8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Правомерен ли обмен товара на товар той же марки, но другой модели?

С момента покупки прошло 3 месяца, у телефона стал хрустеть экран, это заводское 100%. Могу ли я рассчитывать на новое устройство с доплатой, то есть на телефон той же марки но другой модели(более дорогой) с соответствующей доплатой с моей стороны?

, Роман, г. Тольятти
Александр Абраменко
Александр Абраменко
Юрист, г. Москва

Добрый день! Обратиться к продавцу с претензией необходимо. Если брак в товаре будет подтвержден, то да, такое право есть.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

<a href=«www.zakonrf.info/zozpp/» title=«Закон РФ » О="" защите="" прав="" потребителей""="">[Закон РФ «О защите прав потребителей»]

[Глава II] [Статья 18]
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;


потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Как выяснилось позже существует больше 10 моделей лодок фирмы "шторм лайн"
Здравствуйте.заказал я для лодки "шторм лайн" ходовой тэнт. Перед тем как сделать заказ,я предложил исполнителю фото своей лодки,на что мне сказали,что фото не надо.Спустя некоторое время мне прислали ходовой тент с обозначением "шторм лайн классик".Как выяснилось позже существует больше 10 моделей лодок фирмы "шторм лайн".В общем этот тэнт который мне прислали,естественно не подходит для моей лодки по размеру,по тому что лодка у меня другой модели.На мои претензии исполнитель заявил: раз я не указал модель лодки,то они сами по умолчанию выбрали модель классик,что это моя вина в том, что я не указал конкретную модель своей лодки, а дал общее название шторм лайн.Свою вину исполнитель признает частично,вернуть всю сумму которую я заплатил за тент отказывается подскажите как поступить?
, вопрос №4149420, алексей, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Купила кроссовки, могу ли сдать в другой магазин той же сети
Добрый день ! Купила кроссовки , могу ли сдать в другой магазин той же сети
, вопрос №4149342, Луиза, г. Москва
Исполнительное производство
Возможно ли дело возобновить или нужно открывать новое дело?
Добрый день! Год назад примерно, я через госуслуги хотела направить приставу ходатайство о индексации алиментов, пока разбиралась как это сделать, где какую галочку поставить, интернет был нестабильным, произошло подвисание странички и получается я вместо ходатайства об индексации отправила ходатайство о закрытии исполнительного производства, но не сразу это поняла. Следом отправила ходатайство об индексации и перерасчете задолженности, но пришел ответ пристава (постановление) об отказе на основании первого ходатайства о закрытии делопроизводства. При отправлении этого ошибочного ходатайства я ничего не писала в графе, где нужно вписать само обращение (текст), т.е. пристав получил автоматически заполненные графы, без основного тела документа и возможно этого приставу достаточно. Позже я приехала в ОСП с тем же намерением сделать перерасчет и индексацию алиментов на ребенка, меня принял другой пристав, т.к. мой был в отпуске. Я озвучила, что хочу возобновить исполнительное делопроизводство, но пристав уверила меня, что в этом необходимости нет, мол позвоните, скажете приставу, что нужно сделать индексацию и перерасчет и он все сделает. Сам пристав при мне дозвонился до должника озвучил какую сумму тот задолжан и какой размер алиментов он должен перечислять на тот день. Должник все исполнил. Пришло времы снова произвести индексацию и перерасчет и сталкиваюсь с той же ситуацией, что пристав мне отказывает. Я уже написала ходатайство о возобновлении исполнительного делопроизводства, но пристав все так же отказал, ссылаясь на то, что ранее мое ходатайство было исполнено. На госуслугах почему то не сохранился ни мой запрос на закрытие исп.производства, ни ответ пристава. Что мне делать, как поступить? Возможно ли дело возобновить или нужно открывать новое дело? Исполнительные листы, как я понимаю остались в ОСП. Хотя я в этом не уверена.
, вопрос №4147649, Натали, г. Москва
Исполнительное производство
Вопрос, правомерны ли действия судебного пристава?
Здравствуйте. Ситуация с судебными приставами. В банке долг полностью погашен, но арест не снимают. Приносил несколько справок из банка разного формата, подтверждающие, что долг отсутствует. Но пристав её не принимает, требует специально составленную, заказную справку из головного офиса, и не снимает арест. Вопрос, правомерны ли действия судебного пристава?
, вопрос №4146549, Иван, г. Екатеринбург
Защита прав потребителей
Нужно ли оформлять претензию в Роспотребнадзор?
Добрый день. Муж сделал заказ в магазине Ситилинк на 2 жестких диска для ПК. Забрал их их пункта выдачи самостоятельно. При выдаче жесткие диски были упакованы в заводскую упаковку, муж ее не вскрывал, т.к. проверить их в пункте выдачи все равно возможности нет. Дома при установке в ПК выяснилось что жесткие диски не рабочие. Муж сдал их по гарантии в сервисный центр и получил отказ: не гарантийный случай т.к. на дисках есть механические повреждения (различимые только при очень детальном осмотре). Далее мы сдали жесткие диски уже по претензии в магазин, с требованием возврата д/ср, либо обмена товара. На что опять получили отказ, магазин сослался на то, что получение товара на пункте выдачи автоматически означает что мы проверили товар на внешние повреждения. Как нам действовать дальше, чтобы вернуть деньги? Нужно ли оформлять досудебную претензию, или сразу обращаться в суд? Нужно ли писать заявление в полицию? Нужно ли оформлять претензию в Роспотребнадзор? На какие статьи закона можно опираться, требуя возврата денег за поврежденный товар. Жесткие диски сейчас находятся в магазине, все отказы магазина у нас есть.
, вопрос №4146500, Мария, г. Москва
Дата обновления страницы 07.01.2018