8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я рекламировать вино, произведенное из винограда, выращенного на территории РФ?

Я владелец сети алкогольных магазинов. Имею ли я право рекламировать вино, произведенное из винограда, выращенного в России? Если да, то можно ли указывать название своего магазина в качестве места, где можно купить такое вино?

, Петр, г. Москва
Виктория Акуренко
Виктория Акуренко
Юрист, г. Красноярск

Петр, здравствуйте!

В соответствии с федеральным законом «О рекламе»:

Статья 21. Реклама алкогольной продукции
 

1. Реклама алкогольной продукции не должна:
1) содержать утверждение о том, что употребление алкогольной продукции имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния;
2) осуждать воздержание от употребления алкогольной продукции;
3) содержать утверждение о том, что алкогольная продукция безвредна или полезна для здоровья человека, в том числе информацию о наличии в алкогольной продукции биологически активных добавок, витаминов;
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) содержать упоминание о том, что употребление алкогольной продукции является одним из способов утоления жажды;
5) обращаться к несовершеннолетним;
6) использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).
(п. 6 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Реклама алкогольной продукции не должна размещаться:
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.01.2019 п. 1 ч. 2 ст. 21 не применяется в части рекламы в периодических печатных изданиях пива и напитков на его основе (ФЗ от 21.07.2014 N 235-ФЗ и от 31.12.2014 N 490-ФЗ).

1) в периодических печатных изданиях, за исключением рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, а также вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда, которая не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов;
(в ред. Федеральных законов от 20.07.2012 N 119-ФЗ, от 21.07.2014 N 235-ФЗ, от 31.12.2014 N 490-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции;
КонсультантПлюс: примечание.
До 01.01.2019 запрет, установленный п. 3 ч. 2 ст. 21, не применяется в части рекламы пива и напитков на его основе в телепрограммах во время трансляции спортивных соревнований (ФЗ от 21.07.2014 N 235-ФЗ).

3) в телепрограммах и радиопрограммах (за исключением случаев, предусмотренных частями 7 и 8 настоящей статьи), при кино- и видеообслуживании;
(п. 3 в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 490-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) на всех видах транспортных средств общего пользования и с их использованием, а также снаружи и внутри зданий, сооружений, обеспечивающих функционирование транспортных средств общего пользования, за исключением мест, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции;
(п. 4 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;
6) в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;
КонсультантПлюс: примечание.
До 01.01.2019 запрет, установленный п. 7 ч. 2 ст. 21, не применяется в части рекламы производителей пива и напитков на его основе в период проведения официальных спортивных мероприятий (ФЗ от 21.07.2014 N 235-ФЗ).

7) в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи;
(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 235-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
(п. 8 введен Федеральным законом от 20.07.2012 N 119-ФЗ)

2.1. Реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания.
(часть 2.1 введена Федеральным законом от 18.07.2011 N 218-ФЗ (ред. 20.07.2012), в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 490-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
4. Проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов алкогольной продукции, допускается с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации о рекламе, только в стационарных торговых объектах, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. При этом запрещается привлекать к участию в раздаче образцов алкогольной продукции несовершеннолетних и предлагать им данные образцы.
(часть 4 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Не допускается реклама о проведении стимулирующего мероприятия, условием участия в котором является приобретение алкогольной продукции, за исключением специализированных стимулирующих мероприятий, проводимых в целях реализации алкогольной продукции.
(часть 5 введена Федеральным законом от 18.07.2011 N 218-ФЗ)

КонсультантПлюс: примечание.
С 01.01.2019 ч. 6 ст. 21 не применяется (ФЗ от 21.07.2014 N 235-ФЗ).

6. В период проведения официальных спортивных мероприятий допускаются размещение, распространение рекламы средств индивидуализации юридического лица, являющегося производителем пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, средств индивидуализации производимых им товаров в виде словесных обозначений, содержащих исключительно наименование производимой им продукции или наименование производителя — юридического лица, если размещение, распространение данной рекламы осуществляются в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений.
(часть 6 введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 235-ФЗ)

КонсультантПлюс: примечание.
С 01.01.2019 ч. 7 ст. 21 не применяется (ФЗ от 21.07.2014 N 235-ФЗ).

