8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Насколько правомерно решение социальной защиты?

Добрый вечер.Вопрос у меня к специалистам такой: можно ли подать в суд и на сколько это будет результативно? Я сама Являлась до последнего момента многодетной матерью (4 детей), обратившись в сентябре в соц защиту за частичной компенсацией за детские лагеря, мне сказали, что у меня просроченное удостоверение многодетной матери и надо его заменить. После обращения в МФЦ за новым удостоверением получила отказ, т к по новым "правилам" муж москвич должен быть прописан вместе со своей семьей. Сама я и дети прописаны в Московской области, в Быково. Я сходила его зарегестрировала по своему адресу на 5 лет, но это не подошло. В отказе была ссылка ( закон МО от 12.01.06№1\2006-03. распространяется на граждан проживающих в МО) . Насколько был правомерным отказ??? Получается что семья уже не многодетная)))), а стандартная

Показать полностью
, Татьяна Юрьевна, г. Раменское
Татьяна Курас
Татьяна Курас
Юрист

Действительно, закон распространяется только на жителей Московской области, то есть лиц, имеющих место  жительства  ( указание в паспорте на место регистрации по месту жительства — МО), и для получения льготы необходимо проживание всех членов семьи на территории МО  и регистрации по месту жительства.

Регистрации по месту жительства сроком на 5 лет    не предусмотрена  законодательством, поскольку   место  жительства ка к раз и предполагает постоянное бессрочное проживание.

думаю, что основания для отмены такого решения в судебном порядке вряд  ли будут  выявлены судом. 

Закон Московской области от 12.01.2006 N 1/2006-ОЗ (ред. от 03.10.2017) «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области»

Статья 1. Сфера действия настоящего Закона

Действие настоящего Закона распространяется на:
граждан Российской Федерации, имеющих место жительства в Московской области,

Постановление Правительства РФ от 17.07.1995 N 713 (ред. от 25.05.2017) «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации»

п. 3

Местом жительства является жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

пример из практики:

МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 20 июля 2016 г. по делу N 33-19701/2016
Судья Шибаева Е.Н.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:
председательствующего судьи Бекловой Ж.В.,
судей Шишкина И.В., Цуркан Л.С.,
при секретаре К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 20 июля 2016 года апелляционную жалобу С.Е.В. на решение Наро-Фоминского городского суда Московской области от 26 мая 2016 года по делу по иску С.Е.В. к Министерству социального развития Московской области о признании незаконным решения об отказе в выдачи удостоверения многодетной матери, обязании выдать удостоверение,
заслушав доклад судьи Шишкина И.В.,
объяснения представителей истца, ответчика,
установила:
С.Е.В. обратилась в суд с иском Министерству социального развития Московской области, которым просила признать отказа начальника Наро-Фоминского УСЗН в выдаче удостоверения многодетной матери от 11.03.2016 года N 19-4902-18-121 незаконным и обязать выдать удостоверение многодетной матери.
Требованиям мотивированы тем, что истица является матерью троих несовершеннолетних детей: С. <...> года рождения; С.В.Н., <...> года; С.В.Н. <...> года рождения. Истец и несовершеннолетние дети проживают на территории Московской области по адресу: <...>. 02.03.2016 года истица обратилась в Наро-Фоминское УСЗН с заявлением об оформлении удостоверения многодетной матери, в чем ей было отказано, так как один ребенок зарегистрирован в Московской области по месту пребывания. Истица полагает данный отказ незаконным.
Решением Наро-Фоминского городского суда Московской области от 26.05.2016 г. в удовлетворении иска отказано.
Не согласившись с решением суда, истица в апелляционной жалобе просит его отменить, как незаконное и необоснованное.
На основании части 3 статьи 167 ГПК РФ, судебная коллегия рассмотрела дело в отсутствие неявившихся лиц, признав их извещение о времени и месте рассмотрения дела надлежащим.
В соответствии со статьей 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения явившихся лиц, судебная коллегия приходит к следующему.
Решение суда должно быть законным и обоснованным (ч. 1 ст. 195 ГПК РФ).
Решение суда является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального закона и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению.
В силу п. п. 2 и 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2003 года N 23 «О судебном решении» решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежали применению к данному правоотношению. Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследовательскими судом доказательствами или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании, а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Настоящее решение суда не соответствует требованиям закона.
Из представленных материалов следует, что истица является матерью троих несовершеннолетних детей: С. <...> года рождения; С.В.Н., <...> года; С.В.Н. <...> года рождения. Истец и несовершеннолетние дети проживают на территории Московской области по адресу: <...>. 02.03.2016 года истица обратилась в Наро-Фоминское УСЗН с заявлением об оформлении удостоверения многодетной матери.
В выдаче удостоверения отказано по причине регистрации сына в ином регионе. Ребенок зарегистрирован по месту жительства вместе с отцом по адресу: <...>.
Отказывая в иске суд первой инстанции согласился с правовой позицией ответчика.
Судебная коллегия выводы суда первой инстанции находит ошибочными, исходя из следующего.
Согласно ч. 1 ст. 38, ч. 1 и ч. 2 ст. 39 Конституции Российской Федерации материнство и детство находятся под защитой государства; каждому гарантируется социальное обеспечение, в том числе для воспитания детей, на условиях, установленных законом.
На территории Московской области отношения, связанные с предоставлением мер социальной поддержки семье и детям, регулируются Законом Московской области от 12.01.2006 года N 1/2006-ОЗ «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области» (далее Закон Московской области N 1/2006-ОЗ).
Согласно положениям ст. 2 Закона Московской области N 1/2006-ОЗ меры социальной поддержки семьи и детей — меры, предоставляемые органами государственной власти Московской области с целью повышения качества жизни и улучшения жизнедеятельности семьи и детей.
Многодетная семья — лица, состоящие в зарегистрированном браке, либо матери (отцы), не состоящие в зарегистрированном браке (далее — одинокие матери (отцы)), имеющие троих и более детей в возрасте до 18 лет, проживающих совместно с ними (в том числе усыновленных, пасынков и падчериц) (абзац 5 ст. 2 Закона Московской области N 1/2006-ОЗ).
Согласно ст. 21 Закона Московской области N 1/2006-ОЗ меры социальной поддержки многодетным семьям, предусмотренные настоящим Законом, предоставляются на основании удостоверения многодетной матери (отца), порядок выдачи которого устанавливается Правительством Московской области.
В соответствии с порядком выдачи удостоверения многодетной матери, многодетного отца, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 18.04.2008 года N 294/13 для получения удостоверения родитель (законный представитель) представляет в подразделение по месту своего жительства заявление с приложением следующих документов: паспорт заявителя; копии свидетельств о рождении детей; копию свидетельства о регистрации либо расторжении брака; копию свидетельства об установлении отцовства; копию решения суда об усыновлении ребенка; копии документов, подтверждающих установление опеки (попечительства) над ребенком; копию договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью; справку с места жительства детей; копию соглашения родителей о месте проживания детей.
Таким образом, при определении статуса многодетной семьи, проживающей на территории Московской области, юридически значимым является установление таких фактов, как совместное проживание членов семьи, зарегистрированной на территории Московской области, имеющей в своем составе не менее трех несовершеннолетних детей, находящихся на иждивении родителей, и воспитываемых ими.
