Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Реально ли взыскать указанные пени и все остальное, если ремонт все-таки был завершен?
Приобрел в магазине у ИП посудомойку, через 3 месяца она потекла. Обратился в магазин, меня отправили в СЦ, указанный в гарантийном талоне (это авторизованный СЦ производителя). В отведенные 45 дней не починили, а еще затянули на 38 дней (про возврат свыше 45 дней не знал). Отремонтированная посудомойка проработала пару недель и опять потекла. Повторно обратился в СЦ, который не стал ремонтировать, а выдал акт не ремонтопригодности.
Написал претензию №1 на уплату пеней за просрочку гарантийного ремонта, вручил ее и в магазин и в СЦ. Ответ магазина – к нам товар на ремонт не сдавали, нарушений мы никаких не допускали, тем более недостаток устранен. Ответ СЦ – нет ответа, а устный ответ «мы ни при чем, обращайтесь к продавцу».
Написал претензию №2 о возврате уплаченной за товар суммы 18000р. + около 4000р. разница между покупной ценой и та, что сейчас на сайте магазина за аналогичный товар. При этом на сайте магазина в описании товара висит одна цена 22000р., а если там же нажать кнопку «наличие товара в магазинах», то открывается другая цена со скидкой - 18000р. При этом в яндекс маркете такая же модель в других 15 магазинах стоит 22000р. Магазин уверяет, что ранее я тоже брал со скидкой, при этом подтвердить это никак не может и готов вернуть только первоначально уплаченную мной цену 18000р.
Вопросы:1. Реально ли взыскать указанные пени + все остальное, если ремонт все-таки был завершен?2. Если да, то кому адресовать исковые требования на возврат пеней за просрочку ремонта + штрафа + неустойки за отказ добровольно платить + моральный вред – магазину или СЦ? Можно ссылку на статью и обоснование?3. По претензии №2 реально ли взыскать дополнительно 4000р. с магазина? И как это обосновать?
Добрый день, Сергей!
Вопрос №1: У вас есть право не взыскание пени за долговременное устранение недостатков.
ст. 20 Закона о защите прав потребителей
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
Если бы товар не был отремонтирован, то срок бы ещё тёк, увеличиваясь.
Все требования предъявляются Продавцу. У вас отношение правовые с Продавцом и обязанность по устранению недостатков возникает у Продавца. СЦ это лишь организация, которая осуществляет этот непосредственный ремонт.
ст. 15 ЗоЗПП
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
ст.18 ЗоЗПП
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Если у вас есть письменный ответ Продавца с отказом можно больше ничего от него не требовать, а обращаться в суд
ст. 13 ЗоЗПП
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Более того, если вам не возвращают деньги за некачественный товар (а вернуть их Продавец обязан в течение 10 дней с момента получения такого требования), так же можно взыскать пени с суммы, подлежащей возврату.
Что касается цены на товар в момент предъявления требования (22000)
ст. 24 ЗоЗПП
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
Так же пени за невыплату 18000 рублей будут рассчитываться с той стоимости товара, которая составляет на момент обращения к Продавцу (то есть с 22000)
ст. 23. ЗоЗПП
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
Сергей, здравствуйте!
Ответы на ваши вопросы будут следующими.
Взыскание за просрочку гарантийного ремонта реально. Обоснование — в случае если сторонами не согласованы в письменной форме новые сроки (по истечении 45 дней ремонта), то за каждый день просрочки начисляется пени в размере 1% от цены товара.
Относительно взыскания 4000 руб., то для их обоснования, необходимо в первую очередь произвести соответствующие затраты — купить аналогичный товар по цене 22000 руб. Взыскание будет основано на нормах об убытках. Но здесь нужно будет доказывать обоснованность вашего отказа от товара по 18000, имеющегося в магазине. Т.е., почему Вы не стали менять товар на новый, а решили его приобрести в другом магазине.
Относительно того, кто будет являться ответчиком.
В Законе о защите прав потребителей указано, что требование об устранении недостатков предъявляется изготовителю (продавцу, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) — ст.20 Закона о защите прав потребителей.
Уполномоченная изготовителем (продавцом) организация или уполномоченный изготовителем (продавцом) индивидуальный предприниматель — это организация, осуществляющая определенную деятельность, или организация, созданная на территории Российской Федерации изготовителем (продавцом), в том числе иностранным изготовителем (иностранным продавцом), выполняющие определенные функции на основании договора с изготовителем (продавцом) и уполномоченные им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества, либо индивидуальный предприниматель, зарегистрированный на территории Российской Федерации, выполняющий определенные функции на основании договора с изготовителем (продавцом), в том числе с иностранным изготовителем (иностранным продавцом), и уполномоченный им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества.
Учитывая изложенное, исковое требование о взыскании пени за нарушение сроков ремонта и взыскание уплаченных за товар денежных средств (18000) необходимо предъявлять непосредственно в адрес ИП, который Вам продал товар, в качестве третьего лица укажите СЦ. В ходе судебного заседания можно будет установить, является ли продавец уполномоченным от изготовителя или нет. В зависимости от этого уже можно будет либо заменить ответчика на другое лицо, либо продолжать взыскание с ИП
Думаю, что без квалифицированной юридической помощи Вам здесь не обойтись. Предлагаю свои услуги.