8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как получить деньги за некачественный товар и как написать претензионное письмо?

Мною был преобретен товар в виде двух слуховых аппаратов, пол суммы было внесено сразу, а остальная была взята в рассрочку. Через три дня, в процессе применения было обноружино, что товар не подходит к пременению, в нём какие-то помехи. Через некоторое время, слуховые аппараты, были сданы на экспертизу в ту организацию, где и были приобретены. По окончанию экспертизы, по телефону, было сказано, организация может провести замену товара. Но получать этот товар, не хочется. Можно ли вернуть внесённую сумму, если прошол месяц и куда для этого обращаться?

, Яна, городок. Белгород-22
Дмитрий Чернобавский
Дмитрий Чернобавский
Юрист, г. Электросталь
рейтинг 7.4
Эксперт

Здравствуйте!

право выбора требования имеет покупатель, а не продавец, поэтому, раз недостаток подтвержден и существенный настолько, что продавец готов на замену, Вы вправе требовать возврата денег.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

0
0
0
0
Александр Лупу
Александр Лупу
Юрист, г. Москва
Эксперт

Яна, фактически Вы обратились к продавцу в течении 3-х дней после передачи Вам товара, поэтому сроки для возврата Вами были соблюдены и не пропущены, кроме того тут надо определится была ли на данный товар гарантия, в целом Ваша ситуация регулируется положениями закона о защите прав потребителя, и в частности положениями ст.18 этого закона, по которой Вы можете потребовать и замену купленного товара и возврат денег по своему усмотрению, писать претензию сначала надо написать представителю самого продавца где подробно изложить свои требования и потребовать возврат денег, и указать что в случае отказа Вы оставляете за собой право обратится в Роспотребнадзор, и суд за защитой своих прав, только эту претензию составьте в двух экземплярах и на своем попросите сделать отметку о принятии этой жалобы с указание даты принятия и ФИО и должности лица принявшего ее, или направьте почтой письмом с уведомлением о вручении, составить такую претензию могу Вам помочь, пишите в чат.

0
0
0
0
Артур Анатольевич Келешян
Артур Анатольевич Келешян
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Добрый вечер. Для начала обратитесь с претензией на имя это организации, с требованием вернуть внесенную сумму. Данную претензиию, может составить любой юрист на данном сайте. 

0
0
0
0
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8.1

Яна, здравствуйте!

Из норм ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» следует, что покупатель некачественного товара на протяжении всей гарантии имеет право на предъявление продавцу (производителю) товара или представителю, наделенному соответствующими полномочиями, следующих требований:

  • замена на идентичный качественный товар (без доплаты) либо замена на качественный товар иной марки, модели (перерасчет стоимости) — удовлетворяется в период от 7 до 20 дней во взаимосвязи от необходимости проведения дополнительной проверки качества;
  • соизмеримое уменьшение стоимости некачественного товара или возврат денежных средств согласно условиям сделки — удовлетворяется в период до 10 дней с даты предъявления требований;
  • исправление недостатков товара за собственные средства продавца — удовлетворяется в срок, включенный в двустороннее соглашение, не может превышать 45 дней с даты передачи товара для ремонтных работ;
  • возмещение расходов на исправление недостатков товара третьими лицами (учитывается принцип разумности назначенной стоимости).

Продавец (производитель) товара либо иной уполномоченный представитель обязан соблюдать вышеуказанные сроки, закрепленные ст.ст. 20, 21, 22 Закона «О защите прав потребителей». Их соблюдение гарантируется дополнительной мерой ответственности — неустойкой (1% от стоимости товара за каждый день нарушения), взимание которой регламентируется ст. 23 Закона «О защите прав потребителей».

Продавец (производитель товара) уполномочен на проведение проверки качества, а при наличии спора о причинах появления недостатков должен организовать проведение экспертизы за счет собственных средств, при этом не выходя за рамки установленных законодательством РФ сроков.

Яна, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Написали, что ответ на претензию выслали по почте, письмо еще идет, но деньги не пришли
Направляла досудебную претензию с требованием вернуть деньги за некачественно оказанную услугу. Написали, что ответ на претензию выслали по почте, письмо еще идет, но деньги не пришли. Уже можно делать вывод, что они отказались от выставленных условий и не планируют вовзращать деньги?
, вопрос №4149731, Екатерина, г. Екатеринбург
1000 ₽
Вопрос решен
Налоговое право
Должна ли я платить налог с зарплаты, полученной в России, еще и в Германии?
Добрый день! Работаю в России по найму. В ближайшем будущем поменяется резидентство на немецкое, так как проживаю сейчас в Германии. Не могу понять кому по налогам. Должна ли я платить налог с зарплаты, полученной в России, еще и в Германии? Или налог я плачу только в России, а в Германии я должна платить только социальные взносы (страховка, пенсия и тд). И второй вопрос, если я заключу договор ГХП с работодателем, поменяется ли что то по отношению с обычным трудовым договором?
, вопрос №4148773, Марина, г. Москва
Защита прав потребителей
Купила у девочки через интернет товары, отправила деньги, но товар так и не был отправлен с ее стороны
Купила у девочки через интернет товары, отправила деньги, но товар так и не был отправлен с ее стороны. Возможно ли вернуть деньги? Было 3 транзакции на сумму 7500 Отправляла деньги по номеру карты
, вопрос №4148385, Джанетта, г. Москва
586 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Какие документы приложить, на какой адрес отправлять, и вид заказного письма
Добрый день. Прошу помочь правильно составить возражение на судебные приказы. Во вложении судебные приказы и составленные мной возражения, которые я отправил в госуслугах. Так же прошу уточнить: 1 - срок считается с даты приказы или даты уведомления(в госпочте на госуслугах получение позже даты приказа) 2 - 10 дней считается рабочих или включая выходные? 3 - Считать с дня уведомления/приказа или со следующего дня, и последний день включительно? 4 - В госуслугах при подаче возражения необходимо подписывать электронной подписью, или достаточно сканов копия возражений как я приложил? 5 - как подать возражение через заказное письмо? Какие документы приложить, на какой адрес отправлять, и вид заказного письма.
, вопрос №4147851, Семён, г. Москва
Дата обновления страницы 17.09.2017