Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как привлечь сотрудников магазина к ответственности за обман по поводу предоставления акционного товара?
В данный момент в Связном проходит акция.
При покупке LG G6 в подарок идут часы LG Watch Style.
Я позвонил на горячую линию, покупка интересовала в рассрочку 0-0-36. Мне ответили, что такая возможность есть. Перезвонил на следующий день, сделал заказ. Девушка уточнила цвет подарочных часов. Мне пришло уведомление, что заказ принят.
На следующий день я поехал в Связной забирать свой заказ. Приехал в магазин, назвал номер заказа, приступили к оформлению заявки в банк. Приходит одобрение, остаётся только подписать договор. Мне продавец выдает телефон на проверку. После осмотра спрашиваю "А где часы?", на что мне продавец отвечает "А часы не идут в рассрочку, они идут только за наличный расчет или в кредит. Долго спорил с ним, позвонил на горячую линию, мне подтвердили эту информацию и извинились, мол оператор ошиблась и часы быть подарены не могут. Я поверил. Решил выбрать другой телефон, на что мне продавец сказал "Следующий сможете только через месяц приобрести, банк одобрил вам кредит именно на этот телефон, а новую заявку можно подать только через месяц.". Это меня окончательно сломало и я с грустью решился взять телефон, подписал договор.
Спустя пару дней, в которые и так был очень неприятный осадок, пришло сообщение на емейл "Ваш заказ ****** отменен, так как заявка не была подана в банк". Я вновь зашел на сайт связного, обратился на горячую линию и выяснил, что часы всё-таки идут в рассрочку 0-0-36. Попросил меня соединить с отделом контроля качества. Объяснил ситуацию. Свою вину признали и предложили промокод со скидкой 3% на следующую покупку. Меня это, конечно, не устраивает, ведь стоимость часов 17 тысяч рублей и покупок в ближайшее время я не планировал. Я обратился по емейлу к руководству связного. В ответ мне отказали в выдаче часов, прислали извинения, промокод и пожелали удачи. Причину отказа выдачи не называют.
1. Покупка телефона не принесла никаких позитивных эмоций, только расстройства.
2. Считаю этот прецедент мошенничеством, меня просто обдурили и вытянули деньги. Я приобрёл не то, что хотел. А еще, оказалось, была возможность выбрать другой телефон, банк дает на это право, даже после одобрения.
У меня есть запись разговора с отделом контроля качества, скриншоты акции, скриншоты переписок по емейл, все чеки и сам товар. Скажите, куда мне обратиться и есть ли у меня какие-то шансы в суде? Или стоит лишь смириться.
Конечно есть. Напишите претензию с требованием предоставить часы и ссылкой на перспективы судебного разбирательства и жалобы в роспотребнадзор
Здравствуйте!
К сожалению думаю в суде Вы ничего доказать не сможете, так как сделка вытекает из договора между Вами и компанией «Связной», если в договоре ничего про дополнительный подарок не прописано, то ничего и высудить не получится, так как согласно договора компания «Связной» выполнила обязательства перед Вами.
Думаю тем самым была только подпорчена репутация компании перед Вами.
Однако, тем не менее был нарушен ФЗ «О рекламе»
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О рекламе»1. Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
2. Недобросовестной признается реклама, которая:
1) содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
2) порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;
3) представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара;
4) является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.
3. Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:
1) о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
2) о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;
3) об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;4) о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;
5) об условиях доставки, обмена, ремонта и обслуживания товара;
6) о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара;
7) об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара;
8) о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций;
9) об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград;
10) о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами;
11) о результатах исследований и испытаний;
12) о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара;
13) о фактическом размере спроса на рекламируемый или иной товар;
14) об объеме производства или продажи рекламируемого или иного товара;
15) о правилах и сроках проведения конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии;
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 416-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
16) о правилах и сроках проведения основанных на риске игр, пари, в том числе о количестве призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, об их организаторе, а также об источнике информации об основанных на риске играх, пари;
17) об источнике информации, подлежащей раскрытию в соответствии с федеральными законами;
18) о месте, в котором до заключения договора об оказании услуг заинтересованные лица могут ознакомиться с информацией, которая должна быть предоставлена таким лицам в соответствии с федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
19) о лице, обязавшемся по ценной бумаге;
20) об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
4. Реклама не должна:
1) побуждать к совершению противоправных действий;
2) призывать к насилию и жестокости;
3) иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта;
4) формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц;
5) содержать информацию порнографического характера.
(п. 5 введен Федеральным законом от 21.07.2011 N 252-ФЗ)
5. В рекламе не допускаются:
1) использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации;
2) указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами;
3) демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции;
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников;
5) указание на то, что рекламируемый товар произведен с использованием тканей эмбриона человека;
6) указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.
(в ред. Федеральных законов от 23.07.2013 N 200-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
7. Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
7.1. В рекламе товаров и иных объектов рекламирования стоимостные показатели должны быть указаны в рублях, а в случае необходимости дополнительно могут быть указаны в иностранной валюте.
(часть 7.1 введена Федеральным законом от 12.04.2007 N 48-ФЗ)
8. В рекламе товаров, в отношении которых в установленном порядке утверждены правила использования, хранения или транспортировки либо регламенты применения, не должны содержаться сведения, не соответствующие таким правилам или регламентам.
9. Не допускаются использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции или в другой продукции и распространение скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание, в том числе такое воздействие путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами.
10. Не допускается размещение рекламы в учебниках, учебных пособиях, другой учебной литературе, предназначенных для обучения детей по основным образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, школьных дневниках, школьных тетрадях.
(в ред. Федеральных законов от 21.07.2011 N 252-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
10.1. Не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.
(часть 10.1 введена Федеральным законом от 21.07.2011 N 252-ФЗ)
10.2. Не допускается распространение рекламы, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», в предназначенных для детей образовательных организациях, детских медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организациях, организациях культуры, организациях отдыха и оздоровления детей или на расстоянии менее чем сто метров от границ территорий указанных организаций.
(часть 10.2 введена Федеральным законом от 21.07.2011 N 252-ФЗ)
11. При производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
(часть 11 в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 231-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Напишите претензию в компанию, в которой укажите, что был нарушен ФЗ «О рекламе», и потребуйте восстановление Ваших прав, и также укажите, что в случае неудовлетворения Ваших интересов Вы будете обращаться в конторолирующие органы и суд.
Это не условия договора, а условия акции.
Действия продавца не законны, поскольку, проведение акции и публичное оповещение о ее условиях является публичным договором. Любой человек, выполнивший условия, в нашем случае, совершение покупки, считается заключившим этот договор с продавцом. Заключение договора в установленной законом форме, накладывает определенные обязательства на стороны.
Вам следует получить доказательства условий акции, проводимой этим продавцом. Чек, подтверждающий факт совершения покупки у этого продавца, будет свидетельством заключения договора.
Обращайтесь в Роспотребнадзор, пусть проверят, а потом в суд
Можно ли заменить письменную претензию обращением к руководству по EMAIL, написанному в свободной форме? Я уже выдвигал требование наказать продавцов и выдать мне часы, на что я получил отказ и утешительный "приз" в виде промокода. По-сути, Связной своё решение в моем вопросе уже принял. Оригиналы и скриншоты сообщений имеются.