8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Сколько времени отводится на рассмотрение претензии?

Купили 7 ноября некачественную душевую кабину ,при сборке стало понятно , что детали не от этой модели , звонки в магазин результатов не дают , претензию на замену деталей написали 16 ноября , ответа нет по сей день.Какими правами мы располагаем.Спасибо

, Ольга Никитина, г. Новосибирск
Денис Скляров
Денис Скляров
Юрист, г. Тамбов

Добрый день, Ольга! Срок рассмотрения претензии об устранении недостатков определяется сторонами, но не может превышать 45 дней.

Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I«О защите прав потребителей»

Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)

1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

1
0
1
0
Алексей Максименко
Алексей Максименко
Юрист, г. Москва
рейтинг 8.4
Эксперт

Формально продавец не обязан давать ответ на вашу претензию. Только государственные органы и органы местного самоуправления должны отвечать на обращения граждан (ч. 1, 4 ст. 1, ст. 12 Закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ).

Но при этом продавец должен исполнить требования потребителя в определенные сроки, например возвратить денежные средства — в течение 10 дней, обменять некачественный товар — в срок от семи дней до месяца в зависимости от ситуации. 

Ваши права:

Статья 18. Закон «О защите прав потребителей»

Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков:
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Также, в случае обращения в суд и вынесения решения в вашу пользу с продавца за неисполнение ваших требований в добровольном порядке взыщут штраф в размере 50% присужденных вам сумм (п. 6 ст. 13, п. 1 ст. 21, ст. 22, п. 1 ст. 31 Закона № 2300-1).

1
0
1
0
Александр Бакин
Александр Бакин
Юридическая компания "Duallex", г. Новосибирск

Ольга, добрый день. Действительно, магазин не обязан отвечать на претензию в письменном виде, но в его интересах устранить недостатки (некомплектность товара) в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования (статья 22 ЗоЗПП). Требование может быть предъявлено о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре. 

В случае превышения указанного срока продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Надеюсь ответ поможет Вам разобраться в данном споре. Успехов.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Написали, что ответ на претензию выслали по почте, письмо еще идет, но деньги не пришли
Направляла досудебную претензию с требованием вернуть деньги за некачественно оказанную услугу. Написали, что ответ на претензию выслали по почте, письмо еще идет, но деньги не пришли. Уже можно делать вывод, что они отказались от выставленных условий и не планируют вовзращать деньги?
, вопрос №4149731, Екатерина, г. Екатеринбург
Защита прав потребителей
Отправлять ли досудебную претензию?
Добрый день! Хочу обратиться к вам за консультацией и помощью по теме овербукинга. У меня должен был быть рейс из Махачкалы в Москву и из Москвы в Уфу через 10 часов. Я пришла за 15-20 минут до окончании регистрации. Регистрировали долго и не говорили в чем дело до тех пор пока не вылетел самолет .Потом мне сказали что не хватило места. Сразу скажу электронную регистрацию я не смогла пройти т.к была в горах и регистрация глючила. Пока представители авиакомпании в аэропорту пытались меня пересадить на каждый вылетавший самолет. Мне позвонил представитель авиа компании и уговорила пересеть на рейс через 15 часов. Сотрудник сказал что бы я соглашалась на ею предложенный рейс и затраты на стыковочный рейс они возместят. Из дома пишу им претензию на что мне приходит отказ. Подскажите пожалуйста как грамотно поступить ?Отправлять ли досудебную претензию?
, вопрос №4149329, Мария, г. Санкт-Петербург
Побои
Обоснованно ли рассмотрение дела судьей?
Реши задачу по административному праву:Ситуация № 6. Постановлением судьи Долгов признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.24. КоАП РФ «Нарушение Правил дорожного движения, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего», и подвергнут административному наказанию. Из материалов дела не усматривалось, что должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, принималось решение в форме определения о проведении административного расследования, что является обязательным в силу ч. 2 ст. 28.7. КоАП РФ. Не содержится и доказательств того, что осуществлялись какие-либо процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, в рамках возбуждения производства по делу. Обоснованно ли рассмотрение дела судьей?
, вопрос №4147221, Эльвира, г. Барнаул
Защита прав потребителей
ИП имеет маленький магазин, в нем приобрели товар на сумму 38рублей, через время прислали претензию, что товар является контрафактным и требуют оплатить компенсацию в 100000 т.рублей
ИП имеет маленький магазин,в нем приобрели товар на сумму 38рублей, через время прислали претензию, что товар является контрафактным и требуют оплатить компенсацию в 100000 т.рублей.
, вопрос №4146531, Наталья, г. Ростов-на-Дону
Дата обновления страницы 29.11.2017