8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Какой порядок отключения электроэнергии за неуплату коммунальных услуг?

Добрый день!

Нам отключили электричество за не уплату коммунальных услуг, письменное уведомление было только предупреждающее за 3 дня, законно это, если не было письменного уведомления за 20 дней. И должны при отключении оставляться протокол и еще какие-то бумаги и должен присутствовать представитель от дома (многоквартирного) или управляющая компания может самостоятельно это сделать?

, Евгений,
Алена Данилова
Алена Данилова
Юрист, г. Астрахань

здравствуйте!

Последние изменения были внесены в начале 2017 года, но на общий порядок отношений между исполнителем, который предоставляет услуги, и потребителями электричества они принципиально не повлияли. Итак, в случае задолженности по оплате за электричество, организация должна опломбировать оборудование.

Правило отключения электричества действует в следующих случаях:

задолженность по оплате электричества;
пользование электричеством при отсутствии договора с поставщиком услуг.
Приостанавливается на время и поступление электричества. Пломбируются приборы, которые находятся внутри квартиры, если речь идет о многоквартирном доме. В юридическом плане отключение света не означает, что с потребителем расторгли договор. Обычно это плановое отключение с заранее вынесенным предупреждением.

Порядок отключения электричества у потребителей освещен в Постановлениях Правительства. Нас интересуют физические лица, то есть обычные граждане. Как происходит прекращение доступа ресурса отражено в номерах: 354, 442 и 1498. С внесением поправок и принятием нового Постановления под номером 1498 накладывать ограничения стало проще. Как действуют энергоснабжающие организации: Если вы не оплатили сумму 2-х месячной платы за электричество (по нормативу), то нужно ждать предупреждения. В зависимости от организации, оно может быть направлено: в виде заказного письма, электронного письма на электронную почту, телефонного звонка с записью разговора, размещения предупреждения в личном кабинете или в письменном виде доставлено непосредственно по месту жительства под роспись. Если вы приняли это предупреждение, то начинается отсчет 10-дневного срока, в течение которого вам нужно либо найти средства, чтобы заплатить задолженность, либо обратиться в энергосберегающую организацию с просьбой подписать соглашение. В случае игнорирования сообщений еще через 10 дней электричество отключает специальная бригада, либо один специалист. Накладываются пломбы и составляется акт. Все расходы, которые связаны с ограничением подачи ресурса, накладывания пломбы, а также возобновлением — оплачиваются за счет потребителя. По истечении 10-го срока организация или отключает ресурс, или составляет с должником соглашение, в котором оговаривается график внесения платежей по задолженности. Все меры, которые принимаются по отношению к должнику, не должны как-то отразиться на других, если речь идет о многоквартирном доме.

0
0
0
0
Дмитрий Суслов
Дмитрий Суслов
Юридическая компания "ИП Суслов Д. А.", г. Москва

Евгений, здравствуйте.

Управляющая компания вообще не в праве отключать электроэнергию. Отключить электроэнергию может только организация, поставляющая эту самую электрическую энергию.

Пишите заявление в прокуратуру. В заявлении ссылайтесь на Постановление Правительства Российской Федерации № 442 от 4 мая 2012 года. В частности — на главу вторую «Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии».

Кстати, в этих же Правилах прописан порядок отключения. В том числе, обязательность присутствия двух незаинтересованных лиц при составлении Акта отключения.

По личному опыту, прокуратура перешлёт Ваше заявление в жилищную инспекцию, о чём сообщит Вам в письменном виде. (Могут устно — неофициально — посоветовать Вам восстановить подачу электроэнергии самостоятельно).

На будущее: можно не платить за коммунальные услуги и при этом оплачивать счета за электроэнергию. В таком случае у энергоснабжающей организации к Вам претензий вообще не будет, а любые действия управляющей компании по отключению электроэнергии будут явно незаконными.

0
0
0
0
Анна Ионова
Анна Ионова
Юрист, г. Москва

Добрый день, Евгений.
Уведомление потребителя коммунальной услуги о введении ограничения или приостановления ее предоставления осуществляется в соответствии с пп. «а» п. 119 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № (далее –Правил), согласно которому уведомление (предупреждение) может быть доставлено путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги соответствующей информации, а также иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи.
 

119. Если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:
а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;

Соответственно УК необязательно передавать Вам предупреждение (уведомление) лично в руки (под роспись) либо по почте с уведомление, достаточно включить текст предупреждения в единый платежный документ (ЕПД), но в любом случае Вы должны быть уведомлены о предстоящем отключении услуги не менее чем за 20 дней. Проверьте свои платежки на предмет включения в них текста предупреждения об отключении коммунальных услуг.
Если в тексте платежных документов отсутствуют соответствующие предупреждение и Вы не получали от УК предупреждения иным способом, установленным законом (только уведомление за 3 дня до фактического отключения), то Вам следует обжаловать их действия в жилищную инспекцию и прокуратуру.
Что касается самой процедуры отключения коммунальной услуги, то в силу пп. «б»-«в» п. 119 Правил для ее оформления не нужно присутствие представителей МКД или сотрудников УК, но при наличие технической возможность установления ограничения коммунальной услуги сначала вводится ограничение и если потребитель не погашает задолженность по оплате коммунальной услуги в течение 10 дней, на протяжении которых действует ограничение исполнитель применяет приостановление коммунальной услуги.

