8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Применение закона к одинаковым сущностям

Возник спор с одним из сотрудников Роспотребнадзора. Планирую подать жалобу на него в центральный аппарат, но есть необходимость обосновать свою точку зрения.

В соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки Роспотребнадзором является нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены).

При этом, насколько мне известно, нигде в законах РФ не описана процедура подачи жалобы юр. лицу, соответственно я могу подать жалобу по телефону и получить на нее ответ также, записав эти разговоры. Но сотрудник Роспотребнадзора игнорирует это, ссылаясь на то, что он не может быть уверен в том, что на записи действительно звучат голоса работника организации и мой. Таким образом я могу подделать эти разговоры. То, что подделать заявление и письменный ответ еще проще (да хоть печать) его не интересует. Таким образом я считаю, что он применяет к сущностям одного класса (жалобы в письменном виде и по телефону) разное отношение, то есть одну жалобу он готов рассматривать как основание для проведения проверки, а другую нет.

Прошу помочь в поиске ответа на вопрос: "Есть ли в нашем законодательстве статья о том, что к вещам одного и того же класса должны применяться одинаковые действия?"

Показать полностью
, Александр, г. Санкт-Петербург
Дмитрий Быков
Дмитрий Быков
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, Александр! На Ваш вопрос:

«Есть ли в нашем законодательстве статья о том, что к вещам одного и того же класса должны применяться одинаковые действия?»

полагаю, что для получения ответа целесообразно ознакомиться с положениями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в том числе:

Статья 10. Рассмотрение обращения


 1. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости — с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ)

3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;
5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
2. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
3. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
4. Ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
(часть 4 в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ)

этим же законом установлен порядок обращения юридических лиц:

Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона

4. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.

Одновременно с изложенным и исходя из содержания Вашего вопроса, могу предложить Вам обжаловать законность действий сотрудников Роспотребнадзора в прокуратуру.

С уважением, Дмитрий Быков

0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Санкт-Петербург

Спасибо, но не могли бы Вы конкретно указан, что в изложенном относится к моему вопросу? Имеет ли право сотрудник принимать одну жалобу и игнорировать другую, если разница между ними только в способе подачи? Если нет, то на основании чего?

Имеет ли право сотрудник принимать одну жалобу и игнорировать другую, если разница между ними только в способе подачи? Если нет, то на основании чего?

игнорировать не могут. Но в практике встречаются случаи формального рассмотрения жалоб, как говориться отписались (дали ответ) и ладно.

Тем же Законом, с которым я предложил ознакомиться, указано на обязательное принятие обращения к рассмотрению.

Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Статья 9. Обязательность принятия обращения к рассмотрению


1. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
2. В случае необходимости рассматривающие обращение государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.

если Вы считаете, что при рассмотрении жалобы сотрудниками Роспотребнадзора имеются какие-либо бездействия, то Вы их вправе обжаловать в прокуратуру.

С уважением, Дмитрий Быков

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Сыну 15 лет, не будет ли у него проблем с законом?
Здравствуйте! Сын хочет один отправиться в поход в горы, в другом крае. Сыну 15 лет, не будет ли у него проблем с законом ? По закону он вроде имеет право передвигаться по стране
, вопрос №4148576, Татьяна, г. Ставрополь
Военное право
Здравствуйте значит на меня не действуют законы и уставы, так как я мобилизованный в юридической практике нет закона о мобилизованных в суде есть такое понятие как приравненных?
Здравствуйте значит на меня не действуют законы и уставы, так как я мобилизованный в юридической практике нет закона о мобилизованных в суде есть такое понятие как приравненных?
, вопрос №4148004, Владимир, г. Новочебоксарск
1100 ₽
Вопрос решен
Военное право
"е" Федерального закона № 53-ФЗ и Ст
Я военнослужащий контрактной службы Подскажите пожалуйста, распространяются ли на курсантов-контрактников высших военных учебных заведений Ст. 37, ч. 1, п. "е" Федерального закона № 53-ФЗ и Ст. 11, ч. 1 Федерального закона № 76-ФЗ. Иная формулировка моего вопроса - что определяет режим труда и отдыха курсанта военного ВУЗа на контракте? Поясните пожалуйста ст. 244 Устава внутренней службы ВС РФ, курсант на контракте может находиться вне расположения до 24ч с разрешения командира или по своей воле?
, вопрос №4147811, Иван, г. Москва
1200 ₽
Семейное право
Бывший супруг подал жалобу в прокуратуру, то что я не выделила доли ни кому, тем самым нарушила закон, в иске написано по запросу из егрн я один собственник., и я получила иск в суд
Приобрела комнату на мат капитал, не в браке 13,04,2022 выделила долю себе и дочери. , в брак вступила 02,07,2022. Второй ребенок родился 05,07,2023. Сейчас идет бракоразводный процесс и определение места жительства детей. Бывший супруг подал жалобу в прокуратуру, то что я не выделила доли ни кому, тем самым нарушила закон, в иске написано по запросу из егрн я один собственник., и я получила иск в суд. Все документы прикрепила.
, вопрос №4147165, Михаил Осокин, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 08.11.2017