8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть деньги за купленные полгода назад наушники с неявным дефектом?

Добрый день . Примерно пол года назад приобрел наушники по цене 30000₽ . В данный момент наушнике не корректно работают а именно прополает связь с блютуз через несколько часов прослущивания и они просто перестают работать . Деффект не явно выраженный и не постоянный . Но за такую цену товара с жтим мирится не хочется . Возмодно ли здать данный товар на проверку качества о просьбе выявления заводского брака и в дольнейшем вощмешении денежных средств ? Так же интересуют сроки проверки качества товара при запросе на возврат денежных средств , так как читал , что это 10 календарных дней а не 20 «Поясним: если вы хотите, к примеру, сдать дефектный товар и получить назад уплаченные деньги, а продавец настаивает на проведении экспертизы, то на все про все магазину отводится максимум 10 календарных дней (статья 22 закона). Если вы решили обменять бракованный товар на качественный, то даже с учетом проведения экспертизы срок выполнения вашего требования не должен превышать 20 дней (статья 21 закона).». На сколько это правда ? Так же интересует как составить правильно претензию в данном случае .

Показать полностью
, Данила, г. Сочи
Евгений Каргапольцев
Евгений Каргапольцев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.3
Эксперт

Данила, здравствуйте. Вам следует направить претензию продавцу с требованием не о проведении проверки качества, а с требованием о возврате (обмене) наушников ненадлежащего качества. Вместе с тем, наушники являются технически сложным товаром, так как имеют функцию беспроводной связи, поэтому требование о возврате, обмене будет удовлетворено, если недостаток является существенным. 

В п.1 ст.18 Закона О защите прав потребителей

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммылибо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

под существенным понимается 

существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

Проведение проверки качества -это право продавца, он сам реализует право о проведении такой проверки. При этом сроки проведения проверки качества законодательно не установлены. Чтобы выполнить требование потребителя в установленные  статьями 19-22 Закона «О защите прав потребителей» сроки, проверка качества должна укладываться в них, отдельного срока для нее не существует.

Поэтому направляйте претензию и требуйте именно возврата денежных средств, срок удовлетоврения такого требования составляет  10 дней. Если в течение этого срока проверкой качества будет установлено,  что недостаток не является неустранимым, Вам ответят, что Вы имеете право только на гарантийный ремонт. И в этом случае вы уже вправе либо согласиться на него, либо не согласиться с результататами проверки качества и обратиться в суд.

Претензия составляется в свободной форме, в ней указываюются дата покупки, описание недостатка и Ваше требование.

Если Вам требуется составление претензии грамотным юридическим языком, обращайтесь ко мне в чат, о цене договоримся.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Скажите пожалуйста могу ли я вернуть деньги или написать заявление в полицию за то что человек с Авито взял
Здравствуйте. Скажите пожалуйста могу ли я вернуть деньги или написать заявление в полицию за то что человек с Авито взял деньги за ремонт стиральной машинки , сделал вид что починил но не чего не сделал , и отказывается вернуть деньги или устранить причины поломки. Без договора без расписки
, вопрос №4142264, Елена, г. Санкт-Петербург
Автомобильное право
Должна ли я им вернуть деньги?
Здравствуйте, произошел страховой случай (машина стояла на стоянке, при развороте другая машина повредила бампер и задний фонарь) есть и осаго и каско. Оформили европротокол, т.к. пострадавших нет, и примерно определили, что ущерб не большой. Прошла экспертиза - ее решение 206000руб. Страховая каско выплатила эти деньги. Но через неделю прислали письмо о возврате ошибочно перечисленных средств 106000р. Аргументируют, что по европротоколу можно только100000руб. Должна ли я им вернуть деньги?
, вопрос №4142149, Ольга, г. Екатеринбург
Защита прав потребителей
Есть ли возможность вернуть деньги за билеты?
Были приобретены авиабилеты туда и обратно из Набережных Челнов в Минеральные Воды на 4 июня в 11.45. Приехав в аэропорт обнаружили, что самолет улетел в 5 утра без нас. Потом оказалось, что авиакомпания прислала письмо о переносе вылета 1 июня, но письмо ушло в спам. Есть ли возможность вернуть деньги за билеты?
, вопрос №4142088, Миляуша, г. Москва
Защита прав потребителей
Имею ли я право вернуть деньги за услуги, если они не были использованы?
Брала в Сбере потребительский кредит. В кредитном договоре нет ни слова о дополнительных услугах и страховке. Между тем , есть пункт 16 : "Услуги, оказываемые кредитором заемщику за отдельную плату и необходимые для заключения договора, их цена или порядок ее определения, а также согласие заемщика на оказание таких услуг- Не применимо". Между тем мне навязали страховку и несколько онлайн-услуг. Про возможность отказа от услуг в течение 14 дней не информировали. Между тем, я заплатила около 12 000 неизвестно за что. Услугами не пользовалась. После досрочного погашения кредита, встал вопрос, как вернуть эти деньги. Должны ли были быть прописаны в договоре дополнительные услуги? Имею ли я право вернуть деньги за услуги, если они не были использованы? Ответ от банка: "Деньги не вернем, прошел "Период охлаждения".
, вопрос №4141148, Ксения, г. Воронеж
Дата обновления страницы 18.12.2017