8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Должен ли я принимать товар и отдавать его на экспертизу, или покупатель должен сам обратиться?

В моем магазине был продан прибор для автоматизации подачи воды.

Прибор гарантийный.

Через неделю покупатель привез прибор обратно в магазин,заявив,что он не полностью исправен и потребовал его объменять или вернуть деньги так как не прошло еще двух недель.

Я сказал,что его надо отправить на экспертизу.Они согласились и я отправил его диллеру,который в свою очередь отправил его на завод для устранения причины.Прошла неделя и теперь покупатель не хочет ждать ответа от завода и написал мне притензию.

Должен ли я вообще принимать товар и отдавать его на экспертизу или покупатель имея гарантийный талон должен обратится в сервисный центр?

Подскажите,как мне быть?

Заранее спасибо.С уважением,Сергей.

Показать полностью
  • IMG_20170818_010316
    .jpg
, Сергей, г. Москва
Александр Иванский
Александр Иванский
Юрист, г. Краснодар

Добрый день, Сергей!

Вы обязаны принять Товар на проверку качества (это не экспертиза), а потом в случае если действительно есть недостаток, то направить на экспертизу при необходимости.

Согласно пункту 5 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец имеет право провести проверку качества товара.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
0
0
0
0
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8.1

Сергей, здравствуйте!

При выявлении в товаре недостатков, покупатель наделен правом на предъявление продавцу или производителю одного из требований, руководствуясь положениями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей». Продавец (производитель) после того, как примет товар у покупателя, имеет право на осуществление проверки качества, а при наличии спора о природе возникновения недостатков, несет обязательства по организации экспертизы за свой счет.

Потребитель наделен правом присутствовать, а также фиксировать ход и проверки качества, и экспертизы, о своем желании следует сообщить продавцу или производителю (зависимо от того, кому первоначально предъявлялись требования). Намерение следует выражать в письменной форме, один из экземпляров документа оставлять у себя с отметкой о получении, датой, подписью во избежание игнорирования устных требований. Проведение экспертизы ограничено строгими временными рамками, которые отведены для удовлетворения требований потребителя ст.ст. 21, 22 Закона «О защите прав потребителей». До 10 дней при предъявление покупателем требований о возврате денежных средств за некачественный товар, уменьшении его стоимости, возмещении расходов на устранение недостатков. До 20 дней при предъявлении требований о замене товара на качественный.

По результатам экспертизы продавец/ производитель товара принимает решение об удовлетворении требований потребителя. Если экспертиза не подтверждает наличие недостатков товара, продавец, а равно и производитель имеет право на предъявление к потребителю требований о возмещении понесенных расходов на проведение экспертизы, а также расходы на хранение и перевозку товара, взаимосвязанные с данной процедурой. Перечисленные расходы должны быть соответствующим образом обоснованы и подтверждены документально (чеки, квитанции, договоры). При отказе потребителя возмещать расходы добровольно, продавец/производитель вправе получить возмещение в судебном порядке.

Если результаты экспертизы не устраивают потребителя, он имеет право провести независимую экспертизу и обратиться в суд для защиты своих прав или заявить ходатайство о проведении судебной экспертизы непосредственно в ходе рассмотрения дела.

Сергей, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Москва

Здравствуйте Владимир.

Спасибо за ответ.Мне не понятно,как продавец должен провести проверку качества товара?Магазин не имеет таких условий.Этот агрегат должен проверить человек разбирающийся.Как в магазине я должен увидеть течь из крана который там установлен.По ее словам он испорчен.Поэтому я принял товар и отправил его через своих долларов на завод для определения причины неисправности.

Я понимаю их чувства,но прибор имеет гарантийный паспорт с отметками.Она говорит,что две недели не прошло и я обязан вернуть деньги или объменять.

А что ,если она его уронила при монтаже или ещё какой случай и повредила этот кран.

В моем первом письме на которое вы отвечали был приколоть файл с гарантийный от завода.Там все написано.На какой срок принимается для экспертизы.И что просто возврату такой агрегат не подлежит.

