8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как мне взыскать средства за отдых в апартаментах, если выужден был отказаться?

Зимой 2017 года я заказал через интернет ( Booking.com ) апартаменты в Москве на отдых с 7-16 октября и сделал полную предоплату за них. 5 сентября мне пришлось отказаться, так как мне пришло письмо, в котором сообщалось, что в доме, где расположены апартаменты, будут проводиться ремонтные работы. Мною 5-го и 6-го сентября было написано несколько писем на возврат средств на Booking.com и на почту апартаментов. Я забронировал номер в гостинице в Москве на те же сроки, который мне обошёлся почти в 2 раза дороже и уехал в отпуск 10-го сентября, а 12-го я получил ответ, что деньги я получу через 3-15 рабочих дней. Но денег я не получил до сих пор, хотя на них очень рассчитывал, так как я пенсионер и у меня нет лишних средств на поездку ( деньги приходится откладывать целый год ). А теперь в Москве я не смогу полноценно отдохнуть ( посетить намеченные музеи, нормально питаться ) из-за нехватки средств. Как мне поступить? Могу ли я потребовать от них моральный вред и неустойку ( за несвоевременный возврат средств ). Заранее благодарю за ответ.

Показать полностью
, Валерий, г. Москва
Марина Кондратьева
Марина Кондратьева
Юрист, г. Нижний Новгород

Здравствуйте, Валерий!

 Ваши права безусловно нарушены, необходимо обратиться с письменной претензией. 

подавайте в 2-х экз, на одном из них просите для себя поставить отметку о принятии (дата, подпись, расшифровка). Второй экз. с отметкой храните у себя как док-во подачи.

Если не будет ответа или они письменно откажут, то можно будет обратиться в Роспотребнадзор.

С удовольствием помогу составить претензию или проконсультировать.

С уважением, Марина Кондратьева.

Можете мне написать в чат (личн.сообщ.), если у Вас остались какие-либо вопросы.

Всегда рада помочь, обращайтесь.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Валерий, здравствуйте!

Права потребителя (заказчика) при возможных недостатках работ (услуг), выявляемых при их приеме, либо в ходе дальнейшего пользования ими, защищены положениями ст. 29 Закона «О защите прав потребителей». В частности потребитель уполномочен отказаться от исполнения обязательств, расторгнуть договор и вернуть ранее уплаченные денежные средства в следующих случаях:

  • несоблюдение сроков, определенных потребителем для устранения ранее выявленных недостатков;
  • наличие существенных недостатков («неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки; в выполненных работах, услугах — преамбула Закона «О защите прав потребителей»).

Потребитель при наличии вышеуказанных оснований также имеет право на возмещение любых убытков, возникших по вине исполнителя, а также неустойку, предусмотренную ст. 28 Закона «О защите прав потребителей» в размере 3% от стоимости соответствующих услуг (работ) за каждый день просрочки.

Требования о возврате денежных средств следует предъявлять в период действия установленной гарантии, а при ее отсутствии в разумный срок (не более двух лет) с даты приемки оказанных услуг, выполненных работ. Исключение в виде возможности предъявить указанные требования в течении 5 лет действуют в отношении недостатков, выявленных при выполнении работ (оказании услуг) в отношении недвижимого имущества (строительство, реконструкция, проектные работы, прочее).

Право потребителя на компенсацию морального вреда закреплено ст. 15 Закона «О защите прав потребителей». Его возникновение взаимосвязано с нарушением потребительских прав со стороны производителя, продавца, исполнителя, иной уполномоченной организации при наличии обстоятельств, указывающих на вину последних.

Потребитель вправе включить в иск требование о компенсации морального вреда в любом размере в зависимости от понесенных им нравственных и физических страданий. Несмотря на то, что потребитель самостоятельно определяет размер требований в части компенсации морального вреда, в конечном итоге решение принимается судом после исследования всех обстоятельств дела с учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости.

Следует учитывать, что размер компенсации не связан с размером причиненного имущественного вреда, поэтому эти две различные категории не стоит связывать друг с другом. Моральный вред компенсируется индивидуально независимо от возмещения материального ущерба и убытков, понесенных потребителем вследствие действий причинителя вреда.

Следует отметить разъяснения, представленные в Определении Верховного Суда РФ от 25 ноября 2014 г. №  5-КГ14-124, так потребителю не требуется доказывать факт причинения морального вреда, если факт нарушения потребительских прав установлен, отказ в удовлетворении требований о компенсации морального вреда в описанных обстоятельствах не допускается.

Направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен, минуя ее, сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.

Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.

Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения. 

Валерий, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
1000 ₽
Земельное право
Здравствуйте, можно ли оформить землю в собственность, если это был самозахват?
Здравствуйте, можно ли оформить землю в собственность, если это был самозахват? Земля используется около 20 лет в качестве огорода. Из построек ничего нет
, вопрос №4141486, Мария, г. Москва
900 ₽
Вопрос решен
Таможенное право
И какие потенциальные риски есть при приобретении данного авто?
Добрый день. Собираюсь приобрести китайский гибридный авто ввезеный в РФ через Киргизию. Авто имеет ПТС, СБКТС, утиль сбор оплачен оплачен лицом которое ввозило авто. На учёте в ГАИ авто не стояло. Вопрос: могут ли меня обязать доплатить таможенные платежи в случае если автомобиль был ввезен с заниженными таможенными платежами? И какие потенциальные риски есть при приобретении данного авто?
, вопрос №4140241, Дмитрий, г. Москва
Недвижимость
Вопрос такой, сможет ли муж оформить ипотеку, если жена была признана банкротом?
Здравствуйте. Вопрос такой, сможет ли муж оформить ипотеку, если жена была признана банкротом? Как отразится на муже?
, вопрос №4140300, Анатолий, г. Кумертау
Получение образования
Как я должен это оформить, если сын будет противэ?
Я попал в пансионат для пожилых, согласившись с сыном. У нас семья из двух человек, мама сына давно ушла и замужем. Сейчас я лежачий больной, т.е. человек, которому 2-3 раз а в день меняют памперсы. Я думаю, что через месяц- другой я буду ходить и смогу сам себе мнять памперсы. После этого я бы хотел вернуться домой. Как я должен это оформить, если сын будет противэ?
, вопрос №4139927, Сергей, г. Москва
Гражданское право
Можно ли расторгнуть договор найма устно, если ранее был заключён письменный договор?
Можно ли расторгнуть договор найма устно, если ранее был заключён письменный договор?
, вопрос №4139488, Клиент, г. Ростов-на-Дону
Дата обновления страницы 09.10.2017