8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Налогообложение судового снабжения за границей

Добрый день. Если какой-то товар (имею в виду запчасти, снабжение и т.п.) закупается для российского гражданского судна (флаг российский) за границей (например в Европе) и до захода судна в порт РФ расходуется (устанавливается на штатное место, используется и т.п., заносится в книги судового имущества...) - разве такой товар подлежит налогообложению, даже если он оплачен валютой со счета российского предприятия, находящегося в РФ? Ведь это не является ввозом в РФ, т.к. гражданское судно не является территорией государства флага.

Спасибо

, Сергей, г. Санкт-Петербург
Тимур Унароков
Тимур Унароков
Юрист, г. Москва
Эксперт

Добрый день, Сергей!

В таможенном законодательстве есть понятие припасов, но как видите запчасти и оборудование туда не входят:

"...30) «припасы» — товары:
необходимые для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания водных судов, воздушных судов и поездов в местах их стоянки и пути следования, за исключением запасных частей и оборудования;
предназначенные для потребления и (или) использования пассажирами и членами экипажей водных, воздушных судов или пассажирами поездов и работниками поездных бригад, а также для раздачи или реализации таким лицам;..."

Такие припасы при ввозе на территорию РФ налогом не облагаются:

Статья 151. Особенности налогообложения при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, и вывозе товаров с территории Российской Федерации
1. При ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, в зависимости от избранной таможенной процедуры налогообложение производится в следующем порядке:
3) при помещении товаров под таможенные процедуры транзита, таможенного склада, реэкспорта, беспошлинной торговли, свободной таможенной зоны, свободного склада, уничтожения, отказа в пользу государства и специальную таможенную процедуру, а также при таможенном декларировании припасов налог не уплачивается;

Что касается запчастей и оборудования, то их налогообложение производится в общем порядке. В правовой базе я нашел вот такое мнение о том, что российское судно считается территорией РФ. Даже если это не так, вам в любом случае нужно будет как-то задекларировать данные товары, при их ввозе в РФ.  

Вопрос: Облагается ли «ввозным» НДС поставка оборудования российской организацией на судно под Государственным флагом РФ, принадлежащее другой российской организации, находящееся в территориальных водах КНР, причем оборудование приобретено в КНР?

Ответ: Поставка оборудования российской организацией на судно под Государственным флагом РФ, принадлежащее другой российской организации, находящееся в территориальных водах КНР, облагается «ввозным» НДС.

Обоснование: В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения по НДС в том числе признаются операции ввоза товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией. В свою очередь, ст. 67 Конституции РФ устанавливает, что территория Российской Федерации включает в себя территории ее субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними. Пунктом 1 ст. 17 Кодекса торгового мореплавания РФ обозначено, что судно, пользующееся правом плавания под Государственным флагом РФ, имеет национальность Российской Федерации. По нашему мнению, это означает, что судно, по сути, для исчисления НДС является территорией РФ, а значит, поставка оборудования с территории государства, не входящего в ЕАЭС, на судно облагается «ввозным» НДС, даже если судно находится на территории государства, не входящего в ЕАЭС. Данную точку зрения подтвердили и Арбитражный суд Дальневосточного округа в Постановлении от 03.12.2014 N Ф03-5225/2014 по делу N А59-916/2014, указав на то, что деятельность на судне осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, и ФАС Северо-Кавказского округа в Постановлении от 30.06.2014 по делу N А32-27087/2012, указав на то, что в соответствии со ст. 17 КТМ РФ, п. 1 ст. 94 Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву (заключена в г. Монтего-Бей 10.12.1982) территория иностранного судна является территорией иностранного государства, под флагом которого оно ходит.
М.В.Пыстин
ООО «М-СТАЙЛ»
Региональный информационный центр
Сети КонсультантПлюс
23.04.2016

0
0
0
0
Дмитрий Савин
Дмитрий Савин
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 8.7
Эксперт

Добрый день!