Похожие вопросы
486 ₽
Уголовное право
Распространяется ли вышедший срок исковой давности на просьбу провести экспертизу?
Имеет ли истец право просить назначить почерковедческую экспертизу документа спустя 17 лет? В 2007 году бабушка написала дарственную на маму. Брат мамы голословно утверждает теперь, что якобы её подпись была подделана. В 2007 году ему было известно о дарственной, у меня есть доказательства. Если он имел какие-то сомнения, то он же должен был предъявлять претензии в суде в 2007 году, а не в 2024. Я лично считаю, что он пропустил срок исковой давности (3 года), и поэтому уже не имеет права просить почерковедческую экспертизу. Прав ли я? Имеет ли он право просить делать экспертизу почерка спустя 17 лет? Распространяется ли вышедший срок исковой давности на просьбу провести экспертизу?
, вопрос №4151243, Константин, г. Краснодар
900 ₽
Защита прав потребителей
Вопрос 3: подавать в суд мне необходимо на oneteotrip или на саму авиакомпанию?
Здравствуйте. Покупали авиабилеты через сервис Onetwotrip, тариф не возвратный. Вылет в Сочи 11 июня. Лететь должны были 3 взрослых и 2 ребенка. Моя дочь 7 июня заболела , мы вызвали врача, получили справку о том, что авиаперелёты запрещены. 8 июня я оформила вынужденный возврат по болезни , предоставила необходимые документы в электронном виде, билеты аннулировали. 2 взрослых пассажира-родные сестры. И у них дети, один ребенок мой(она и заболела). Получается за 4 пассажиров должны вернуть деньги. Авиакомпания пишет, что племянница не является близким родственником и за нее возврат средств не положен. Но ведь она дочь моей сестры , не совершеннолетняя(8лет), она автоматом без матери не может лететь. И ещё они пишут, что справка не подходит, т.к. на ней нет реквизитов медицинской организации. Я спросила в городской бюджетной поликлинике, они сказали что не выдают справкой с реквизитами. Вопрос 1: в праве ли авиакомпания не возвращать деньги за племянницу. Вопрос 2: в праве ли требовать справку с реквизитами медицинской организации, если поликлиника таких не выдает. Вопрос 3: подавать в суд мне необходимо на oneteotrip или на саму авиакомпанию? Авиакомпания Эйрфлай. Справку из поликлиники прикрепила.
, вопрос №4150756, Надежда, г. Иркутск
Наследство
Умер отец остался дом в воронежской области сам я нахожусь в Москве и не могу туда выехать вообще в бумагах
Умер отец остался дом в воронежской области сам я нахожусь в Москве и не могу туда выехать вообще в бумагах запрошенных нотариусом из города в Воронежской области из видимо ЕГРН есть ошибка в фамилии отца и не понятно как быть с землёй в каком она статусе видимо не смогли запросить и не поняли приватизированная или не приватизировання земля сами нотариусы - я бы хотел продать всё подроже и землю и дом как можно скорее с наименьшими затратами для меня и во времени и в деньгах или возможно переоформить на себя - нотариусы к которым подал дело бессильны вообщем так как есть только копия бумаги дарения от деда и иные документы на дом но не на землю оригинала завещания нет в наличии запросить в другой город нотариусы не хотят и копию нотарильно заверить так же не хотят , кадастровый номер на дом отстуствует и на землю кадастровый номер документы отстуствуют но имеетья онлайн в общей базе кадастровый номер на землю. Прошу переформить землю и дом на меня я нахожусь в г.Москва и выехать в другой город не могу - нотариусы у которых открыто дело не могут выезжать в другой город видмо. Прошу решить вопросы и с нотариально конторой так как телефон мои забанили - может быть подам в суд на нотариусов так как не полноценном ведут дела и кинул переформление дом и забанили меня по немного сложному делу и не сделали запрос в Россреестр или к нотариусу или архивному бюро запрос по завещанию и восстановлению его.
, вопрос №4150642, Оо, г. Люберцы
Защита прав потребителей
Имеет ли право не принимать товар продавец?
Добрый день , в магазине в примерочной примерила футболку , но не обратила на наличие бирки . Дальше примерной не отходила , футболка не подошла по размеру и я ее вернула на место . У меня ее отказались принять , аргументируя что нет бирки на футболке. Я ее не срывала и не помню была она на самом деле или нет . Имеет ли право не принимать товар продавец ?
, вопрос №4150560, Айгуль, г. Уфа
Семейное право
Уточните, пожалуйста, какие риски у покупателя?
Добрый день. Продается квартира, купленная в 2013 г.по военной ипотеке. Нотариальное заявление об отсутствии брака на момент покупки, сделанное тогда, было утеряно. Но сделано новое, в котором продавец подтверждает отсутствие брака тогда и сейчас. Покупатель просит найти старое. Уточните, пожалуйста, какие риски у покупателя? И как регулируется факт сокрытия или предоставление недостоверной информации в данном заявлении? Спасибо.
, вопрос №4150520, Мария, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 19.08.2017