8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
489 ₽
Вопрос решен

Реклама экстрасенсов на радио

можно ли на радиостанции рекламировать личные приемы экстрасенсов, которые приезжают в город, скажем так, с гастролями?

, Лилия, г. Нижневартовск
Вячеслав Каравайцев
Вячеслав Каравайцев
Юрист

Здравствуйте!

 Да, реклама услуг экстрасенсов  законом не запрещена.

ФЗ о рекламе

Статья 5

4. Реклама не должна:
1) побуждать к совершению противоправных действий;
2) призывать к насилию и жестокости;
3) иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта;
4) формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц;
5) содержать информацию порнографического характера.5. В рекламе не допускаются:

1) использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации;
2) указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами;
3) демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции;
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников;
5) указание на то, что рекламируемый товар произведен с использованием тканей эмбриона человека;
6) указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.6. В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

7. Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

0
0
0
0
Евгений Каргапольцев
Евгений Каргапольцев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.3
Эксперт

Здравствуйте, Лилия.

 В случае если в рекламе приводятся сведения об оказании данными лицами отдельных услуг народной медицины (целительства), такая реклама должна быть оценена на предмет соответствия статье 7 Федерального закона «О рекламе».

Согласно п.7 ст.7 ФЗ «О рекламе»

Не допускается реклама:

7) товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений;

Согласно статье 50 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»


 

1. Народной медициной являются методы оздоровления, утвердившиеся в народном опыте, в основе которых лежит использование знаний, умений и практических навыков по оценке и восстановлению здоровья. К народной медицине не относится оказание услуг оккультно-магического характера, а также совершение религиозных обрядов.
2. Право на занятие народной медициной имеет гражданин, получивший разрешение, выданное органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья.

Таким образом, указанное в  Федеральном законе от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» , выдаваемое разрешение является необходимым условием для осуществления данного вида деятельности.

При размещении в рекламе  сведений об оказании услуг народной медицины, это законно  только при наличии разрешения.

Если же в рекламе нет упоминания об услугах народной медицины, то реклама соответствует закону.

0
0
0
0
Евгений Емельянов
Евгений Емельянов
Юрист, г. Чебоксары

Здравствуйте, Лилия! Реклама экстрасенсов по сути не запрещена законом, каких-то отдельных требований в отношении данной категории услуг законом не установлено. В целом такая реклама должна соответствовать Федеральному закону от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе»:

<Письмо> ФАС России от 30.09.2011 N АК/37027 «О рекламе оккультных услуг и недобросовестной рекламе»

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 30 сентября 2011 г. N АК/37027

О РЕКЛАМЕ ОККУЛЬТНЫХ УСЛУГ И НЕДОБРОСОВЕСТНОЙ РЕКЛАМЕ

В соответствии с Планом оказания методической помощи территориальным органам ФАС России в 2011 году, утвержденным приказом ФАС России от 31.03.2011 N 224 (далее — План), ФАС России направляет разъяснения о применении отдельных положений Федерального закона «О рекламе».

1. В отношении размещения рекламы услуг гадалок, экстрасенсов и ясновидящих (пункт 19 Плана).

В настоящее время законодательство Российской Федерации о рекламе не содержит запрета на размещение рекламы оккультных услуг, в том числе услуг астролога, ворожбы и т.п., кроме того, в Федеральном законе от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» не содержится специальных требований, предъявляемых к рекламе данных услуг.

В то же время такая реклама должна соответствовать общим требованиям, установленным Федеральным законом «О рекламе», в том числе требованиям достоверности, добросовестности, этичности.


Вместе с тем, в случае если в рекламе таких лиц приводятся сведения об оказании данными лицами отдельных услуг народной медицины (целительства), такая реклама должна быть оценена на предмет соответствия статье 7 Федерального закона «О рекламе».


В соответствии с пунктом 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Согласно статье 57 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан правом на занятие народной медициной обладают граждане Российской Федерации, получившие диплом целителя, выдаваемый органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области здравоохранения.


Решение о выдаче диплома целителя принимается на основании заявления гражданина и представления профессиональной медицинской ассоциации либо заявления гражданина и совместного представления профессиональной медицинской ассоциации и учреждения, имеющего лицензию на медицинскую деятельность. Диплом целителя дает право на занятие народной медициной на территории, подведомственной органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области здравоохранения, выдавшему диплом.

Таким образом, указанный в Основах законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан «диплом целителя», выдаваемый в определенном порядке, является одним из видов специального разрешения на осуществление данного вида деятельности.

Соответственно, в случае размещения в рекламе оккультных услуг сведений об оказании услуг народной медицины, распространение такой рекламы возможно только при наличии у данного лица специального диплома.

0
0
0
0
Дарья Горлова
Дарья Горлова
Юрист, г. Москва
рейтинг 8
Эксперт

Добрый день, Лилия!

