Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Проблемы с возвратом товара ненадлежащего качества
Здравствуйте.Я купил смартфон,но он оказался бракованным,через 5 дней я принёс телефон в магазин,с требованием вернуть деньги. Магазин на 2 недели взял телефон на диагностику и подтвердили наличие брака,но вместо возврата денег они предложили ремонт на что я отказался начал требовать возврат средств,но они отказались по причине того,что 15 дней якобы прошли и возврат невозможен,только ремонт. Так вот вопрос,имеют ли права они так делать? и если нет,то куда мне обращаться?
Иннокентий, здравствуйте, действия продавца явно незаконны, поскольку согласно положениям ч.2 ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с целями для которых приобретается товар, то есть соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется. Однако очевидно, что купленный товар не может быть использован для таких целей. Далее, согласно, положениям ст.469 и ст. 470 ГК РФ, а также ст.ст. 4, 6 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец (исполнитель) обязан предоставить товар надлежащего качества, либо оговорить существующие недостатки, На основании изложенного, и руководствуясь положениями ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей», и ст.503 ГК РФ, Вы праве сами определить свои требования в том числе и возврат денег, для ускорения решения данного вопроса логично направить продавцу, грамотную претензию, можете также обратится в Роспотребнадзор, а также в суд, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Здравствуйте!
не имеют, т.к. Вы сами говорите, что
с требованием вернуть деньги.
Иннокентий
т.е. предъявили в установленный законом 15-дневный срок с момента покупки.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
требование письменно заявляли?
с жалобой в случае письменного отказа в удовлетворении требования можете обратиться в Роспотребнадзор или сразу в суд.
Иннокентий, если у вас имеется письменный документ, свидетельствующий о вашем обращении к продавцу через 5 дней после покупки, то Вы с полной уверенностью можете обращаться в суд с требованием о расторжении договора и возврате уплаченных денежных средств
Иннокентий, здравствуйте!
Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.
В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:
- выявление существенного недостатка товара;
- превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
- отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.
Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.
Иннокентий, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!