Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Существуют ли сроки ответа на жалобы жильцов и какова ответственность УК за их нарушение?
Два раза (27.09.2017 и 10.07.2017) подавал жалобы в управляющую компанию о том, что протекает потолочное перекрытие на балконе в принадлежащей мне квартире в г. Киров. По обеим жалобам ко мне приходили представители УК, но ничего конкретного не пояснили, сказали - ждите ответа. Но ни одного ответа не поступило.
Добрый день, уважаемый Алексей!
Данный вопрос регулируется Федеральным Законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 N 59-ФЗ.
Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения
1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
Статья 14. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений
Государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализирует содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
Статья 15. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона
Лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Это может быть дисциплинарная либо административная ответственность.
Алексей, доброго времени суток.
Позволю себе не согласиться с предыдущим комментарием, в связи с тем, что Федеральным законом 59-ФЗ регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
Отношения между юридическим лицом, оказываемым услуги по управлению многоквартирным домом регулируются в том числе Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утв. постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. N 731.
Пунктом 21 данного документа установлено, что предоставление информации по письменному запросу осуществляется управляющей организацией, товариществом или кооперативом в течение 10 рабочих дней со дня его поступления посредством направления почтового отправления в адрес потребителя, либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации, органов управления товарищества или кооператива, либо направления информации по адресу электронной почты потребителя в случае указания такого адреса в запросе.
Сам покопался в интернете, и нашел ответ, что в соответствии с п. «к» ст. 31 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», юридическое лицо, предоставляющее потребителю коммунальные услуги, обязано в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа.
Может быть это еще более правильно?
Алексей, Постановление 354 регулирует отношения связанные с предоставлением коммунальных услуг.
Ваш же вопрос связан с предоставлением жилищной услуги (протекает потолочное перекрытие на балконе).
Сейчас, юр. лицо, предоставляющее услуги по управлению многоквартирным домом не обязательно оказывает коммунальные услуги, поэтому данное постановление не регулирует отношения между собственниками и УК в этой части.
Также, вы можете посмотреть что по этому поводу предусмотрено в Вашем договоре управления. Договор находится в открытом доступе на сайте «реформа ЖКХ», либо его копию вы всегда можете получить в офисе УК.
Если Вас не устраивает качество предоставляемых услуг УК, то с жалобой вы можете обратиться в Государственную жилищную инспекцию.
Позволю себе не согласиться с мнением предыдущего юриста… Возможно это будет полезным в данном случае.
И в названном предыдущим юристом документе речь идет о предоставлении информации, а Вы, Алексей, написали жалобу… Полагаю Вы понимаете, что это совершенно разные вещи. Благодарю!