8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Неправильное начисление налога относится к нарушению прав потребителей?

Неправильное начисление налога налоговой службой можно отнести к нарушению прав потребителей? Если да, то на основании чего?

Уточнение от клиента

Налоговая служба неправильно начислила транспортный налог в 10 раз завысив мощность автомобиля, (налог увеличился с 300 рублей до 39 тысяч рублей). Кроме того данный автомобиль в тот период (2014г) уже был снят с учёта в ГИБДД, но почему то оставался в базе налоговой службы не снятым. При моём личном обращении в налоговую службу сотрудник признал факт завышения транспортного налога и заверил, что налог будет пересчитан. Вместо этого документы с неправильным начислением были отправлены суд. Суд издал судебный приказ, предписывающий мне оплатить эту многократно завышенную сумму. При повторном обращении в НС, тот же сотрудник сказал, что я должен в суде объяснить, что налог начислен неправильно. Я подал исковое заявление о взыскании морального ущерба с налоговой службы на эту же сумму. ВОПРОС обязан ли я при этом оплачивать госпошлину. Если нет - то на каком основании.

, Сергей, г. Нарьян-Мар
Виктор Ознобкин
Виктор Ознобкин
Юрист

Нет. Закон о защите прав потребителей регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.Сбор и начисление налогов регулируются Налоговым кодексом РФ.

1
0
1
0
Станислав Багрянцев
Станислав Багрянцев
Юрист

Здравствуйте.

Нет, ФЗ «О защите прав потребителей» не регулирует налоговые правоотношения. 

В соответствии со ст. 137 НК РФ каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению этого лица, такие акты, действия или бездействие нарушают его права.

При обжаловании действий ФНС вы должны руководствоваться положениями Налогового кодекса РФ, а также Кодексом административного судопроизводства РФ.

1
0
1
0

ВОПРОС обязан ли я при этом оплачивать госпошлину. Если нет — то на каком основании.

Сергей

Если вы требуете признать недействительным решение налогового органа (ненормативный правовой акт) или признать решения и действия (бездействие) налогового органа незаконными, то госпошлина составит 300 руб. (пп. 7 п. 1 ст. 333.19 НК РФ).

Но вам нужно в первую очередь отменить судебный приказ, если срок для обжалования еще не истек, пошлина при этом не взимается.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Интеллектуальная собственность
Или это считается нарушением авторских прав?
Хочу открыть свой магазин книжный, могу ли я закупить книги и перепродавать с своем магазине? Или это считается нарушением авторских прав?
, вопрос №4146933, Клиент, г. Энгельс
Защита прав потребителей
Я, как продавец, что должен предпринять в данной ситуации?
Здравствуйте. Вопрос, касающийся «О защите прав потребителей». Я, как продавец, что должен предпринять в данной ситуации? Есть ли шансы выиграть суд?
, вопрос №4144913, Анастасия, г. Краснодар
Защита прав потребителей
Мною были произведены затраты, и одно из требований в претензии будет возмещение понесенных и предстоящих убытков
Добрый день. Прошу подсказать. Планирую самостоятельно написать претензию в стоматологическую клинику по некачественной медицинской услуге. Мною были произведены затраты, и одно из требований в претензии будет возмещение понесенных и предстоящих убытков. Но по возмещению убытков есть статьи и в законе о защите прав потребителей и гражданском кодексе. Не совсем понимаю в моем случае на какой закон ссылаться в претензии.
, вопрос №4144729, Наталья, г. Санкт-Петербург
Трудовое право
Здарствуйте, у меня такая ситуация меня работодатель за одно нарушение наказывает двумя дисцеплинарными взысканиями, разными приказами и разными датами, есть ли у него на это такое право?
Здарствуйте ,у меня такая ситуация меня работодатель за одно нарушение наказывает двумя дисцеплинарными взысканиями ,разными приказами и разными датами ,есть ли у него на это такое право ?
, вопрос №4144676, Максим, г. Москва
386 ₽
Защита прав потребителей
В авиакомпании была приобретена услуга провоза дополнительного багажа
В авиакомпании была приобретена услуга провоза дополнительного багажа. До полета выяснилось, что услуга не нужна. Я позвонил в поддержку, где мне сказали заполнить форму и ждать звонка сотрудника. Если звонка не последует, то предупредить на стойке регистрации, что я отказываюсь от провоза доп багажа. Сегодня приходит сообщение от компании, что мне в возврате отказано, потому что правила компании не позволяют сделать возврат, если отказ произошел менее, чем за 24 часа. Но мне такого в поддержке не сказали и я считаю, что здесь есть налицо нарушение моих прав потребителя. Для примера: другая авиакомпания в этот день мне вернула деньги за неиспользованное место багажа. В первом случае - это Уральские авиалинии, во втором - нордстар.
, вопрос №4144513, Vladislav, г. Волгоград
Дата обновления страницы 18.07.2017