Суть вопроса насколько я вас понял сводится к тому, что возможно ли отнесение произведенного ремонта за пределами таможенной территории  на судне, находящегося под режимом временного вывоза к  разрешенным операциям по смыслу ч.1 ст.347 ТК ТС. В случае, если операции относятся к указанным в ч.1 ст.347, при завершении временного вывоза транспортных средств международной перевозки их ввозом  позволяет не уплачивать таможенные пошлины, налоги. В случае соответственно если такие операции не относятся к перечисленным в ч.1 ст.347, то при ввозе таких транспортных средств на таможенную территорию подлежат уплате соответствующие таможенные пошлины.

ТК ТС, Статья 347. Операции с временно вывезенными транспортными средствами международной перевозки
 1. С временно вывезенными транспортными средствами международной перевозки допускается совершение:

1)операций по техническому обслуживанию и (или) текущему ремонту, необходимых для обеспечения их сохранности, эксплуатации и поддержания в состоянии, в котором они находились на день вывоза, если потребность в таких операциях возникла во время использования этих транспортных средств в международной перевозке;
2) операций по безвозмездному (гарантийному) ремонту;
3) операций по ремонту, включая капитальный ремонт, осуществляемых для восстановления транспортных средств международной перевозки после их повреждения вследствие аварии или действия непреодолимой силы, которые имели место за пределами таможенной территории таможенного союза.
2. Операции по ремонту и (или) другие операции, не предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи в отношении временно вывезенных транспортных средств международной перевозки, допускаются при условии помещения этих транспортных средств под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории.
В случае совершения указанных операций без помещения временно вывезенных транспортных средств международной перевозки под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, при ввозе таких транспортных средств международной перевозки подлежат уплате таможенные пошлины, налоги в соответствии со статьей 262 настоящего Кодекса.

ТК ТС, Статья 348. Ввоз временно вывезенных транспортных средств международной перевозки 

2. При завершении временного вывоза транспортных средств международной перевозки их ввозом на таможенную территорию таможенного союза такие транспортные средства международной перевозки ввозятся на таможенную территорию таможенного союза без уплаты таможенных пошлин, налогов.

Основной вопрос, который может возникнуть у таможни, что все мероприятия по ремонту были запланированы заранее и не относятся к текущему ремонту и соответственно потребность возникла не вовремя использования судна в международной перевозке, а ранее.

Ниже пример, на какие факты обращает внимание таможня (и суд) при отнесении ремонта к текущему (внезапному), либо соответственно к запланированному.

http://sudact.ru/arbitral/doc/...

Содержащиеся в оспариваемом решении выводы Камчатской таможни о том, что все проведенные в отношении судна операции по его техническому обслуживанию и ремонту были ожидаемыми и спланированными Обществом заранее до выхода судна в рейс, подтверждены документально в ходе проведения таможенной проверки и заявителем по существу также не оспариваются.                                                                                              При этом Камчатской таможней обоснованно были приняты во внимание следующие обстоятельства:

  — истечение 30.06.2014 сроков очередного освидетельствования и освидетельствования подводной части судна СЯМ «Вераспер» и, соответственно, имеющаяся у Общества необходимость выполнения широкого комплекса ремонтных работ в отношении всех частей судна для получения положительных результатов освидетельствования;                        - объем проведенных ремонтных работ, свидетельствующий о том, что потребность в их проведении вызвана длительной эксплуатацией судна по своему назначению;- согласование в предварительной ремонтной ведомости работ, очевидно не направленных на устранение неисправностей, отраженных в сообщении от 24.02.2014, в рапортах от 27.02.2014 и от 28.02.2014;

— заблаговременное (до выхода судна в рейс) заключение контрактов с японской компанией «Yokohama Traiding Corp. LTD» и норвежской компанией «Mustad Longline AS» на приобретение автоматизированной головоотсекающей машины, рыборазделочной машины для лосося, наживочной машины, предусматривающих доставку данного оборудования в порт Пусан, где позднее и происходил ремонт судна;

— убытие судна в международную перевозку с незначительным количеством груза на борту (112 мест филе светлого мороженного гребешка весом 1,008 тонны при общей вместимости трюмов судна 343 тонны), что свидетельствует об отсутствии экономической выгоды от совершения транспортного рейса.

