Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за купленные полгода назад наушники с неявным дефектом?
Добрый день . Примерно пол года назад приобрел наушники по цене 30000₽ . В данный момент наушнике не корректно работают а именно прополает связь с блютуз через несколько часов прослущивания и они просто перестают работать . Деффект не явно выраженный и не постоянный . Но за такую цену товара с жтим мирится не хочется . Возмодно ли здать данный товар на проверку качества о просьбе выявления заводского брака и в дольнейшем вощмешении денежных средств ? Так же интересуют сроки проверки качества товара при запросе на возврат денежных средств , так как читал , что это 10 календарных дней а не 20 «Поясним: если вы хотите, к примеру, сдать дефектный товар и получить назад уплаченные деньги, а продавец настаивает на проведении экспертизы, то на все про все магазину отводится максимум 10 календарных дней (статья 22 закона). Если вы решили обменять бракованный товар на качественный, то даже с учетом проведения экспертизы срок выполнения вашего требования не должен превышать 20 дней (статья 21 закона).». На сколько это правда ? Так же интересует как составить правильно претензию в данном случае .
Данила, здравствуйте. Вам следует направить претензию продавцу с требованием не о проведении проверки качества, а с требованием о возврате (обмене) наушников ненадлежащего качества. Вместе с тем, наушники являются технически сложным товаром, так как имеют функцию беспроводной связи, поэтому требование о возврате, обмене будет удовлетворено, если недостаток является существенным.
В п.1 ст.18 Закона О защите прав потребителей
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммылибо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
под существенным понимается
существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
Проведение проверки качества -это право продавца, он сам реализует право о проведении такой проверки. При этом сроки проведения проверки качества законодательно не установлены. Чтобы выполнить требование потребителя в установленные статьями 19-22 Закона «О защите прав потребителей» сроки, проверка качества должна укладываться в них, отдельного срока для нее не существует.
Поэтому направляйте претензию и требуйте именно возврата денежных средств, срок удовлетоврения такого требования составляет 10 дней. Если в течение этого срока проверкой качества будет установлено, что недостаток не является неустранимым, Вам ответят, что Вы имеете право только на гарантийный ремонт. И в этом случае вы уже вправе либо согласиться на него, либо не согласиться с результататами проверки качества и обратиться в суд.
Претензия составляется в свободной форме, в ней указываюются дата покупки, описание недостатка и Ваше требование.
Если Вам требуется составление претензии грамотным юридическим языком, обращайтесь ко мне в чат, о цене договоримся.