б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги;
в) при непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения.

Следовательно, если у исполнителя была возможность применять ограничение и он этого не сделал, а сразу приостановил предоставления коммунальной услуги, то процесс также был нарушен и может быть обжалован в прокуратуру и жилищную испнекцию.

1
0
1
0
Евгений
Евгений
Клиент

Что значит была возможность применять ограничение в подачи электроэнергии?

Похожие вопросы
Социальное обеспечение
1992 Правомерен ли отказ и каков порядок подсчёта стажа для такой льготы?
Здравствуйте! Проработала в сельском детсаду Свердловской области 12 лет. Как предпенсионер подала заявление на справку от управления соцполитики для оформления мер соц.поддержки в виде компенсации по оплате услуг ЖКХ. Пришёл отказ, т.к. по их подсчётам мой стаж менее 10 лет, хотя я проработала с июля 1988 года по июль 2000 года. Полагаю, что из этого стажа у меня вычли отпуска по уходу за двумя детьми, хотя отпуска были оформлены в 1988 и в 1991 годах, то есть до до 06.10.1992 Правомерен ли отказ и каков порядок подсчёта стажа для такой льготы? Спасибо!
, вопрос №4138218, Алена, г. Москва
Административное право
Какие сейчас штрафы за самовольное подключение?
Здравствуйте! Отключили электроэнергию на даче и поставили пломбу. На даче была жена с ребенком. Акт не составляли, не уведомили что приехали и отключают. Какие сейчас штрафы за самовольное подключение? Если я сорву пломбу?
, вопрос №4138271, Сергей, г. Санкт-Петербург
Недвижимость
Какую минимальную сумму мне нужно прописать в договоре аренды с учётом того, что я живу только на пенсию по инвалидности и получаю прожиточный минимум?
Добрый день. Живу в квартире, которая принадлежит двоюродной сестре. Оплачиваю коммунальные услуги. Являюсь инвалидом 1 группы. Для получения субсидии на оплату ЖКХ мне необходимо заключить договор аренды с собственником. Какую минимальную сумму мне нужно прописать в договоре аренды с учётом того, что я живу только на пенсию по инвалидности и получаю прожиточный минимум?
, вопрос №4138245, Алексей, г. Москва
486 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
На какие нормы права опираться (какие из них нарушены, в моем случае)?
Здравствуйте, господа юристы! У меня случай с ценовой дискриминацией: застройщик давал разные расчеты своим клиентам, и в итоге у меня получилась значительная переплата как по первому взносу, так и по платежу ежемесячному (захотела узнать, кто сколько отдавал, и оказалось, что примерно в том же временном интервале давали разные всем цены). При этом, цена в прайсе вообще другая, и объясняют это размером типа скидки. И получается, что по доп опциям (+ремонт, +кладовка, + парковка) люди проходили лучше в то же время. Я написала письмо руководству, там дают ответ в течение 30 дней по регламенту, но мне его не предоставили, хотя я сообщила, что без ответа пойду тогда с жалобой в контролирующие инстанции. Вроде бы, этим занимается ФАС. Поскольку мне не дали возможность выбора кладовки, а ее навязали (взяла бы поменьше и подешевле), а кроме того, люди получали ремонт в подарок, ну или включали в ту же цену, то я не согласна с таким не равным предложением, тк у меня итак студия, и делать ремонт достаточно накладно, если они другим это включали. На Горячей линии ответа не дают, направляют через письменный запрос на руководство, а руководство не дает ответа. Примеры расчетов другим клиентам у меня на руках, но в электронном виде (скриншоты из переписок, люди скидывали); таким образом, есть 5 расчетов, все из которых лучше моего. Вопрос: как отстоять свои права: все же, ремонт - не малые деньги для меня; в какие инстанции идти, и какой порядок действий? Если это ФАС, то какая форма заявления? Примут ли в качестве доказательства скриншоты переписок? В какие еще обратиться инстанции? На какие нормы права опираться (какие из них нарушены, в моем случае)? Тк ценовая дискриминация здесь не 3 рубля, оставлять все как есть, не очень готова.
, вопрос №4138224, Румия, г. Москва
Защита прав потребителей
Обьясните, как можно взыскать с провайдера который предоставляет услугу интернета и ТВ, сумму за поднятие
Добрый день. Обьясните, как можно взыскать с провайдера который предоставляет услугу интернета и ТВ, сумму за поднятие цен на услуги без ведома абонента, а при неуплате этих услуг, еще и начисление пени.если провайдер отказыаается обьяснять на каком основании услуги были продленя после оформления расторжения договора?
, вопрос №4137924, Александр, г. Москва
Дата обновления страницы 15.12.2017