Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие меры предпринять, если в автосалоне продали автомобиль с ограничениями?
Купил автомобиль в салоне "град" поехал ставить на учет оказалось на машине 15 ограничений в гаи дали официальный отказ о постановке на учет с этим отказам написал заявление и пригнал машину назад в салон, заявление приняли, забрали вместе с постановлением отказа постановки на учет, прошло 9 дней нет ответа, сам звоню грубым оолосом ооворят еще не рассмотрели. Как поступить в такой ситуации?
Здравствуйте, Дмитрий.
В заявлении не указали срок для рассмотрения требования, верно? И это было именно как заявление? То есть не претензия?
Рекомендую также зарегистрировать в двух экземплярах претензию (второй экземпляр оставить себе с отметкой — входящий штамп). Указать срок для ответа.
Здесь основной ответ — ждать ответ, если ответа не будет обращаться в суд. В договоре купли-продажи, я так понимаю, данный факт не был отражен — вы вправе отказаться от исполнения договора и требовать возврата денежных средств.
Важно понимать, что вы в заявлении указали и насколько грамотно его составили.
В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 31 Закона о защите прав потребителей требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
За нарушение предусмотренных данной статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 Закона.
С уважением,
Воробьева Зоя Викторовна
Дмитрий, здравствуйте!
Есть прецедент на уровне ВС РФ. Невыполнение продавцом требования покупателя о передаче ПТС дает покупателю право требовать от продавца уплаты неустойки, т.к. отсутствие ПТС считается недостатком товара, т.к. не позволяет зарегистрировать автомобиль надлежащим образом. По аналогии, полагаю, и Ваша ситуация. Т.е. у продавца есть 10 дней на устранение данного недостатка, впоследствии же Вы имеете право требовать неустойку по ст. 23.1 ЗоЗПП.
Покупатель, передавший продавцу денежные средства в счет предварительной оплаты за товар, в свою очередь вправе рассчитывать на соблюдение сроков передачи ему соответствующего товара. Продавец, нарушивший условие о сроках такой передачи покупателю, несет обязательства по возмещению ему возникших в связи с этим убытков, а также ответственность в виде неустойки, размер которой составляет 0,5% от суммы предварительной оплаты, исчисляемой ежедневно. Покупатель же наделен следующими правами согласно ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей»:
- назначить продавцу новые сроки передачи товара (следует их прописать в соглашении за подписью обеих сторон);
- отказаться от товара и предъявить требование о возврате суммы предварительной оплаты товара.
При отказе потребителя от товара, вызванного несоблюдением сроков его передачи со стороны продавца, денежные средства должны быть возвращены в период до 10 дней. Однако, если передача товара не состоялась по вине покупателя или вследствие непреодолимой силы, продавец освобождается от обязательств по удовлетворению требований, предусмотренных п. 2 ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей», если сможет предоставить соответствующие доказательства.
Дмитрий, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!