8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли требовать деньги вместо нового телефона, взамен сломанного телефона на гарантии?

телефон на гарантии стал зависать и совсем не держит заряд. У меня его приняли в магазине сказали придти через 45 дней, когда я пришла сказали что еще нужно подождать, когда прошло 80 дней мне сказали что вернут деньги по истечению 90 дней. Когда я пришла снова мне сказали что вернут новый телефон, но нужно подождать. Имею ли я право требовать деньги вместо нового телефона?

, Анастасия, г. Красноярск
Светлана Терехина
Светлана Терехина
Юрист, г. Барнаул

Здравствуйте Анастасия!

Телефон относится к технически сложным товарам. Согласно п. 1 ст. 18 ЗоЗПП

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

У меня его приняли в магазине сказали придти через 45 дней, когда я пришла сказали что еще нужно подождать, когда прошло 80 дней мне сказали что вернут деньги по истечению 90 дней. Когда я пришла снова мне сказали что вернут новый телефон, но нужно подождать

Анастасия

Дело в том, что согласно п. 1 ст. 20 ЗоЗПП

1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

В Вашем случае прошло более 45 дней, соответственно продавцом нарушены сроки устранения недостатков. А это значит, Вы вправе требовать возврата уплаченной суммы. Вам необходимо составить письменную претензию со ссылкой на ЗоЗПП и требованием возврата уплаченной суммы. Претензию необходимо вручить продавцу с обязательной отметкой о вручении на втором экземпляре (дата, ФИО, подпись, должность, печать). В течение 10 дней Вам обязаны вернуть денежные средства. 

0
0
0
0
Андрей Казанцев
Андрей Казанцев
Юрист, г. Нижневартовск

Примите как руководство к действию

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Можно ли в этой ситуации вернуть/получить с этих мошенников какие либо деньги?
Сестру знакомый втиснул в мошенническую якобы биржу BYD (по информации в интернете существует только с ноября 2023), и постоянно говорил что надо то внести сумму в качестве комиссии, то сумму в качестве оплаты налога и т. д. Сестра вложила много денег в эту псевдобиржу, деньги якобы отображаются на ее странице в личном кабинете, но как только вопрос зашёл о выводе денег на связь перестали выходить все лица, с которыми она общалась в телеграмме по поводу всех операций. Можно ли в этой ситуации вернуть/получить с этих мошенников какие либо деньги?
, вопрос №4150170, Сергей Соколов, г. Иркутск
Административное право
Можно ли использовать в качестве доказательства на суде самостоятельно снятые ролики на личном телефоне по факту нарушения тишины в ночное время
Можно ли использовать в качестве доказательства на суде самостоятельно снятые ролики на личном телефоне по факту нарушения тишины в ночное время
, вопрос №4148395, Мария, г. Ангарск
900 ₽
Административное право
Можно ли обратится в полицию, если документы на телефон дома, а я гражданин Республики Беларусь
Добрый день, разбили телефон в хостоле, девушки с комнаты, деньги отдаваться отказались, что делать? Можно ли обратится в полицию, если документы на телефон дома, а я гражданин Республики Беларусь
, вопрос №4147332, Ксения, г. Москва
486 ₽
Семейное право
Здравствуйте, ребенку 4 года, решили с мужем сменить имя, думали новое имя, как производное от старого звучит
Здравствуйте,ребенку 4 года ,решили с мужем сменить имя,думали новое имя ,как производное от старого звучит благозвучно,получили согласие органов опеки и новое свидетельство .ребенок на новое имя не отзывается,родственники с нами не общаются из за этого,я не ем не сплю,думаю мы совершили ошибку,скажите можно ли вернуть назад,муж тоже понял ,что мы не правильно сделали
, вопрос №4146810, Оксана, г. Москва
Защита прав потребителей
Нужно ли оформлять претензию в Роспотребнадзор?
Добрый день. Муж сделал заказ в магазине Ситилинк на 2 жестких диска для ПК. Забрал их их пункта выдачи самостоятельно. При выдаче жесткие диски были упакованы в заводскую упаковку, муж ее не вскрывал, т.к. проверить их в пункте выдачи все равно возможности нет. Дома при установке в ПК выяснилось что жесткие диски не рабочие. Муж сдал их по гарантии в сервисный центр и получил отказ: не гарантийный случай т.к. на дисках есть механические повреждения (различимые только при очень детальном осмотре). Далее мы сдали жесткие диски уже по претензии в магазин, с требованием возврата д/ср, либо обмена товара. На что опять получили отказ, магазин сослался на то, что получение товара на пункте выдачи автоматически означает что мы проверили товар на внешние повреждения. Как нам действовать дальше, чтобы вернуть деньги? Нужно ли оформлять досудебную претензию, или сразу обращаться в суд? Нужно ли писать заявление в полицию? Нужно ли оформлять претензию в Роспотребнадзор? На какие статьи закона можно опираться, требуя возврата денег за поврежденный товар. Жесткие диски сейчас находятся в магазине, все отказы магазина у нас есть.
, вопрос №4146500, Мария, г. Москва
Дата обновления страницы 17.11.2017