8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Допустимо ли предъявление досудебной претензии в электронном виде?

Добрый день!

Хотелось бы узнать ваше компетентное мнение по следующему вопросу:

В рамках ЗоЗПП подал иск в суд на исполнителя по договору оказания услуги (изготовление сметы и проекта).

В период действия договора у нас с исполнителем сложился электронный документооборот-все отправляли по электронной почте, хотя в договоре было указано что исполнитель направляет заказчику проеты сметы и сам проект почтой РФ или нарочно с актом приемо-передачи (этого не было).

В суд ответчик представил возражения где указывает, что мною не соблюдена процедура предъявления претензии и просит в иске отказать. В договоре указано, что претензии передаются почтой РФ или нарочно. Но так как у нас ранее сложился электронный обмен документами, претензию я ему отправил по электронке, где в добровольном порядке просил осуществить возврат денежных средств. На это он мне также по электронке ответил отказом и написал- идите в суд. Т.е. можно сказать, что способ связи сложился.

Я эту переписку конечно же приложил к иску.

Так какое возможное развитие событий по этому поводу меня ожидает?

По сути, он с претензией был ознакомлен, что подтверждается его ответом... И более того, на сколько я знаю, что я же не лишен права разрешить спор в судебном порядке в порядке ЗоЗПП и без предварительной претензии, или я не прав? Ну это мое мнение, а ваше какое?

Показать полностью
, Александр, г. Великий Новгород
Евгения Тофадзе
Евгения Тофадзе
Юрист, г. Краснодар

Добрый день. Досудебный порядок необходимо соблюсти. Суду необходимо доказательство того, сто Вы обращались с претензией. Доказательством служит либо копия претензии полученная  лично с номером входящим и печатью, либо квитанция отправки претензии почтой или курьером. Другие способа отправки претензии доказать сложно. 

0
0
0
0
Константин Чупырь
Константин Чупырь
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

Если вы работали с юрлицом как физлицо и результаты работ/услуг используете для личных нужд, то вполне применимы положения ЗоЗПП и в таком случае Вам не требуется направлять досудебную претензию. Вы вправе сразу обратиться с иском с суд. 

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17
«О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

23. До подачи искового заявления в суд обязательный претензионный порядок урегулирования споров предусмотрен в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения оператором связи обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи (пункт 4 статьи 55 Федерального закона от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ «О связи»), а также в связи с перевозкой пассажира, багажа, груза или в связи с буксировкой буксируемого объекта внутренним водным транспортом (пункт 1 статьи 161 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации).

В остальных случаях, при применении ЗоЗПП (зависти от субъектного состава и от существа спора (не экономический спор)), досудебный/претензионный порядок не предусмотрен действующим законодательством.

1
0
1
0

Все предусмотренные Законом и Верховным судом (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17«О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей») все компенсации присудят. Необходимо только об этом указать в своих требованиях. Вопрос возникнет в размерах санкций. И ничего не меняет — была ли претензия или нет. Про электронную переписку, СОЮ или АС с трудом принимают, но по большей части вообще не принимают. 

Но нужно быть во все оружие и при случае использовать электронную переписку. 

Поверьте, я работал в УЖК. В обслуживании было около 360 жилых домов, это примерно 200 000 собственников. В месяц от 8 до 12 заседаний по искам только по ЗоЗПП. Очень — очень редко когда УЖК выигрывала процесс. Это когда потребитель явно злоупотребляет правами и сам себе создает ущерб/убыток.

1
0
1
0
Александр
Александр
Клиент, г. Великий Новгород

На всякий случай отправил сегодня претензию почтой. Просто очередное слушание перенесли аж на 20.09.

Другой вопрос что он может, увидев, что письмо от меня,-просто его не получать и попросить почтальона что типо не было дома указать

Александр Соколов
Александр Соколов
Адвокат, г. Москва

Добрый день!

