Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Одностороннее изменение условий тарифа сотового оператора
Здравствуйте. Разъясните мне , пожалуйста, имеет ли право сотовый оператор изменять условия тарифа, делая их не привлекательными для меня, как пользователя. СМС с информацией об этом заблаговременно поступила на мой номер. Я понимаю, что расходы операторов растут, готова платить измененную ( увеличенную) абонентскую плату. НО условия изменились при этом, меня это не устраивает. Вопрос касается БИЛАЙН . Могу ли я рассчитывать на удовлетворение моей претензии? Заранее спасибо.
Добрый день, Анна.
Согласно Правилам оказания услуг телефонной связи, утвержденным постановлением правительства РФ от 09.12.2014 № 1342
Постановление Правительства РФ от 09.12.2014 N 1342 (ред. от 03.02.2016) «О порядке оказания услуг телефонной связи» (вместе с «Правилами оказания услуг телефонной связи»)Права и обязанности сторон при исполнении договора
24. Оператор связи обязан:
е) не менее чем за 10 дней до изменения действующих тарифов на услуги телефонной связи извещать об этом абонентов через сайт оператора связи в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Абонентам подвижной связи, в отношении которых применяется изменяемый тариф, дополнительно направляются короткие текстовые сообщения с информацией об изменении действующих тарифов на услуги подвижной связи, если иное не предусмотрено настоящими Правилами. В договоре с абонентом — юридическим лицом может быть определен иной способ информирования об изменении тарифов. Абонент — физическое лицо вправе отказаться от получения информации об изменении тарифов в виде короткого текстового сообщения и посредством совершения им действий, позволяющих достоверно установить его волеизъявление, выбрать иной способ извещения.
Согласно п. 50 Правил, абонент и (или) пользователь вправе обжаловать решения и действия (бездействие) оператора связи, касающиеся оказания услуг телефонной связи.
Но как мы видим оператор обязан только оповестить надлежащим образом об изменениях, а не согласовывать с пользователем. Поэтому, если вас не устраивать — переходите на другой тариф или другого оператора.
Анна, добрый день!
согласно Правилам оказания услуг телефонной связи, утв. Постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 N 1342
24.Оператор связи обязан:т.е. в принципе изменять тариф может, скорее всего об этом и в заключенном вами договоре указано, и правилам такое изменение не противоречит и насколько я понимаю Вы были заблаговременно уведомлены о таком изменении, Вы вправе расторгнуть договор, в т.ч. сохранив номер
а) оказывать абоненту и (или) пользователю услуги телефонной связи в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящими Правилами, лицензией и договором;
б) устранять в сроки, установленные оператором связи, неисправности, препятствующие пользованию услугами телефонной связи. Информация о сроках устранения неисправностей, препятствующих пользованию услугами связи, размещается на сайте оператора связи в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
в) возобновлять оказание услуг телефонной связи абоненту в течение 3 дней со дня получения оплаты от абонента или предоставления абонентом документов, подтверждающих ликвидацию задолженности по оплате услуг телефонной связи (в случае приостановления оказания услуг телефонной связи за нарушение сроков оплаты оказанных ему услуг телефонной связи);
г) по требованию абонента или пользователя предоставлять дополнительную информацию, связанную с оказанием услуг телефонной связи;
д) вернуть абоненту неиспользованный остаток денежных средств, внесенных в качестве аванса, не позднее 30 дней со дня расторжения договора;
е) не менее чем за 10 дней до изменения действующих тарифов на услуги телефонной связи извещать об этом абонентов через сайт оператора связи в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Абонентам подвижной связи, в отношении которых применяется изменяемый тариф, дополнительно направляются короткие текстовые сообщения с информацией об изменении действующих тарифов на услуги подвижной связи, если иное не предусмотрено настоящими Правилами. Абонент — физическое лицо вправе отказаться от получения информации об изменении тарифов в виде короткого текстового сообщения и посредством совершения им действий, позволяющих достоверно установить его волеизъявление, выбрать иной способ извещения.
Так как, в принципе, закон на стороне оператора сотовой связи, действующее законодательство разрешает при оповещении изменять условия тарифа, при этом дублирование такой возможности предусмотрено в договорах о предоставлении услуг сотовой связи.
Вы можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. Также Вы имеете право на обращение в суд, но в том, случае, если в договоре пункт об изменении тарифов составлен безупречно, то оспорить изменение тарифа будет проблематично. В суде необходимо ссылаться на ст. 310 ГК РФ «Недопустимость одностороннего отказа от исполнения обязательства», которая устанавливает запрет на односторонний отказ от выполнения обязательств или одностороннее изменение условий договора. П. 1 ст. 450 ГК РФ предусматривает, что изменение договора возможно по соглашению сторон. Соответственно, так как действия операторов сотовой связи все-таки противоречат действующему законодательству Российской Федерации, то у абонента сотовой связи есть вполне реальные шансы выиграть дело в суде.
Анна, добрый вечер!
Согласно актуальной редакции Условий оказания услуг связи «Билайн», размещенных на официальном сайте Компании, п. 3.2, с которым Вы согласились при заключении договора об оказании услуг связи, оператор вправе самостоятельно устанавливать, в том числе изменять тарифы, как при заключении Договора, так и в процессе его исполнения; определять условия оказания Услуг, в том числе Тарифных планов, посредством введения Тарифных планов/Услуг и/или внесения изменения в действующие условия оказания Услуг/Тарифных планов, в предусмотренном Договором порядке.
Согласно п. 24 Правил оказания услуг телефонной связи, Оператор обязан не менее чем за 10 дней до изменения действующих тарифов на услуги телефонной связи извещать об этом абонентов через сайт оператора связи… Абонентам… дополнительно направляются короткие текстовые сообщения с информацией об изменении действующих тарифов...
Перспектив удовлетворения Вашей претензии нет, т.к. мобильные операторы не согласуют изменения тарифных планов и условий оказания услуг телефонной связи индивидуально с абонентами, а учитывают исключительно экономическое обоснование вносимых изменений.