8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Должны ли выдать телефон с аналогичными функциями, как у моего телефона?

Здравствуйте! У меня сломался телефон, я сдал его по гарантии, мне предложили телефон на подмену, но он не соответствует характеристикам моего телефона, я естественно отказался!

Написал претензию, что предложенный телефон не соответствует тем характеристикам, что были у моего телефона и в течении трех дней мне должны выдать аналогичный телефон.

Прошло 3 дня. Пришел сегодня в магазин мне сказали, что мы вам предлагали телефон, а вы отказались и ответ на вашу претензию еще не пришел и мы вам точно такого же телефона не предоставим какой у вас был и вообще срок рассмотрения претензии 10 дней. Как мне быть? Считать ли 4 день с подачи претензии неустойкой? Так-как аналогичный телефон я все еще не получил? Что делать?

Главными функциями моего телефона были " водонепроницаемость, камера 16 мегапикселей " эти и другие дополнительные функции телефона мне нужны были для работы, поэтому я и купил такой телефон, но предложенный телефон на подмену не соответствует аналогичным функциям моего телефона!

Нарушены ли мои права в данной ситуации?

Показать полностью
, Максим, г. Сокол
Александр Самарин
Александр Самарин
Юрист, г. Москва
Эксперт

Главными функциями моего телефона были " водонепроницаемость, камера 16 мегапикселей "

Максим

Здравствуйте. Да нет, главная функция телефона — дозвонится до абонента и смс отослать. Поэтому пишите конечно претензию на неустойку, но вот судебные перспективы туманны, а скорее отрицательны. 

как пример:

Из материалов дела следует, что 02 декабря 2014 года К. обратилась к ответчику с заявлением о предоставлении ей на период ремонта другого коммуникатора, обладающего потребительскими свойствами HTC Desire 601, а именно: e-mail, GPRS, MMS, SMS, USB, поддерживающего 3G, 4G, bluetooth, GPS, wi-fi (л.д. 6).
В ответ на данное заявление 03 декабря 2014 года ООО «Евросеть-Ритейл» сообщило о готовности предоставить на подмену товар, разъяснив, что основным потребительским свойством мобильного телефона является возможность совершать и принимать звонки.
Суд первой инстанции, установив, что за получением товара на подмену истица к ответчику не явилась, учитывая готовность ООО «Евросеть-Ритейл» выполнить установленную законом обязанность предоставить потребителю товар, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, отказал в удовлетворении требования о взыскании неустойки.
Отменяя решение суда в данной части, суд апелляционной инстанции указал на нарушение ответчиком прав потребителя, выразившееся в отказе предоставить на подмену аналогичный товар.
Вместе с тем, пунктом 2 статьи 20 Закона «О защите прав потребителей» на продавца обязанность предоставить потребителю на период ремонта аналогичный товар не возложена, данная норма содержит требование о предоставлении товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, которые могут не совпадать с его техническими характеристиками.
В своем заключении N от 27 апреля 2015 года эксперт указывает, что по функциональным возможностям устройство HTC Desire 601 является смартфоном (коммуникатором), то есть сотовым телефоном с функциями карманного персонального компьютера. При этом основная функция данных устройств — осуществление телефонной связи, остальные же функции, приближающие устройство к персональному компьютеру, являются дополнительными.
С учетом изложенного, вывод суда апелляционной инстанции об обоснованности заявленных истцом требований о взыскании неустойки противоречит положениям пункта 2 статьи 20 Закона «О защите прав потребителей».
0
0
0
0
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Максим, здравствуйте!

Передавая в ремонт товар длительного пользования, покупатель имеет право на предоставление ему товара со схожими потребительскими характеристиками на весь период ремонтных работ. Требование, исходя из положений ч. 2 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» может быть предъявлено к продавцу или изготовителю, а также иной уполномоченной организации и подлежит исполнению в течении трех дней с даты предъявления. Для нарушителя установленных сроков положениями ст. 23 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрена неустойка, размер которой составляет 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.

Роспотребнадзор рекомендует подавать указанное требование в письменном виде. Важно отметить, что, если потребитель самостоятельно не изъявит желание на предоставление соответствующей «подмены», продавец/изготовитель не обязан предоставлять подмену и не может нести ответственность в виде неустойки в связи с этим.

Кроме того, если товар купили у продавца, а после проявления дефекта отнесли его в сервисный центр, указанный в гарантийном талоне, то именно сервисный центр принял на себя обязанности по ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» в полном объеме. Поэтому у сервисного центра возникает обязанность предоставить подменный товар в соответствии с п.2 ст.20 указанного Закона.

Доставка товара, предоставляемого во временное пользование на период ремонта основного товара, осуществляется силами продавца в период до трех дней с даты получения соответствующего требования от потребителя.

