8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как проводится экспертиза жилья для взыскания компенсации с застройщика, если есть дефекты?

Добрый день, чуть более года назад приобрела у застройщика квартиру в собственность, при проживании обнаружилось, что из одного окна сквозит, а второе треснуло, т.к. пакет в раме слишком широкий. После устного обращения пришел представитель застройщика и сообщил, что если при приемке недостаток не обнаружился - это является "скрытым дефектом" и сказал мне делать экспертизу за свой счет. Разъясните, каким образом мне необходимо действовать в дальнейшем? Направить письменную претензию заказным письмом с требованием самостоятельно провести экспертизу? Вызвать мастера из УК, чтобы он привлек к экспертизе представителя застройщика или сразу обратиться в суд или роспотребнадзор, чтобы экспертизу назначили они? Каков стандартный алгоритм действий в подобных ситуациях?

Показать полностью
, Лариса, г. Тверь
Артем Андреев
Артем Андреев
Юридическая компания "Правовые Технологии"

Добрый день! Согласно договорам ДДУ на квартиры распространяется гарантийный срок в течение которого Вы можете предъявлять требования застройщику (он должен быть не менее 5 лет) в соответствии с законом о долевом строительстве, поэтому Вы можете обратиться к застройщику для добровольного устранения недостатков т.е. направляете ему письменную претензию, если недостатки не будут устранены, то подавайте исковое заявление в суд. 

0
0
0
0
Лариса
Лариса
Клиент, г. Тверь

Артем, это не ДДУ, это приобретение в собственность готового жилья у застройщика.

Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Лариса, здравствуйте!

Потребитель, выявивший в приобретенном им товаре, недостатки имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и обратиться к продавцу/производителю, иному уполномоченному представителю с требованием о возврате денежных средств. Продавец при получении соответствующих требований обязан выполнить их в том случае, если недостатки появились до передачи товара или по причинам, имевшим место до такой передачи. Удовлетворить требования надлежит в срок до 10 дней с даты их предъявления. Продавец имеет право потребовать вернуть ему некачественный товар.

Как следует из п. 3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель наделен полномочиями обращаться с требованием о возврате денег за некачественный товар не только к продавцу, но и, минуя его, к производителю, который несет те же самые обязательства перед покупателем. Одновременно он может заявить требования о возмещении ему любых убытков, которые являются следствием продажи товара, качество которого не соответствует условиям договора или, если такие условия им не предусмотрены, требованиям, обычно предъявляемым к товарам данного вида. Факт их причинения и размер должны быть соответствующим образом обоснованы потребителем. Если на требование о возврате денежных средств в описанной ситуации, покупатель получает отказ, он вправе обратиться за защитой своих прав в суд. При этом следует учитывать, что претензионный порядок урегулирования спора не является обязательным, что подтверждается в том числе Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».

При обнаружении недостатков в товарах, отнесенных Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 года № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров», к технически сложным, действуют специальные основания возврата денежных средств (15 дней с даты заключения сделки, а по истечении срока наличие существенных недостатков либо нарушение сроков ремонта).

Лариса, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Есть ли возможность вернуть товар?
Здравствуйте! Прошу консультацию. Ситуация следующая: купила в магазине (он-лайн магазин Мвидео, на интеренет-странице) смартфон и оплатила путём онлайн-оплаты банковской картой. Есть электронный чек об оплате от 08.05.2024. 12 мая 2024 года товар был получен в магазине МВидео. При заборе было указано, что товар является витринным образом. После получения товара, телефон был полностью заряжен, включён для проверки его работоспособности. В течение суток телефон был разряжен полностью, часть времени телефон бездействовал, часть времени проводилась проверка приложений. Дальнейшее наблюдение за телефонном показало, что за 10-12 часов бездействия (при подключении к беспроводной сети Wi-Fi) батареей было потеряно около 15%. Наблюдение за идентичной моделью при равных условиях показало потерю всего 7% за тот же временной период. Считаю, что данный факт свидетельствует о достаточно длительной эксплуатации телефона, что стало причиной принятия мной решения об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате товара продавцу. 15 мая 2024 года смартфон был возвращён продавцу в магазин МВидео. Товарные качества товара не были нарушены, телефон не активировался, упаковка сохранена. Сотрудниками магазина МВидео было отказано в возврате уплаченных денежных средств. Товар был забран на экспертизу 15 мая 2024 г. По результатам экспертизы магазином было сообщено, что товар без дефектов. Есть ли возможность вернуть товар? Претензию в письменном виде почтой РФ отправила продавцу.
, вопрос №4136770, Ярослава, г. Москва
ДТП, ГИБДД, ПДД
Если есть шрамы на теле, у меня, например, около глаза шрам, могут ли меня не допустить к получению прав или работе в медицинских учреждениях
Вопрос такой. Если есть шрамы на теле, у меня, например, около глаза шрам, могут ли меня не допустить к получению прав или работе в медицинских учреждениях.
, вопрос №4136511, Тимур, г. Москва
Дата обновления страницы 11.09.2017