Действительно, ЗоЗПП не предусматривает досудебное урегулирование спора в данном случае. Но суд, возможно, не сможет присудить ответчику уплату 50 процентного штрафа, т.к. Вы не дали шанса добровольно исполнить обязательство во внесудебном порядке (если суд, что скорей всего, не признает Вашу «электронную претензию»).

При этом, имейте ввиду, что ЗоЗПП не распространяется на отношения, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.

1
0
1
0

На всякий случай отправил сегодня претензию почтой. Просто очередное слушание перенесли аж на 20.09. Другой вопрос что он может, увидев, что письмо от меня,-просто его не получать и попросить почтальона что типо не было дома указать

Александр

Процесс начат, поэтому все действия должны происходить в рамках процесса — Ваша претензия не имеет, в данный момент, никакого значения.

0
0
0
0
Похожие вопросы
586 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Какие документы приложить, на какой адрес отправлять, и вид заказного письма
Добрый день. Прошу помочь правильно составить возражение на судебные приказы. Во вложении судебные приказы и составленные мной возражения, которые я отправил в госуслугах. Так же прошу уточнить: 1 - срок считается с даты приказы или даты уведомления(в госпочте на госуслугах получение позже даты приказа) 2 - 10 дней считается рабочих или включая выходные? 3 - Считать с дня уведомления/приказа или со следующего дня, и последний день включительно? 4 - В госуслугах при подаче возражения необходимо подписывать электронной подписью, или достаточно сканов копия возражений как я приложил? 5 - как подать возражение через заказное письмо? Какие документы приложить, на какой адрес отправлять, и вид заказного письма.
, вопрос №4147851, Семён, г. Москва
Защита прав потребителей
Нужно ли оформлять претензию в Роспотребнадзор?
Добрый день. Муж сделал заказ в магазине Ситилинк на 2 жестких диска для ПК. Забрал их их пункта выдачи самостоятельно. При выдаче жесткие диски были упакованы в заводскую упаковку, муж ее не вскрывал, т.к. проверить их в пункте выдачи все равно возможности нет. Дома при установке в ПК выяснилось что жесткие диски не рабочие. Муж сдал их по гарантии в сервисный центр и получил отказ: не гарантийный случай т.к. на дисках есть механические повреждения (различимые только при очень детальном осмотре). Далее мы сдали жесткие диски уже по претензии в магазин, с требованием возврата д/ср, либо обмена товара. На что опять получили отказ, магазин сослался на то, что получение товара на пункте выдачи автоматически означает что мы проверили товар на внешние повреждения. Как нам действовать дальше, чтобы вернуть деньги? Нужно ли оформлять досудебную претензию, или сразу обращаться в суд? Нужно ли писать заявление в полицию? Нужно ли оформлять претензию в Роспотребнадзор? На какие статьи закона можно опираться, требуя возврата денег за поврежденный товар. Жесткие диски сейчас находятся в магазине, все отказы магазина у нас есть.
, вопрос №4146500, Мария, г. Москва
686 ₽
Недвижимость
Как в большую так и в меньшую сторону
Добрый день. У меня следующая ситуация. Мы с женой приобрели квартиру по договору ДДУ с застройщиком, квартира шла с ремонтом ("чистовая отделка"), площадь квартиры по договору 55.1 кв.м. При принятии квартиры наняли оценочную компанию Ситипроф, у которой заказали "Помощь в приемке" и "Подробный план квартиры", с целью выяснить фактическую площадь квартиры. После получения подробного плана получили, что площадь квартиры составляет 53.9 кв. м., но компания сразу предупреждала, что этот план не является официальным документом, чтоб оспаривать площадь с Застройщиком и с которым можно идти в суд. То есть у нас разница между фактической площадью квартиры и площадью квартиры, за которую заплатили, составляет 1.2 кв.