8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как обменять или вернуть неисправный смартфон на гарантии?

Добрый день! В феврале 2017 года я приобрела смартфон в магазине Позитроника.Через месяц выявились недостатки, магазин обменял смартфон на новую аналогичную модель.

Спустя полгода после замены смартфон начал сильно "глючить". Я обратилась в магазин с просьбой отремонтировать его. Через 10 дней мне поступил звонок с магазина, продавец сообщила,что мой смартфон вернули и дефектов в нем не обнаружено. Мною была написана претензия в магазин, где я просила провести экспертизу повторно, или обменять мой неисправный смартфон на товар надлежащего качества. Через 9 дней мне пришел ответ на претензию,в котором магазин отказался удовлетворить хотя бы одно из моих требований. Телефон на гарантии до февраля 2018 года. Правомерны ли действия магазина? И что мне можно сделать в этой ситуации? Телефоном пользоваться невозможно. Спасибо.

Показать полностью
, Дарья, г. Пикалево
Александр Лупу
Александр Лупу
Юрист, г. Москва
Эксперт

Дарья, здравствуйте, в данной ситуации Вы вправе требовать возврата денег или замены купленного смартфона по ст.18 закона о защите прав потребителей, поскольку 

согласно положениям ч.2 ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с целями для которых приобретается товар, то есть соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется. В данной ситуации Вам необходимо составить грамотную претензию и возможно потребовать проведения независимой экспертизы — если откажут — идти в Роспотребнадзор и суд, но моя личная практика показывает что достаточно направить верную грамотную составленную юристом претензию чтоб вопрос разрешился, — могу составить для Вас такую претензию и помочь в дальнейшем с Вашей проблемой — пишите в чат — буду рад помочь и удачи Вам.. 

0
0
0
0
Дарья
Дарья
Клиент, г. Пикалево

Здравствуйте,спасибо за ответ.Какова стоимость составленной вами претензии?!

Дарья, если не затруднить пишите в чат я Вам предложу услугу Вы увидите ее стоимость и потом сами сможете решить воспользоваться ей или нет, обещаю что цена более чем разумная, сделать это не сложно и много времени не займет — буду рад помочь

0
0
0
0
Дмитрий Чернобавский
Дмитрий Чернобавский
Юрист, г. Электросталь
рейтинг 7.4
Эксперт

Здравствуйте!

по ст.18 ЗоЗПП

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Вы можете потребовать предоставить Вам заключение на основании которого

продавец сообщила, что мой смартфон вернули и дефектов в нем не обнаружено.

Дарья

если это была проверка качества, а не экспертиза (проводится лицензированной организацией), то отказ от ее проведения незаконен.

Вы вправе обратиться в суд, где ходатайствовать о проведении независимой судебной экспертизы либо до суда провести экспертизу за свой счет и при обнаружении недостатков уже в суд.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Дарья, здравствуйте!

При выявлении в товаре недостатков, покупатель наделен правом на предъявление продавцу или производителю одного из требований, руководствуясь положениями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей». Продавец (производитель) после того, как примет товар у покупателя, имеет право на осуществление проверки качества, а при наличии спора о природе возникновения недостатков, несет обязательства по организации экспертизы за свой счет.

Потребитель наделен правом присутствовать, а также фиксировать ход и проверки качества, и экспертизы, о своем желании следует сообщить продавцу или производителю (зависимо от того, кому первоначально предъявлялись требования). Намерение следует выражать в письменной форме, один из экземпляров документа оставлять у себя с отметкой о получении, датой, подписью во избежание игнорирования устных требований. Проведение экспертизы ограничено строгими временными рамками, которые отведены для удовлетворения требований потребителя ст.ст. 21, 22 Закона «О защите прав потребителей». До 10 дней при предъявление покупателем требований о возврате денежных средств за некачественный товар, уменьшении его стоимости, возмещении расходов на устранение недостатков. До 20 дней при предъявлении требований о замене товара на качественный.

По результатам экспертизы продавец/ производитель товара принимает решение об удовлетворении требований потребителя. Если экспертиза не подтверждает наличие недостатков товара, продавец, а равно и производитель имеет право на предъявление к потребителю требований о возмещении понесенных расходов на проведение экспертизы, а также расходы на хранение и перевозку товара, взаимосвязанные с данной процедурой. Перечисленные расходы должны быть соответствующим образом обоснованы и подтверждены документально (чеки, квитанции, договоры). При отказе потребителя возмещать расходы добровольно, продавец/производитель вправе получить возмещение в судебном порядке.

Если результаты экспертизы не устраивают потребителя, он имеет право провести независимую экспертизу и обратиться в суд для защиты своих прав или заявить ходатайство о проведении судебной экспертизы непосредственно в ходе рассмотрения дела.

Дарья, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Страхование
Взял на руки 589000 рублей, должен вернуть 998900 рублей с учетом 265000 за программу гарантия личной ставки + 144000 страховка + проценты
Возможно ли вернуть комиссию хоум кредит банка за программу гарантия низкой ставки, если в описании этой программы на сайте банка что при досрочном погашении кредита эта комиссия не возвращается а отказаться от неё необходимо в течение 14 дней и при этом процентная ставка вырастет. Взял на руки 589000 рублей, должен вернуть 998900 рублей с учетом 265000 за программу гарантия личной ставки + 144000 страховка + проценты. Хотя через 2 месяца планирую досрочно погасить.
, вопрос №4137195, Игорь, с. Дудоровский
Защита прав потребителей
Есть ли возможность вернуть товар?
Здравствуйте! Прошу консультацию. Ситуация следующая: купила в магазине (он-лайн магазин Мвидео, на интеренет-странице) смартфон и оплатила путём онлайн-оплаты банковской картой. Есть электронный чек об оплате от 08.05.2024. 12 мая 2024 года товар был получен в магазине МВидео. При заборе было указано, что товар является витринным образом. После получения товара, телефон был полностью заряжен, включён для проверки его работоспособности. В течение суток телефон был разряжен полностью, часть времени телефон бездействовал, часть времени проводилась проверка приложений. Дальнейшее наблюдение за телефонном показало, что за 10-12 часов бездействия (при подключении к беспроводной сети Wi-Fi) батареей было потеряно около 15%. Наблюдение за идентичной моделью при равных условиях показало потерю всего 7% за тот же временной период. Считаю, что данный факт свидетельствует о достаточно длительной эксплуатации телефона, что стало причиной принятия мной решения об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате товара продавцу. 15 мая 2024 года смартфон был возвращён продавцу в магазин МВидео. Товарные качества товара не были нарушены, телефон не активировался, упаковка сохранена. Сотрудниками магазина МВидео было отказано в возврате уплаченных денежных средств. Товар был забран на экспертизу 15 мая 2024 г. По результатам экспертизы магазином было сообщено, что товар без дефектов. Есть ли возможность вернуть товар? Претензию в письменном виде почтой РФ отправила продавцу.
, вопрос №4136770, Ярослава, г. Москва
Защита прав потребителей
Или все таки придётся отправлять на экспертизу?
Покупала телефон неделю назад, перестал брать зарядку, могу ли я его просто обменять? Или все таки придётся отправлять на экспертизу?
, вопрос №4136706, Надежда, г. Москва
Дата обновления страницы 23.09.2017