Между тем, предоставление подмены производится не всегда, так перечень товаров — исключений закреплен Постановлении Правительства РФ от 19.01.1998 N 55. В частности это касается автомобилей, мебели, электробытовых приборов, используемых как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос и др), СВЧ-печей, электрочайников, гражданского оружия, прочих товаров, включенных в список ограничений. При поломке данной категории товаров покупатель не может заявить требование о предоставлении подмены на период проведения ремонта.

Максим, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Должен ли магазин вернуть деньги?
Здравствуйте. Подскажите должны ли вернуть деньги за обувь надлежащего качества, но уже поношенную?Ситуация такая- покупала кросовки мерила 2 размера. Выбрала больший. На кассе продавец положил в коробку нужного размера обувь меньшего. На подошве размер не указан. Только внутри обуви. И я только сейчас по истечении 3недель , стерев себе все пальцы догадалась проверить внутри, а не просто посмотреть на коробку. Должен ли магазин вернуть деньги?
, вопрос №4140518, Катя, п. Тульский
Семейное право
Для того, чтобы брак признали официальным, после регистрации, должен ли муж проживать определенное количество месяцев в России?
Здравствуйте. Я гражданка РФ, жених румын, имеет гражданство Румынии. Мы хотим вступить в брак в России и остаться тут жить. Для того, чтобы брак признали официальным, после регистрации, должен ли муж проживать определенное количество месяцев в России? Он находится на заработках 11 месяцев в году в Ирландии. И еще будет работать в таком режиме 5 лет. Может ли быть, что брак признают фиктивным, если мы не будем 11 месяцев в году жить вместе на протяжении 5 лет?
, вопрос №4140272, Анастасия, г. Санкт-Петербург
Право собственности
И должна ли быть совместная собственность у нас с супругом?
Добрый день. Помогите пожалуйста. Квартира 43,6м приобретена мной до брака. Стоимость 2100. Затем вышла замуж, родила ребёнка. Вложен маткапитал 630,380.Это 30 процентов от стоимости квартиры. Как правильно выделить доли? Что должно быть у каждого и сколько в моей собственности? И должна ли быть совместная собственность у нас с супругом? Спасибо!
, вопрос №4139983, Лилия, г. Тюмень
Автомобильное право
Оказывается, на подрамнике номера моей машины, на флаге Российской Федерации, на солнце выгорела одна
Здравствуйте. Очень сложная и уму не постижимая ситуация. Остановили на посту ГАИ, при проверке забрали документы, на своем телефоне показали фото моего авто и без всяких объяснений, сказали проследовать за ними в полицию. Уже в полиции, отобрали телефон и с наездами начали обвинять меня в экстремизме . Сказать, что я в шоке, ничего не сказать!!!!!!! Оказывается ,на подрамнике номера моей машины, на флаге Российской Федерации, на солнце выгорела одна полоска, красная и получился флаг с полосами белого, синего ,белого цветов ,который запрещен у нас в России, о чем я впервые узнал об этом. Прошмонали весь мой телефон, задавали тупые вопросы, разговор велся в некорректной форме, на повышенных тонах. В итоге составили протокол, что я демонстрирую антироссийскую позицию ,заставили подписать .Никаких документов и повесток на руки не дали, на словах сказали такого то числа явиться в суд. Подрамник конфисковали. Машина постоянно стоит на открытой парковке, носом в тени. Спереди стоит аналогичный подрамник с триколором. ШОК!!! Мои дальнейшие действия ????? До сих пор не могу в себя прийти.
, вопрос №4139404, Сергей, г. Омск
800 ₽
Административное право
Ждать когда они перепрыгнут ко мне и нанесут телесные повреждения мне или членам моей семьи?
Как повлиять и как наказать соседей?Территория огорожена сетчатым забором, у них две агрессивные овчарки, которые кидаются через забор. Работать в огороде не выносимо страшно, они подбегают и кидаются на забор, лают и пугают. У меня двое детей, сегодня наш кот шел по забору и его содрали с него овчарки, разорвали на глазах сына 6лет и дочери 15лет.Сегодня день защиты детей, хороший у них праздник выдался. Сосед наблюдал эту картину в пяти-семи метрах и когда я начала орать, подошел и с ухмылкой отогнал собак. Мол кот ваш, территория наша. Я в разводе, временно не работаю и у меня нет возможности заменить забор на более высокий и плотный. Да и вообще кто должен делать ограждение? Собаки же не мои. Какими статьями руководствоваться? Ждать когда они перепрыгнут ко мне и нанесут телесные повреждения мне или членам моей семьи?
, вопрос №4139234, Екатерина, г. Иркутск
Дата обновления страницы 09.08.2017