8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как производится возврат товара надлежащего качества, который был в употреблении?

Добрый день. Покупатель купила дорогой браслет пр-ва Италия за 9980р 04.01.2018 с ценником, прикреплённым к нему, 08.01.2018 принесла с требованием вернуть деньги, т.к. товар ей не подошёл по цвету и т.д., при этом ценник уже был отдельно от товара, мы попросили сделать экспертизу на предмет того, был ли товар в употреблении, т.к. браслет дорогой, с покрытием драг. металлами и кристаллами сваровски. Покупатель отказалась предоставить товар на экспертизу и 14.01.2018 написала официальное заявление нам, требуя вернуть деньги за товар надлежащего качества, требованием возместить моральный и прочий ущерб, затраты юриста и т.д. Мы вторично предложили предъявить товар для экспертизы, приняли заявление. Сейчас мы планируем отправить заказное письмо с предложением провести экспертизу на предмет того, был ли товар в употреблении и не нарушены ли его первоначальные св-ва. Наши дальнейшие действия?

Показать полностью
, Наталья, г. Краснодар
Виктор Григорьев
Виктор Григорьев
Адвокат, г. Пермь

требованием вернуть деньги, т.к. товар ей не подошёл по цвету и т.д.

Здравствуйте, Наталья! 

ФЗ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

 
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

Ювелирные изделия входят в перечень товаров не подлежащих обмену или возврату.

Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 23.12.2016) «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»

ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ

...

9. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни

На основании чего можно сделать вывод, о том, что магазин может отказать в удовлетворении претензии. 

0
0
0
0
Наталья
Наталья
Клиент, г. Краснодар

Добрый день. Это не ювелирное изделие, а бижутерия (не золото и серебро), но с покрытием из драг металлов и с кристаллами сваровски, но мы продаём товар с прикреплённым к нему ценником определённым образом, а клиентка принесла товар и ценник отдельно, т.е. товар был в употреблении. По какой статье закона нам идти дальше?

Добрый день. Это не ювелирное изделие, а бижутерия (не золото и серебро), но с покрытием из драг металлов и с кристаллами сваровски, но мы продаём товар с прикреплённым к нему ценником определённым образом, а клиентка принесла товар и ценник отдельно, т.е. товар был в употреблении. По какой статье закона нам идти дальше?

Но, в данном случае, этот пункт все равно подходит, разве не так! 

ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ

...

9. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни

0
0
0
0
Андрей Завьялов
Андрей Завьялов
Юрист, г. Москва

Доброго времени суток!

Тут в любом случае по 25 статье 2 варианта:

Если Вы докажете что товар был в использовании и его внешний вид, либо потреб.св-ва нарушены, то можно отказать клиенту. Если нет, увы....

Других вариантов нет...

0
0
0
0
Наталья
Наталья
Клиент, г. Краснодар

Но товар нам так и не представлен, у нас претензия, где клиент требует денег за браслет, издержки юриста, моральный ущерб и просрочку. На основании чего мы должны ей это всё платить? заявления на возврат не было, браслет у неё. Мы спросили - что вы хотите? ответ- выплаты всех компенсаций

Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Привезли матрас надлежащего качества 27.05, сборщик его вскрыл, мы легли и он показался жестким, и обратились 28.05 в магазин с заявлением о возврате, но нам отказали 89301141368
Привезли матрас надлежащего качества 27.05, сборщик его вскрыл, мы легли и он показался жестким, и обратились 28.05 в магазин с заявлением о возврате, но нам отказали 89301141368
, вопрос №4141597, Любовь, г. Москва
Предпринимательское право
Какой формат договора должен быть?
Я индивидуальный предприниматель, мы хотим договориться с другим индивидуальным предпринимателем об общем проекте, который будет приносить доход обеим сторонам и распределить ответственность. Какой формат договора должен быть?
, вопрос №4141526, Марина, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли я его вернуть по той стоимости по которой приобрела?
Здравствуйте. Купила айфон, прошло дней 5, коробка не вскрывалась, в использовании не был соответственно. Хочу вернуть обратно. Магазин говорит что телефоны надлежащего качества не подлежат возврату, но они готовы его принять на 8 тысяч дешевле, т.к. у них он подешевел. Могу ли я его вернуть по той стоимости по которой приобрела?
, вопрос №4140011, Алина, г. Казань
Защита прав потребителей
Здравствуйте нужно проконсультироваться о товаре не надлежащего качества
Здравствуйте нужно проконсультироваться о товаре не надлежащего качества
, вопрос №4139882, Галина, г. Братск
Все
Два собственника выписали человека который был просто прописан
Два собственника , выписали человека который был просто прописан, теперь его нужно опять прописать, проблема в том, что второй собственник находится в другом городе, подскажите как нужно сделать, может как то можно удалённо
, вопрос №4139806, сергей, г. Новосибирск
Дата обновления страницы 15.01.2018