По мнению суда, совокупность вышеизложенных обстоятельств и подтверждающих их доказательств, собранных Камчатской таможней при проведений мероприятий таможенного контроля, в достаточной степени свидетельствует о плановости (запланированном характере) всех проведенных Обществом ремонтных работ судна СЯМ «Вераспер», обусловленных необходимостью устранения неисправностей, возникших в результате длительной эксплуатации судна, до выхода судна в рейс, а также работ для предъявления судна к освидетельствованию. 

С учетом изложенного, необходимо оценить какой характер носил ремонт на судне, относился ли он к текущему, был ли плановым (внеплановым). С учетом анализа сделать соответствующий вывод о соотвтствии операций по ремонту требованиям ч.1 ст.347 ТК ТС.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Земельное право
Сейчас асфальтируют дорогу и соседи стали ругаться что я вылезла на дорогу и должна снести забор, и должна переставить забор на метр от дороги
Здравствуйте. Помогите разобраться в ситуации. Границы моего участка ИЖС вплотную к дороге, я поставила забор по границе участка. Сейчас асфальтируют дорогу и соседи стали ругаться что я вылезла на дорогу и должна снести забор, и должна переставить забор на метр от дороги. Так ли это по закону? Границы участков у всех разные, у кого-то в глубь. В общем как их резали непонятно.
, вопрос №4131580, Татьяна, г. Владимир
1200 ₽
Вопрос решен
Земельное право
Могут ли они отменить решение суда об установлении границ участка при домовладении 5?
Здравствуйте! Суд, после проведения земельно-устроительной экспертизы, установил поворотные точки моего земельного участка. С одной стороны участка ранее проходил общественный пожарный проезд шириной примерно 4 м., а далее - соседний участок (домовладение 6). На публичной кадастровой карте территория проезда обозначается как муниципальная земля (см. приложенную карту). В процесс по установлению границ участка при домовладении 5 жильцы дома 6 не привлекались. После определения новых поворотных точек участка оказалось, что одна из точек заходит на территорию пожарного проезда (см. прилагаемую схему). Владельцы домовладения 6 не дают нам пройти на "их" территорию (огороженную забором) и утверждают, что у них есть документы, подтверждающие право собственности на эту землю (территорию бывшего проезда), но без границ. Могут ли они отменить решение суда об установлении границ участка при домовладении 5?
, вопрос №4131479, Анастасия, г. Москва
Исполнительное производство
Здравствуйте, могут ли не выпустить за границу если есть микро займ на 38т но на гос услугах все чисто и нет
Здравствуйте,могут ли не выпустить за границу если есть микро займ на 38т но на гос услугах все чисто и нет постановления на это сумму ,долг не плачу год ,запрета на выезд на гос услугах нет ,и могут ли если нет запрета на выезд на гос услугах ,но есть долги (не на ног услугах )не выпустить на границу
, вопрос №4131297, Ирина, г. Москва
Медицинское право
Здравствуйте я пограничник контрактник находился в служебной командировке на государственной границе с
Здравствуйте я пограничник контрактник находился в служебной командировке на государственной границе с Украиной сумская область находясь на боевом посту в пограничном наряде со стороны сопредельной територии начался артобстрел, в результате артобстрела при укрытии в блиндаж волной отбросило в блиндаж и поломал ногу, колено, положенна ли выплата согласно указа президента Российской Федерации номер 209 от 18.04.2022 пункт б.
, вопрос №4131275, Александр, г. Владивосток
700 ₽
Семейное право
Действительно ли ребенок родившийся за границей с одним родителем РФ (из двух имеющихся) не может получить свидетельство о рождении РФ
Действительно ли ребенок родившийся за границей с одним родителем РФ (из двух имеющихся) не может получить свидетельство о рождении РФ. В посольстве был получен отказ. Ребенок будет проходить процедуру вступления в гражданство, но свидетельство РФ выдаваться не будет, вместо этого будет легализовано свидетельство выданное органами страны пребывания.
, вопрос №4130746, Ismanat Ataeva, г. Москва
Дата обновления страницы 06.08.2017