8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

В течение какого времени после покупки товара можно обратиться с претензией?

Здравствуйте! Приобрела товар в магазине "Пятерочка" 15.07.2017.

17.07.017 обнаружила разницу в цене товара между чеком и ценником. Могу ли я обратиться в магазин с просьбой возврата разницы в цене? Или это надо было сделать не отходя от кассы?

, Наталья, г. Сим
Виктор Киселев
Виктор Киселев
Юрист, г. Москва

Вы вправе указать в претензии одно из следующих требований:
— требование о возврате разницы в цене товара между чеком и ценником (ст. 1102 ГК РФ);
— в разумный срок отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков в связи с непредоставлением возможности незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (п. 1 ст. 12 Закона N 2300-1).

при отказе подать заявление в суд

                                В ________________________ районный суд <1>

                                Истец: ____________________________________
                                               (Ф.И.О. покупателя)
                                адрес: ___________________________________,
                                телефон: ____________, факс: _____________,
                                адрес электронной почты: __________________

                                Представитель истца: ______________________
                                                    (данные с учетом ст. 48
                                               Гражданского процессуального
                                              кодекса Российской Федерации)

                                адрес: ___________________________________,
                                телефон: ____________, факс: _____________,
                                адрес электронной почты: __________________

                                Ответчик: _________________________________
                                       (наименование организации или Ф.И.О.
                                индивидуального предпринимателя — продавца)
                                адрес: ___________________________________,
                                телефон: ____________, факс: _____________,
                                адрес электронной почты: __________________

                                Цена иска: _____________________ рублей <2>

                           Исковое заявление <3>
                  о взыскании неосновательного обогащения
                       в виде разницы в цене товара
                          между чеком и ценником

    "___"_____ ___ г. истец приобрел у ответчика по адресу: _______________
___________________________________________________________________________
                      (наименование, количество товара)
(далее по тексту — «товар») на сумму _________ (______________) рублей, что
подтверждается товарным (кассовым чеком).
"___" ________ ____ г. истец обнаружил несоответствие цены товара в чеке цене товара, которая была указана на ценнике. Цена товара на ценнике составляла сумму в размере _______ (___________) рублей, что подтверждается ______________________________. Таким образом, разница в цене товара между чеком и ценником составила сумму в размере _________ (______________) рублей.
Согласно абз. 4 п. 2 ст. 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы.
В соответствии с п. 11 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о цене товара, обеспечивающую возможность его правильного выбора.
Согласно п. 2 ст. 437, п. 2 ст. 494 Гражданского кодекса Российской Федерации продавец обязан заключить договор купли-продажи товара по цене и на условиях, указанных при выставлении в месте продажи товара на прилавках, в витринах и т.п.; при демонстрации образцов товаров или предоставлении сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и т.п.) в месте продажи товара.
Таким образом, ответчик должен был продать товар истцу по цене, указанной на ценнике товара.
В соответствии с п. 1 ст. 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных ст. 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации.
    Требование (претензию) истца от "___"_______ ____ г. N _____ о возврате
разницы  в  цене  товара  между  чеком  и ценником  ответчик добровольно не
удовлетворил, сославшись на ___________________ (или: осталось без ответа),
                               (мотивы отказа)
что подтверждается _______________________________________________________.
На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 2 ст. 437, п. 2 ст. 494, п. 1 ст. 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 11 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, абз. 4 п. 2 ст. 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», ст. ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прошу:

взыскать с ответчика в пользу истца неосновательное обогащение в виде разницы в цене товара между чеком и ценником в размере ________ (__________) рублей.

Приложения:
1. Копия товарного (кассового) чека от "___"________ ____ г.
2. Доказательства, подтверждающие стоимость товара по ценнику.
3. Расчет суммы исковых требований.
4. Копия требования истца от "___"________ ____ г. N ___.
5. Доказательства отказа ответчика от удовлетворения требования истца.
6. Копии искового заявления и приложенных к нему документов ответчику.
7. Доверенность представителя от "___"________ ____ г. N ___ (если исковое заявление подписывается представителем истца).
8. Иные документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования.

    "___"________ ____ г.

    Истец (представитель):

    ___________________/_______________
         (подпись)        (Ф.И.О.)

— Информация для сведения:
<1> При цене иска, не превышающей пятидесяти тысяч рублей, в качестве суда первой инстанции спор рассматривает мировой судья (п. 5 ч. 1 ст. 23 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), свыше пятидесяти тысяч рублей — в качестве суда первой инстанции спор рассматривает районный суд (ст. 24 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
<2> Цена иска по искам о взыскании денежных средств, согласно п. 1 ч. 1 ст. 91 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, определяется исходя из взыскиваемой денежной суммы.
<3> В соответствии с п. 3 ст. 17 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», пп. 4 п. 2 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождаются истцы — по искам, связанным с нарушением прав потребителей.

общий срок исковой давности 3 года

1
0
1
0
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8.1

Наталья, здравствуйте!

Направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен, минуя ее, сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.

Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.

Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Оба описанных варианта доставки претензии позволяют в дальнейшем при судебном рассмотрении дела ссылаться на отказ или игнорирование продавца/исполнителя удовлетворить требования добровольно и дополнительно предъявить требование о взыскании в пользу потребителя штрафа в размере половины от суммы удовлетворенных требований согласно ст. 13 Закона «О защите прав потребителей».

Наталья, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Взыскание задолженности
Куда можно обратиться если букмекер не выплачивает деньги?
Здравствуйте! Куда можно обратиться если букмекер не выплачивает деньги?
, вопрос №4141422, Виталий, г. Краснодар
600 ₽
Военное право
В течение какого срока должны уволить военнослужащего, находящегося на СВО, если он получил категорию Д?
В течение какого срока должны уволить военнослужащего, находящегося на СВО, если он получил категорию Д ?
, вопрос №4141004, Нина, г. Иркутск
Наследство
К кому можно обратиться, чтобы все это оформить?
Добрый день! Мы с мужем прописаны в городе,но живём в селе в Запорожской области. На мужа оформлено завещание,а его мать умерла в 2022 году. Необходимо оформление дома и земельного участка на мужа. К кому можно обратиться,чтобы все это оформить?
, вопрос №4140815, Людмила, г. Москва
Недвижимость
Здравствуйте, через какое время можно продавать квартиру?
Здравствуйте, через какое время можно продавать квартиру?
, вопрос №4140239, Анжелика, г. Барнаул
Гражданское право
Здравствуйте, помогите пожалуйста куда и к кому можно обратиться
Здравствуйте, помогите пожалуйста куда и к кому можно обратиться
, вопрос №4139558, Екатерина, г. Москва
Дата обновления страницы 17.07.2017