м., что по договору дает права получить деньги от застройщика (по договору должно быть более 1 кв. м. как в большую так и в меньшую сторону). Мы решили купить у Ситипроф кадастровое заключение, на основе которого можно было уже предъявлять Претензию Застройщику. После отправления Претензии в электронном виде на почту, указанную представителем Застройщика, Застройщик назначил повторный обмер (не знаю честно говоря, что это за независимые эксперты были) по результату которого мне уже по телефону Застройщик сообщил, что на основе нового обмера разница составляет ровно 1 кв. м., и исходя из Договора Застройщик ничего компенсировать нам не обязан. Мы дождались их ответа (прикрепил в приложении, Ответ исх 408 от 24.04.24), в котором сказано вкратце, что 1 кв.м. разницы есть, но 0.2 кв. м. есть также в санузле. Это место является местом прохождения труб ГВС и ХВС, и эта ниша зашита пластиковым коробом как и указывал Застройщик в Договоре. Застройщик уверяет, что вот этот коммуникационный короб, как и по обмерам и правилам ПИБа, входит в общую площадь квартиры и даже на плане квартиры ПИБа эта ниша очерчена не сплошной линией, а пунктирной. Собственно у меня вопрос, является ли вот эта площадь площадью квартиры, или все-таки Застройщик просто не хочет возвращать мне деньги? Ситипроф на данный ответ Застройщика ответил, что Застройщик неправомерно включает данную площадь в общую площадь квартиры, т.к. она является общедомовой площадью (их письмо также прикладываю, Ответ Ситипрофа). На повторную претензию, которую мы направили Застройщику на основе пояснений от Ситипрофа, Застройщик все также отстаивал позицию, что Ситипроф условно не правильно трактует свод правил (СП) ВНУТРЕННИЙ ВОДОПРОВОД И КАНАЛИЗАЦИЯ ЗДАНИЙ. Хочется разобраться, кто в итоге прав.
, вопрос №4145201, Александр, г. Москва
Недвижимость
Как правильно выстроить свои действия?
Добрый день. Опишу ситуацию кратко... Недавно произошло затопление (залитие) квартир из нашей квартиры от труб, которые достались от застройщика. Завели заявку на вызов специалиста-инженера в этот же день, чтобы он составил акт о залитии, ни инженера, не акта. Пошел 8 день, на звонки не отвечают офис УК, аварийна-диспетчерская служба ответственность не берет и ничего не знает о сроках реализации, но заявка открыта. Делаю вывод, что идет умышленное бездействие со стороны УК, чтобы взять измором, так как ГВС нет, хотя весь стояк перекрыт и ничто не влияет на это безобразие. Доступ к трубам предоставлен, сломан короб, есть фото - и видео - доказательство. Что мне делать? Какие этапы? Писать ли досудебную претензию, о том что буду обращаться в ГЖИ, прокуратуру, суд. Как правильно выстроить свои действия? Спасибо.
, вопрос №4144199, Алиса, г. Саратов
Исполнительное производство
Вопрос: как получить всю сумму по иску, а не только сумму договора?
Добрый день! Был заключен договор с ООО на изготовление мебели. Мебель изготовили ненадлежащего качества + нанесли ущерб новому ремонту, часть мебели забрали на переделку. Дальше стали игнорировать. Сумма по договору была оплачена генеральному директору на личную карту (она учредитель). В договоре указано что деньги переведены в рамках договора генеральному директору. Через месяц отправила досудебную претензию, которую они не забрали и не выполнили. Спустя 45 рабочих дней я подала иск в суд, который выиграла. Суд присудил сумму сильно больше договора. Однако ответчик в суд не являлся и о решении не в курсе. документы с юридического адреса не забирает. В личном разговоре ранее вела себя крайне агрессивно и говорила что больше чем я заплатила я от нее не получу. Сейчас исполнительный лист у меня на руках, я повезу его приставам, но скорее всего данная фирма своего рода прокладка ( у нее есть вторая действующая фирма, оборотом и имуществом) и на этом ООО нет не финансов, не имущества. Вопрос: как получить всю сумму по иску, а не только сумму договора? Вариант привлекать ее субсидиарной ответственности слишком сложный и финансово затратный путь.
, вопрос №4143875, юлия, г. Москва
Дата обновления страницы 16.08.2017