Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Банк оформил договор кредитования, но денег не выдал
зДРАВСТВУЙТЕ! Вчера оформили в сбербанке кредит на 250 тысяч и страховка на 45 тысяч. есть оба договора на руках. Операционист сказала, что деньги на карту поступят в течение суток. Прошли полтора суток - денег нет. Еду в Банк - никто ничего не знает, даже зам.управляющего. Сказала, что "у Вас были отказы, одобрения не видно, обратитесь к тому операционисту, который оформлял кредит - пусть она и разберется..." Интересно, это шутка такая, или в порядке вещей? А если серьезно: может ли быть такое, что операционист что то перепутала, оформила кредит, а теперь будет отказ в деньгах и одностороннее расторжение договора кредитования (по инициативе Банка)?
уточняю: оказывается, не ДОГОВОР кредитования оформили, а ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО КРЕДИТА! Как мне объяснила моя знакомая из другого банка, этот документ тоже может являться договором. Так ли это?
Добрый день! В соответствии со ст. 450 ГК РФ
Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Сторона, которой настоящим Кодексом, другими законами или договором предоставлено право на одностороннее изменение договора, должна при осуществлении этого права действовать добросовестно и разумно в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Согласно ст. 310 ГК односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.
Таким образом, в случае подписания с Вами договора, банк обязан зачислить денежные средства на Ваш счет, так как договор уже подписан и банк должен исполнить свои обязательства.
Из личного опыта, рекомендую Вам обратиться в основной офис Сбербанка, направить жалобу, это может помочь (был аналогичный случай и жалоба помогла).
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО КРЕДИТА возможно просто заявка на рассмотрение вопроса заключения с Вами договора. Вы ранее подавали заявку, заполняли ее с сотрудником банка? Если да, и данные условия Вы подписали уже после, когда сотрудник сообщил, что кредит одобрен, то это договор и следует обращаться с жалобой. Распоряжение о переводе средств за страхование подписывали? Новый лицевой счет Вам открывали или подписывали заявление о зачислении средств на текущий счет? Все это также подтверждает заключение договора.