыжков в воду . Клиент требует возврата. Справедливо ли его решение. Ведь очки эксплуатируются интенсивно в агрессивной среде (хлорная вода + ребенок возраста 9 лет).
, вопрос №4130528, Елена Иванова, г. Магнитогорск
Дата обновления страницы 07.03.2018