Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Транспортная компания потеряла груз, возмещать стоимость отказывается
Добрый день! Я отправляла транспортной компанией товары своему покупателю, из трех коробок до покупателя дошли только две. Одну коробку транспортная компания где-то потеряла по дороге. Стоимость товаров в коробке около 9 000 рублей.
Я подала претензию в транспортную компанию, в подтверждение как и требовалось, приложила счет покупателю, товарные накладные, выписку из банка, что оплата за эти товары поступала. Также я отправила эти же товары своему покупателю повторно, и в претензии требовала возместить мне не только стоимость груза, но и транспортные расходы, которые возникли у меня по их вине.
В ответ я получила отказ возмещать полную стоимость утерянного груза. Ссылаются, что груз был оценен в 1000 рублей. Хотят возместить только 1/3 стоимости (т. к. было три места).
Я понимаю что они подстраховались со всех сторон и берут дополнительно оплату за страхование груза, на случай вот такого косяка. При том, что у них оно появилось совсем недавно, и я в него не вникала. Когда оформляла заявку на сайте, 1000 рублей подставляется автоматически из расчета 100 р/ 1 кг. Можно изменить вручную. Я указала 10 кг и ценность не изменила, и при отправлении в офисе меня никто не спрашивал и не разъяснял что я могу попасть с ними в такую ситуацию и что мне никто ничего не вернет.
То есть они должны были привезти мой груз в сохранности, потеряли, а теперь якобы ни при делах, ссылаются на какие-то положения и совсем не порядочно еще и делят эту несчастную тысячу рублей на 3, и забывают о том, что мне еще раз пришлось оплачивать транспортные расходы.
Уважаемые юристы, что-нибудь можно сделать, чтобы вернуть деньги за товар?
Ответ ТК прилагаю.
- Screenshot_9.jpg
Отправлять груз в этой ТК без объявленной ценности нельзя. Обязательно нужно указывать какую-нибудь ценность. До 100р/кг это бесплатная услуга, если груз дороже, то платная.
Здравствуйте, Ольга.
Вернуть денежные средства за товар в размере его реальной стоимости не представляется возможным, исходя из того, что у Вас было отправление с объявленной ценностью.
Ответ ПЭК соответствует закону. Разделение суммы на 3 места также соответствует закону, поскольку по иному рассчитать ущерб не представляется возможным, если Вы не оценивали отдельно каждое место.
Вместе с тем, при оказании Вам услуг ненадлежащего качества Вы вправе требовать возврата денежных средств, уплаченных Вами за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза или багажа, если эта плата не входит в стоимость груза.
Гражданский кодекс
Статья 796. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа
1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
2. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:
в случае утраты или недостачи груза или багажа — в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа;
в случае повреждения (порчи) груза или багажа — в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа — в размере его стоимости;
в случае утраты груза или багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности, — в размере объявленной стоимости груза или багажа.
Стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.
3. Перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза или багажа, возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза или багажа, если эта плата не входит в стоимость груза.
4. Документы о причинах несохранности груза или багажа (коммерческий акт, акт общей формы и т.п.), составленные перевозчиком в одностороннем порядке, подлежат в случае спора оценке судом наряду с другими документами, удостоверяющими обстоятельства, которые могут служить основанием для ответственности перевозчика, отправителя либо получателя груза или багажа.
С уважением! Г.А. Кураев
Здравствуйте Ольга.
Вы вправе руководствоваться правилами, регулирующими перевозку грузов, если речь идет об автомобильном транспорте., согласно:
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 апреля 2011 года N 272
Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом
VII. Порядок составления актов и оформления претензий
79. Акт составляется в следующих случаях:
а) невывоз по вине перевозчика груза, предусмотренного договором перевозки груза;
б) непредоставление транспортного средства и контейнера под погрузку;
в) утрата или недостача груза, повреждения (порчи) груза;
г) непредъявление для перевозки груза, предусмотренного договором перевозки груза;
д) отказ от пользования транспортным средством, предоставляемым на основании договора фрахтования;
е) просрочка доставки груза;
ж) задержка (простой) транспортных средств, предоставленных под погрузку и выгрузку;
з) задержка (простой) контейнеров, принадлежащих перевозчику и предоставленных под погрузку.
