Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Гелиевые и фольгированные шары без гарантии за 2 дня сдулись, покупатель хочет вернуть деньги, как быть?
Купили в магазине гелиевые и фольгированные шары, через 2 дня позвонили и сказали что они сдулись. Хотят вернуть деньги. Как быть? Ведь на гелиевые шары нет гарантии, мы же не знаем как и при каких услоаиях они у них эксплуатировались.
- IMG-20171112-WA0020.jpg
Здравствуйте Надежда!
Ведь на гелиевые шары нет гарантии, мы же не знаем как и при каких услоаиях они у них эксплуатировались
Надежда
Дело в том, что согласно п. 2 ст. 19 ЗоЗПП
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Поэтому, потребитель предъявил Вам требование в течение 9 дней со дня покупки, поэтому, можно говорить о том, что претензия предъявлена в разумный срок.
Согласно п. 5 ст. 18 ЗоЗПП
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Вы вправе провести экспертизу для установления причины, по которой возникли недостатки. Если экспертиза установит, что недостатки возникли по причине неправильной эксплуатации товара потребителей, или по иной вине потребителя, то Вы вправе отказать потребителю в возврате денежных средств, а также сможете взыскать с потребителя расходы на проведение экспертизы.