Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли избежать предоставления информации в ПФР в процессе ликвидации?
Ситуация такая. Начали процесс ликвидации организации. После выхода сообщения в Вестнике ПФР требует кучу документов, которых у меня (ликвидатора) нет. В частности, реестры 2-НДФЛ. Мы готовы уплатить штрафы за всю не поданную в срок отчетность, но ПФР этого не достаточно, настойчиво требуют инфо по реестрам 2-НДФЛ. Налоговая данную информацию не предоставляет. Какой-то замкнутый круг.
Прошу помощи, господа юристы! Подскажите, можно ли избежать предоставления этой инфо? Как нам завершить с ними взаимоотношения? Можно ли игнорировать данную сверку и подавать заявление о промежуточном ликвидационном балансе в налоговую?
Наталья, добрый день.
Согласно п. 15 ст. 15 Федерального закона № 212-ФЗ, отчет с расчетом страховых взносов в ПФР, ФСС и ФОМС должен быть представлен до того, как вы подадите в ИФНС заявление по форме Р16001. Как только отчеты поданы, у вас есть 15 календарных дней, чтобы погасить перед фондами имеющуюся задолженность.Кроме отчета по взносам, в ПФР необходимо подать документ с индивидуальными сведениями по всему уволенному персоналу (ст. 37 Приказа Министерства здравоохранения и Соцразвития № 987н). И сделать это нужно не позднее 1 месяца со дня составления промежуточного ликвидационного баланса. Поскольку у вас останется 1 работающий ликвидатор сведения подаются на него.С документацией, подаваемой в фонды, нужно разобраться еще в процессе ликвидации, на стадии расчета с кредиторами и погашения имеющихся долгов. Налоговая отчетность сдается уже после завершения ликвидации (п. 3 ст. 55 НК РФ). Все декларации по уплачиваемым налогам вы сдаете после внесения последней записи в ЕГРЮЛ – она является конечной датой последнего налогового периода.Налоговая отчетность сдается после завершения ликвидации.Бухгалтерская отчетность при ликвидации тоже имеет свой период: с 1 января года, в котором произошло закрытие компании, до дня, предшествующего внесению записи в ЕГРЮЛ о ликвидации (п. 3 ст. 17 Федерального закона № 402-ФЗ).Не забудьте в бумагах сделать пометку «Прекращение деятельности».
Последовательность:
1. Сведения об уволенных сотрудниках подаются в ПФР в течение 1 месяца со дня составления ПЛБ. В ответ вам должны предоставить документ, подтверждающий факт получения всех сведений, его вместе с окончательным ликвидационным балансом и заявлением по форме Р16001 нужно будет подать в ИФНС. Хотя ничего не случится, если такого документа у вас не будет, поскольку налоговая сама может его запросить. Форма РСВ-1 ПФР сдается в Пенсионный фонд по месту регистрации.
2. Форма СЗВ-М ежемесячная подается также в Пенсионный фонд.
3. Форма 4-ФСС РФ сдается в Фонд социального страхования. Квартальные отчеты сдаются в общем порядке, пока не наступит ликвидация компании.
4. Статистическая отчетность по формам, соответствующим вашему виду деятельности. О сроках их представления в случае ликвидации лучше узнавать в территориальном отделении Росстата. Кроме того, туда вы должны подать свою последнюю бухгалтерскую отчетность.
5. Справки по формам справки по формам 2 и 6 НДФЛ в налоговую
6. Налоговые декларации в ИФНС.
Не допускайте просрочки в представлении документов иначе в ликвидации могут отказать.
спасибо за подробный ответ, но мне кажется, вы немного не поняли ситуацию. Заявление о назначении ликвидатора уже подано, сообщение в Вестнике сделано. ПФР требует реестры 2-НДФЛ за 2015-2016 г.г.! У меня таких сведений нет, налоговая их не выдает. Замкнутый круг!
Что такое 212-ФЗ? Вы ссылаетесь на недействующий документ.