80. Акт составляется заинтересованной стороной в день обнаружения обстоятельств, подлежащих оформлению актом.
При невозможности составить акт в указанный срок он составляется в течение следующих суток.
В случае уклонения перевозчиков, фрахтовщиков, грузоотправителей, грузополучателей и фрахтователей от составления акта соответствующая сторона вправе составить акт без участия уклоняющейся стороны, предварительно уведомив ее в письменной форме о составлении акта, если иная форма уведомления не предусмотрена договором перевозки груза или договором фрахтования.
81. Отметки в транспортной накладной и заказе-наряде о составлении акта осуществляют должностные лица, уполномоченные на составление актов.
82. Акт содержит:
а) дату и место составления акта;
б) фамилии, имена, отчества и должности лиц, участвующих в составлении акта;
в) краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для составления акта;
г) в случае утраты или недостачи груза, повреждения (порчи) груза — их описание и фактический размер;
д) подписи участвующих в составлении акта сторон.
83. В случае, указанном в подпункте «г» пункта 82 настоящих Правил, к акту прилагаются результаты проведения экспертизы для определения размера фактических недостачи и повреждения (порчи) груза, при этом указанный акт должен быть составлен в присутствии водителя.
84. В случае отказа от подписи лица, участвующего в составлении акта, в акте указывается причина отказа.
85. Акт составляется в количестве экземпляров, соответствующем числу участвующих в его составлении лиц, но не менее чем в 2 экземплярах. Исправления в составленном акте не допускаются.
86. В транспортной накладной, заказе-наряде, путевом листе и сопроводительной ведомости должна быть сделана отметка о составлении акта, содержащая краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для ее проставления, и размер штрафа.В отношении специализированных транспортных средств по перечню согласно приложению N 10 размер штрафа за задержку (простой) транспортного средства устанавливается в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона.
87. Претензии предъявляются перевозчикам (фрахтовщикам) по месту их нахождения в письменной форме в течение срока исковой давности, установленного статьей 42 Федерального закона.
88. Претензия содержит:
а) дату и место составления;
б) полное наименование (фамилия, имя и отчество), адрес места нахождения (места жительства) лица, подавшего претензию;
в) полное наименование (фамилия, имя и отчество), адрес места нахождения (места жительства) лица, к которому предъявляется претензия;
г) краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для подачи претензии;
д) обоснование, расчет и сумма претензии по каждому требованию;
е) перечень прилагаемых документов, подтверждающих обстоятельства, изложенные в претензии (акт и транспортная накладная, заказ-наряд с отметками и др.);
ж) фамилию, имя и отчество, должность лица, подписавшего претензию, его подпись.(Подпункт в редакции, введенной в действие с 6 декабря 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2016 года N 1233.
89. Претензия составляется в 2 экземплярах, один из которых отправляется перевозчику (фрахтовщику), а другой — остается у лица, подавшего претензию.
Соответственно, целесообразнее будет составить акт подкрепленный результатами проведенной экспертизы для определения размера фактических недостачи и утраты груза, повторно направить претензию с приложенными копиями данных документов, в случае повторного отказа, обратиться с соответствующим иском в суд.
Конечно при этом необходимо учитывать расходы связанные с взысканием с транспортно компании причиненного ущерба, в случае если они не сопоставимы с самим ущербом.
Добрый день. Ольга.
К сожалению транспортная компания в вашем случае действует в рамках закона.
ГК РФ Статья 796. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа
1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
2. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:
в случае утраты или недостачи груза или багажа — в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа;
в случае повреждения (порчи) груза или багажа — в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа — в размере его стоимости;
в случае утраты груза или багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности, -в размере объявленной стоимости груза или багажа.
Стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.
3. Перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза или багажа, возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза или багажа, если эта плата не входит в стоимость груза.
Здравствуйте! К сожалению вернуть реальную стоимость утраченного груза не получится. Оценив его на определенную сумму, Вы установили верхнюю границу для компенсации стоимости данного груза. Можно было бы что-то сделать, если бы груз был поврежден, но не утрачен.
В таких случаях как ваш, если нет уверенности в компании, а груз для вас ценен, лучше указывать реальную стоимость отправляемого груза.
Можно было бы советовать обратиться в суд, но считаю это бесполезной тратой времени, так как все попытки взыскать «разобьются» о вышеуказанную статью.