С учетом требований Семейного законодательства и вышеприведенных норм, истица и ее трое детей являются членами многодетной семьи и имеют право на меры социальной поддержки, предусмотренные законодательством для обозначенной категории семей.
Согласно представленной выписки из домовой книги на квартиру по адресу: <...>, в ней зарегистрированы по месту жительства: истец С.Е.В. с 17,05.2014 года, С.С. с 17.05.2014 года, С.В. с 26.02.2016 года. При этом, С.В., зарегистрирован по месту жительства по адресу: г. Москва, Скульптора М., 7 — 156 (л.д. 13 — 14). В жилом помещении по адресу: <...>, С.В., зарегистрирован по месту пребывания временно, на период с 12.01.2016 года по 12.01.2021 года.
Таким образом, представленные материалы, свидетельствуют о том, что ребенок истицы С.В., <...> года рождения, действительно имеет регистрацию в г. Москве, однако проживает совместно с матерью на территории Московской области.
В соответствии со ст. 20 ГК РФ, ст. 2 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 года N 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства в пределах Российской Федерации» под местом жительства понимается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
Из анализа положений статей 2 и 3 названного Федерального закона следует, что регистрация осуществляется в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод и исполнения обязанностей. Регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.
Как указал Конституционный Суд РФ в Определении от 06.10.2008 года N 619-О-П, на основании ранее высказанных в его постановлениях позиций, регистрация, в том смысле, в каком это не противоречит Конституции Российской Федерации, является лишь предусмотренным федеральным законом способом учета граждан в пределах Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства, при отсутствии регистрации место жительства гражданина может устанавливаться судом общей юрисдикции на основе различных юридических фактов.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 1 Закона Московской области N 1/2006-ОЗ действие настоящего Закона распространяется на граждан Российской Федерации, имеющих место жительства в Московской области.
Таким образом, законодатель субъекта Российской Федерации распространил действие указанного Закона на отдельную категорию граждан, имеющих место жительства в Московской области.
Верховный Суд РФ в Определении от 14.08.2013 года N 5-АПГ13-24 по заявлению М. о признании недействующими отдельных положений постановлений Правительства г. Москвы от 24.01.2006 г. N 37-ПП «Об утверждении Положения о порядке назначения и предоставления денежных выплат семьям с детьми в городе Москве» указал, что в силу Закона г. Москвы «О социальной поддержке семей с детьми в городе Москве» право на меры социальной поддержки возникает у граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих место жительства в городе Москве.
При этом не только предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям, но и сама процедура оформления и выдачи удостоверения многодетной семьи, поставлена в зависимость от регистрации гражданина органами регистрационного учета по месту жительства в городе Москве, что существенным образом ограничивает право граждан не только на получение указанных мер социальной поддержки граждан, проживающих в г. Москве, но и на сам факт признания их многодетной семьей.
Однако, как следует из Указа Президента Российской Федерации от 05.05.1992 года N 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей», такая обязанность у субъекта Российской Федерации возникает в силу названного федерального нормативного правового акта. Учитывая, что нормативный правовой акт в форме закона представительным органом государственной власти Российской Федерации не принят, правоотношения в сфере установления статуса многодетных семей на территории Российской Федерации и меры по их социальной поддержке регламентированы Указом Президента Российской Федерации в порядке опережающего регулирования и, как указывал неоднократно Конституционный Суд Российской Федерации, в такой ситуации, до принятия соответствующего закона нормы Указа применяются для регулирования указанных правоотношений на всей территории Российской Федерации.
Между тем на территории города Москвы гарантированные Указом Президента РФ меры социальной поддержки семьям, имеющим детей, могут быть реализованы, в соответствии с оспариваемыми нормами законодательства г. Москвы, только лицами, зарегистрированными органами регистрационного учета по месту жительства в городе Москве. Более того, оформление и выдача удостоверения многодетной семьи лицам, проживающим постоянно на территории города Москвы, также возможна только при наличии регистрации по месту жительства в городе Москве, что недопустимо при наличии федерального законодательства об обязанности субъекта определить категории семей, которые относятся к многодетным и нуждаются в дополнительной социальной поддержке с учетом национальных и культурных особенностей в социально-экономическом и демографическом развитии региона, но не устанавливающего такого критерия отнесения граждан к данной категории как регистрация органами регистрационного учета по месту жительства.
Факт постоянного проживания гражданина на территории субъекта Российской Федерации, как основание признания его жителем данного территориального образования, на которого распространяется законодательство субъекта Российской Федерации, может быть установлен судом общей юрисдикции.
В соответствии с ч. 2 ст. 328 ГПК РФ по результатам рассмотрения апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новое решение.
Поскольку юридически значимые обстоятельства для разрешения спора по существу установлены, судебная коллегия полагает возможным решение отменить, постановить новое решение об удовлетворении иска.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Наро-Фоминского городского суда Московской области от 26 мая 2016 года отменить.
Постановить по делу новое решение.
Признать незаконным отказ Министерства социального развития Московской области N 19-4902-18-121 от 11.03.2016 г. в выдаче С.Е.В. удостоверения многодетной матери.
Обязать Министерство социального развития Московской области выдать С.Е.В. удостоверение многодетной матери.
Апелляционную жалобу С.Е.В. — удовлетворить.

