8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Продавец отказался открывать упаковку с полиэтиленовыми мешками по требованию покупателя

Супруг пришел в магазин за упаковкой полиэтиленовых мешков для фасовки, образцов товара на витрине нет. По требованию открыть упаковку и показать мешки продавец отказывается. В итоге назрел конфликт, получается покупатель покупает "кота в мешке" . В итоге мешки оказались плохого качества, и размера. Как в данном случае воздействовать на продавца, администрацию магазина?

, Фая, г. Москва
Александр Куликов
Александр Куликов
Адвокат

  Ваш муж в такой ситуации вправе обратиться к магазину с письменной претензией, указав на плохое качество купленного товара

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

 
… Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

0
0
0
0
Андрей Казанцев
Андрей Казанцев
Юрист, г. Нижневартовск

По смыслу ст. 494 ГК РФ выставление товара на продажу (прилавки, витрины и т.п.), демонстрация товара, предложение приобрести товар и т.п. с указанием цены товара на ценнике или иным способом квалифицируется как публичная оферта. Следовательно, если покупатель выражает желание приобрести такой товар и проверить его потребительские свойства по заявленной цене (акцепт), то продавец не вправе отказать ему в этом в силу публичного характера договора розничной купли-продажи.

Отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается (п. 3 ст. 426 ГК РФ).

0
0
0
0

На продавце лежит обязанность по предоставлению покупателю информации о продавце, товарах и их изготовителях, об условиях продажи товаров по образцам и оказания услуг. Эта информация предоставляется покупателю при демонстрации образцов товаров в месте продажи товаров. Если в приобретаемом товаре устранялся недостаток (недостатки), покупателю должна быть предоставлена информация об этом не только в устной, но и письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом).

Демонстрация образцов товаров в месте продажи признается публичной офертой, т.е. продавец обязан заключить договор с любым лицом, выразившим желание приобрести выставленный товар. Единственное исключение из этой ситуации составляют случаи, когда продавец явно определил, что товары не предназначены для продажи.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Писать письменную претензию продавцу, а потом в суд?
Приобрели квартиру на вторичным рынке, прошла регистрация, приехали в квартиру на подписание акта и обнаружили, что не хватает телевизоров и стиральной машинки, в договоре купли продажи указано, что Продавец передает недвижимость в том состоянии в котором она была на момент просмотра, акт мы отказались подписывать, договорились подумать и встретится через пару дней. Каковы наши шансы получить технику или компенсацию стоимости техники? Куда обращаться? Писать письменную претензию продавцу, а потом в суд? Акт мы не подписываем? Время на принятие квартиры уже прошло.
, вопрос №4141713, Диана, г. Москва
486 ₽
Предпринимательское право
Нужно ли компании ООО открывать дополнительные ОКВЭДЫ для торговли на брокерском счете?
Нужно ли компании ООО открывать дополнительные ОКВЭДЫ для торговли на брокерском счете? покупка-продажа акций, облигаций и других биржевых инструментов.
, вопрос №4141676, Руслан, г. Сургут
Защита прав потребителей
Есть ли шанс заставить продавца оплатить ремонт, или всё зависит от его доброй воли?
Здравствуйте. Купили в салоне автомобиль, на следующий день отказала автоматическая коробка передач, проехали всего около 50ти км по городу. В дкп продавец добавил пункты, что так как автомобиль б/у, возможны скрытые дефекты, и покупатель это понимает и принимает. Машина куплена 4 дня назад. Есть ли шанс заставить продавца оплатить ремонт, или всё зависит от его доброй воли?
, вопрос №4141297, Дмитрий, г. Москва
Защита прав потребителей
Сохранены чеки, ярлыки, в идеальном состоянии, но продавец не хочет менять товар на такой же но на размер
Заказала футболку у Инстаграмм продавца, продавец прислал не тот размер что был заявлен. Сохранены чеки,ярлыки ,в идеальном состоянии, но продавец не хочет менять товар на такой же но на размер побольше,деньги тоже возвращать не собирается,ссылаясь на то что в описании профиля написано-возрату не подлежит,освобождает ли эти слова от ответственности? Куда обращаться
, вопрос №4139794, Марина, г. Новосибирск
1200 ₽
Защита прав потребителей
Перед отправкой продавец создал чат со мной, задрал вопросы: - Акустика boys?
Яндекс маркет Закупил магнитолу на автомобиль через Яндекс маркет, получили ее 13.05.24. Перед отправкой продавец создал чат со мной, задрал вопросы: - Акустика boys? - И экран цветной или нет На что я положил фото экрана, вин номер авто, и ответил боус комплектация максимальная. Далее уточнил подойдёт? В ответ продавец проигнорировал мои вопросы и отправил товар. Мы знаем что есть 14 дней на проверку, на 4ой день после получения авто электрик добрался до моей машины и пытался подключить. В итоге, в первые попытки магнитола не реагировала на действия руля и колонок, электрик решил что возможно дело в проводах которые лежат в комплекте. Заказали другие провода в двух разных местах, и даже в одном из магазинов взяли аналогичную магнитолу (другого производителя) другая магнитола работает с машиной. На 12 и 14 день после получения магнитолы пришли заказанные провода, попробовали установить, результат тот же, магнитола не реагирует на машину. Обратились к представителю производителя магнитолы которую заказали, нам сказали что причина в том, что продавец отправил магнитолу от минимальной комплектации, а у нас люкс. Мы написали продавцу, на что он утверждает мол: мы спросили в чате, вы молчали! Яндекс маркет удалил чат с продавцом и все просьбы прислать мне скрины отфутболивает, так же как и решения вопроса с продавцом, утверждают что прошло 7 дней, звоните продавцу. Но поддержка Яндекса подтвердила, что я отвечал продавцу, а далее продавец не отвечал на мои вопросы. Итог всей ситуации продавец сейчас не отвечает, а Яндекс ссылается на продавца, я не понимаю как решить вопрос, прислали не тот товар и ещё меня же делают крайним. Сегодня уже 18 день с момента получения товара
, вопрос №4138522, Сергей, г. Краснодар
Дата обновления страницы 23.12.2017