7. Допускается размещение, распространение рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, во время трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок), за исключением детско-юношеских спортивных соревнований, а также на телеканалах и радиоканалах, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера.
(часть 7 в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 490-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Допускаются размещение, распространение рекламы вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда, в телепрограммах и в радиопрограммах (за исключением трансляции в прямом эфире или в записи детско-юношеских спортивных соревнований) с 23 до 7 часов местного времени.
(часть 8 введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 490-ФЗ)

С уважением, Акуренко В.Е.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Доверенности нотариуса
2024г нотариусом Украины на территории РФ?
Есть выданная доверенность с территории р.Украина от гр.Украины на дочку (гр.РФ и гр.Ук, два гражданства) для представления интересов по вопросам имущества(недвижимости), которая находится на территории Запорожской обл. (теперь это территория РФ). Задача поставить на учет в Росреестр недвижимость и подать уведомление, что имеется владелец данной недвижимости. Но администрация поселения Запорожской области не хочет принимать документы по недвижимости ссылаясь на то что доверенность от собственника недвижимости (от отца к дочери) им не подходит, так как она выдана р.Украина. Никаких обоснований не дают, но вот прочитали в интернете что возможно из-за выхода Украины из Минской конвенции 1993г. Вопрос - признается ли доверенность выданная 31.05.2024г нотариусом Украины на территории РФ ?
, вопрос №4141657, Александра, г. Москва
600 ₽
Гражданство
Могу ли я выехать и сново вьехать в рф
Гр Украины 2015 г было угол дело 229.1 штраф 25 тыс.Сейчас отказали в внж и анулировали рвп.Могу ли я выехать и сново вьехать в рф
, вопрос №4140432, НАДЕЖДА, г. Москва
Военное право
Часть в которой я прохожу службу находиться в зоне проведения СВО, подскажите могу ли я уволиться по окончании срока контракта и какие шансы
Добрый день я являюсь военнослужащим по контракту зовут меня Андрей Николаевич, мне 51 год. Контракт с министерством обороны РФ у меня заканчивается 16.06.2024 года. Часть в которой я прохожу службу находиться в зоне проведения СВО, подскажите могу ли я уволиться по окончании срока контракта и какие шансы. Заранее благодарю.
, вопрос №4140288, Андрей Николаевич, Алчевск
ДТП, ГИБДД, ПДД
Могу ли я передавать управление авто по доверенности гр
Я гражданин КАЗАХСТАНА. Имею ВНЖ РФ. Хотел бы приобрести автомобиль в КЗ. Буду эюксплуатировать его на территории РФ.в г. Калининград .на каз. учете .- Есть ли какие то ограничения по эксплуатации? Где оплачивать налог на ТС. Могу ли я передавать управление авто по доверенности гр.РФ?
, вопрос №4139201, Сергей, г. Москва
Медицинское право
Могут ли по биллингу установить, что мамы рядом с поликлиникой не было?
Здравствуйте. Ситуация такова: маме положен льготный препарат, который она получала много лет. В этом году препарат отказались выдавать, предложили заменить на аналогичный. Однако, мы против замены препарата, отказ зафиксирован врачом-терапевтом. Стали писать во все инстанции, подчеркивая, что в настоящее время пациент вынужденно остался без препарата. Пришлось купить за свои средства, планируем взыскать. Недавно обнаружили сфальсифицированную запись в электронной медкарте, в которой мама якобы была на приёме у врача, и ей прописали аналог. Это в чистом виде подлог, на приёме мама не была. Вопросы: 1. Можно ли обращаться в прокуратуру? Или только в полицию? 2. Могут ли в ходе проверки установить, что запись произведена задним числом, с чужого устройства? 3. Мама в тот день была в других местах. Могут ли по биллингу установить, что мамы рядом с поликлиникой не было? Спасибо заранее.
, вопрос №4137013, Виктория Точилина, г. Москва
Дата обновления страницы 28.02.2018