Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Насколько правомерно требование клиента выплатить пени за непоставленный товар?
Всем добрый день,
Получили вот претензию от клиента (см. во вложении) с требованием вернуть оплату (с этим проблем нет) и выплатить пени, что с нашей точки зрения неправомерно, т.к.:
1) Оплату клиент произвёл без предварительного согласования и подтверждения заказа и сроков его поставки (у нас на сайте указана информация: "Сроки и стоимость доставки, автоматически рассчитанные при оформлении заказа, являются ориентировочными - зависят от веса, габаритов заказа, адреса доставки и могут быть скорректирована менеджером Интернет-гипермаркета при подтверждении заказа").
2) При подтверждении заказа (в тот же день, когда он был сделан) сроки доставки были обговорены (на 08 февраля, не на 07, как утверждает клиент - у нас все разговоры записываются)
3) В день доставки заказа из-за форсмажорных обстоятельств (сильнейший снегопад в Москве) водитель не смог доставить заказ в стандартные сроки (до 18.00), но предложил привезти позже или перенести доставку на другой день - клиент отказался.
Оферта, на которую ссылается покупатель: https://www.imperia-sadovoda.ru/public-offer/
Вопрос: насколько правомочно его требование оплатить пени ?
- Претензия..docx
- Претензия..docx
Не основано на законе. Ставка рефинансирования не действует с 01.01.2016 г.:
Гражданский Кодекс
Статья 395. Ответственность за неисполнение денежного обязательства
1. В случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму долга. Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.