Прямого запрета нет. 

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 20 июля 2017 г. N 02АП-2490/17

В пункте 1 письма Федеральной антимонопольной службы от 30.09.2011 N АК/37027 «О рекламе оккультных услуг и недобросовестной рекламе» по вопросу размещения рекламы услуг гадалок, экстрасенсов и ясновидящих и т.д. указано, что в настоящее время законодательство Российской Федерации о рекламе не содержит запрета на размещение рекламы оккультных услуг, в том числе услуг астролога, ворожбы и т.п., как не содержит и специальных требований, предъявляемых к рекламе данных услуг. В то же время такая реклама должна соответствовать общим требованиям, установленным Законом о рекламе.

Однако, нужно учитывать, что на положительный эффект услуги ссылаться нельзя. 

Согласно пункту 6 части 5 статьи 5 Закона N 38-ФЗ врекламе не допускаются указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.

Есть запрет установленный указом  президента, но он по сути не имеет силы как нижестоящий нпа. 

Указ Президента РФ от 17 февраля 1995 г. N 161«О гарантиях права граждан на охрану здоровья при распространениирекламы»

С изменениями и дополнениями от:

См. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе»

Рассматривая конституционные гарантии охраны здоровья населения Российской Федерации как основу обеспечения долголетней активной жизни каждого человека, постановляю:

1. Не допускать распространения в средствах массовой информации рекламы:


целителей, экстрасенсов и других лиц, объявляющих себя специалистами по лечению методами народной медицины и другими традиционными методами и не имеющих соответствующих разрешений согласно статьям 5657 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан.

0
0
0
0
Похожие вопросы
586 ₽
Вопрос решен
Социальное обеспечение
Кто может составить иск на пенсионный фонд?
Здравствуйте. Кто может составить иск на пенсионный фонд? Ситуация такая: не зачли северный стаж с 2002 по 2005 год. Выход на пенсию должен быть 28 января 2022 года. Дали 28 января 2024 года. В общий стаж те годы зачли, но я была на УСН занималась рекламой и там в деклациях налоговой не указывался адрес. В итоге пенсионный сказал что я на юге жила. Оборотка шла по безналу, но Росбанк не даёт выписки, прошло более 5 лет. За пол года можно отчитаться кассовым аппаратом, он был в июне 2004. И свидетелей много что я проживала и была квартира и маленький сын, которого в сад водила . Договора не знала что надо хранить. Хочу доказать что я жила на севере и попросить суд доначислить пенсию за два года. Надо помочь иск составить. Есть решение пенсионного, и отказ их с объяснениями.
, вопрос №4129843, Светлана Прохорова, с. Парабель
Защита прав потребителей
На афише формат А3 стоит дата начало и окончание акции а на рекламе формата А4 с наименованием товара и цены нет даты
Сегодня 21 мая с 24 мая по 5 июня акция , вывесила рекламу и афишу с бущими ценами. На афише формат А3 стоит дата начало и окончание акции а на рекламе формата А4 с наименованием товара и цены нет даты. Логотип афиши и рекламы одинаковый. Это считается нарушением?
, вопрос №4126533, Ирина, г. Кимры
Защита прав потребителей
Отказаться на почте или что делать?
Добрый день. Подскажите пожалуйста как быть. Увидела рекламу в интернете и заказала товар. Теперь он не актуален, плюс я нахожусь далеко. Отказаться не нашла где. По телефону по которому принимали заказ номер потерялся. Отказаться на почте или что делать? Они позвонили и грозятся судом. Прислали смс, которую прикрепила. Как быть? Товар не нужен
, вопрос №4124830, Кристина, г. Уфа
Защита прав потребителей
Или я могу требовать какую-то компенсацию?
Здравствуйте! Заказала услугу размещение рекламы в лифте. Услуга была оказана не в полном объеме: заказывала размещение в двух секторах, разместили только в одном по ошибке . Могу ли я отказаться от оплаты услуги? Или я могу требовать какую-то компенсацию?
, вопрос №4124361, Светлана, г. Губкинский
586 ₽
Административное право
Однако нововведений в коап не поступило, вопрос в ответственности субъекта за нарушение данной поправки
Необходима помощь при написании курсовой работы. В феврале была принята поправка в ФЗ о рекламе, а именно в ч.10.5 ст.5, запрещающая размещение рекламы российского физика или юрика на ресурсе иноагента. Однако нововведений в коап не поступило, вопрос в ответственности субъекта за нарушение данной поправки остается открытым и нужно его рассмотреть, выявить пробелы, которые приводят к правонарушениям, при этом важно использовать не только нормативную базу, но и исследовательскую, а в связи с недавностью принятия не могу найти никакой литературы. Было бы круто, если бы подсказали) Кейсы по этой поправке тоже найти не могу, а надо бы.
, вопрос №4124174, Влада, г. Москва
Дата обновления страницы 09.01.2018