------------------------------------------------------------------

1
0
1
0
Похожие вопросы
586 ₽
Защита прав потребителей
Насколько позиция дилера законна?
Здравствуйте! На новом (гарантийном) автомобиле произошла поломка. Автомобиль самостоятельно передвигаться не мог и поэтому был доставлен на эвакуаторе до дилера. В качестве подтверждения оплаты эвакуаторщик выдал квитанцию на оплату стоимости пользования эвакуатором (с указанием всех параметров эвакуации: юр. лицо, автомобиль, маршрут, суммы, печати и т.д.). В дилерском центре случай признали гарантийным и произвели ремонт. По окончанию ремонтных работ я выдвинул дилеру требование о компенсации расходов на эвакуацию на основании п. 7 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» и предоставил квитанцию в качестве подтверждения своих расходов. Дилер отказывает в компенсации мотивируя это тем, что им нужен именно кассовый чек оплаты эвакуации. Компания, которая выполняла эвакуацию, отказывает в выдаче кассового чека, мотивируя тем, что выдали мне квитанцию со всеми данными, подтверждающую оплату. Насколько позиция дилера законна? Если я буду требовать компенсацию за эвакуацию с дилера в судебном порядке, то достаточно ли будет суду в качестве подтверждения понесенных расходов оригинала квитанции? У квитанции есть уникальный номер и указаны все параметры эвакуации, включая сумму оплаты. Спасибо.
, вопрос №4141340, Сергей Р, г. Волгоград
800 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Насколько правомерны действия УК и что мне делать в этой ситуации?
Покупка коммерческого нежилого помещения в ипотеку через банк РНКБ в г. Краснодар. Документы сделки купли-продажи готовились сотрудником банка. Банк сообщил, что помещение проверено и к сделке готово. Совершена сделка 01.03.2023г. Изменения о собственнике внесены внесены в выписку ЕГРН на основании договора купли-продажи в течении 10 дней после заключения сделки. Договор с УК перезаключен мною (новым собственником) на основании договора купли продажи так же в течении 10 дней с момента сделки, лично в присутствии. УК, на момент перезаключения договора с новым собственником (мною) никаких претензий не имела. Спустя месяц после заключения договора с УК (ЖКХ), я получила звонок от них с претензией о долге в размере 35 тыс.₽. Объяснила, что такого долга у меня быть не может, так как являюсь собственником только с 01.03.2023г. (38 дней на тот момент). Представитель УК заявил, что долг начислен за период, ДО 01.02.2023г.( то есть является задолженностью предидущего собственника за длительный период). С того момента УК не взыскало долг с предидущего собственника, хотя информировали меня, что будут это делать через суд. Однако, Я получила заказным письмом Судебный приказ о взыскании с меня этой задолженности в полном обьеме, а так же дополнительно пени в размере 17’800₽ и исковой пошлины в размере 1’300₽ в пользу УК. Насколько правомерны действия УК и что мне делать в этой ситуации????
, вопрос №4141124, Попова Юлия, г. Краснодар
Земельное право
Какие главные аргументы в суде для защиты?
СНТ подало на меня иск об оплате целевого взноса за 2021 год на строительство водопровода. В смете и ФЭО этого взноса не было ,есть только строка в решении ,собрания взнос 46700.На баланс, этот водопровод не поставлен , по документам его нет.Какие главные аргументы в суде для защиты?
, вопрос №4140687, Елена Петровна Шальнева, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Не могу найти точный ответ на свой вопрос в Интернете, на что мне ссылаться в свою защиту?
Добрый день! Произошла неприятная ситуация на работе: я работаю в курьерской компании менеджером по логистике (в клиентском отделе), совершила ошибку при заключении договора с компанией, и в результате моей ошибки моя компания должна понести ущерб в размере 150к. Имеют ли право этот ущерб в таком случае списать с меня лично? Не могу найти точный ответ на свой вопрос в Интернете, на что мне ссылаться в свою защиту? Большое спасибо!
, вопрос №4140647, Елизавета, г. Иркутск
Дата обновления страницы 07.12.2017