Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как забрать свой ноутбук при принуждении к диагностике в СЦ?
Здравствуйте. Возникли следующие вопросы:
1)Имею ли я право забрать ноутбук из СЦ до окончания срока диагностики в соответствии со ст. 32 ЗОЗПП несмотря на то что в акте приемки-передачи мелкими буквами написано о передаче вещи только через сутки после отказа от дальнейших работ, запланированных после диагностики. Т.о., могу ли я отказаться от проведения самой диагностики, либо о прекращении работ по ее проведению?
2) Если я отказалась от диагностики по телефону, применима ли статья 16 ЗОЗПП?
3) Какие действия можно предпринять, если СЦ отказывается вернуть ноутбук без оплаты диагностики/подписания акта о выполненных (якобы) работах по диагностике?
Ноутбук не подпадает под гарантийное обслуживание
Добрый день, Людмила.
1) Вы можете отказаться от услуги диагностики на основании ст. 32 ЗоЗПП.
2) Договор с участием юрлица (каковым судя по всему является СЦ), а также изменения и расторжение оформляются в письменной форме (ст.ст. 161, 434, п.3 ст. 438, ст. 453). Поэтому вам следует в обратиться в письменном виде, если вы хотите отказаться от услуг диагностики.
К сожалению, я не поняла в каком ракурсе Вы хотите применить ст. 16 ЗоЗПП. В общем порядке Вы — потребитель, и на вас в любом случает распространяется ее действие.
3) Вам следует обратиться в СЦ в письменном виде, указав, что намерены отказаться от услуг диагностики на основании ст. 32 ЗоЗПП, и в этом же заявлении потребуйте возврата ноутбука. Однако вы будьте готовы возместить расходы, понесенные СЦ. Поэтому также в письменном виде потребуйте указать, какие именно расходы понес СЦ и их точную стоимость.
Однако, могу предположить, что в Вашем случае диагностика уже проведена, и СЦ требует оплатить услуги диагностики. Это несколько усложняет ситуацию, поскольку речь идет о уже выполненной услуге, которую Вы должны оплатить. Если проблема в том, что Вас не устраивает ее качество, то здесь спор о качестве услуги, а не об отказе от услуг, и ст. 32 ЗоЗПП не применима. Кроме того, если это так, то на основании ст. 359 ГК РФ
«Кредитор, у которого находится вещь, подлежащая передаче должнику либо лицу, указанному должником, вправе в случае неисполнения должником в срок обязательства по оплате этой вещи или возмещению кредитору связанных с нею издержек и других убытков удерживать ее до тех пор, пока соответствующее обязательство не будет исполнено».Знаю из практике, где в аналогичной ситуации суд постановил отдать потребителю оборудование без оплаты диагностики, но судебная практика может быть и противоположной. А диагностику постановил взыскивать СЦ в судебном порядке.
Кроме того, могу поделиться личным опытом, когда потребитель приглашал сотрудников МВД для фиксации факта удержания оборудования. Обычно СЦ отдавал оборудование. Но это опять же не исключает вероятность того, что СЦ постарается взыскать с Вас стоимость выполненной услуги в судебном порядке.
Желаю удачи
Людмила, здравствуйте!
Положениями ст. 32 Закона «О защите прав потребителей» за потребителем закреплено особое право на односторонний отказ от оказания услуг или выполнения работ исполнителем. Причем он может быть основан только на личном желании потребителя и не должен иметь под собой никаких конкретных оснований. Мнение исполнителя в данной ситуации не учитывается, он, получив от потребителя уведомление об отказе от двухстороннего договора, обязан вернуть денежные средства, уплаченные при его заключении. Осуществляя расчеты с потребителем он может удержать из возвращаемой суммы расходы, которые были им фактически понесены при выполнении работ или оказании услуг в зависимости от характера договоренностей.
Важно, что при произведении удержаний, исполнитель их обязан соответствующим образом обосновать, предоставив потребителю, доказательства расходов. При этом сроки возврата денежных средств не регламентированы действующим законодательством, поэтому потребитель имеет право воспользоваться положениями ст. 314 ГК РФ и потребовать осуществить возврат в течении 7 дней с даты получения уведомления. При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с исковым заявлением.
Людмила, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!