Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как осуществляется возврат бывших в употреблении запчастей?
Добрый день! Клиент заказал контрактную запчасть (б/у)-усилитель бампера, выбрал по фото и показал какую нужно. Запчасть пришла, но оказалась не то что нужно (нужен был передний). Мы заключили договор поставки, клиент оплатил товар, при получении оплатил сумму доставки. Хочет вернуть. Мы от себя даем время на проверку 5 дней. В договоре указаны условия возврата: Клиент за свой счет отправляет запчасть на склад и после получает деньги! Клиент договор подписал, но не хочет возвращать на указанных условиях. Хочет сразу вернуть деньги. Как решается данный вопрос с буквы закона?
Доброе утро, Евгений.
Товары, проданные не основании ознакомления с ними посредством фото, считаются проданными дистанционным способом и на них распространяется нормы ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей», согласно которой (п.4 ст. 26.1)
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Таким образом, у Вашего клиента есть семь дней, а не пять на возврат. Он должен оплатить обратную доставку и вернуть Вам товар. Как следует из указанных норм, обязанность покупателя вернуть товар до получения денег четко не прописана. На практике суды в подобных случаях обычно расценивает отказ покупателя вернуть товар как отказ от возврата и встают на сторону продавца. Однако встречается и противоположная позиция суда.
Евгений, здравствуйте!
Положениями Постановления Правительства РФ от 21 июля 1997 года № 918 «Об утверждении Правил продажи товаров по образцам» закреплены следующие основания отказа потребителя от товаров, приобретенных по образцу (описанию):
- доведение до него недостоверной информации о товаре, поскольку важно учитывать, что товар, приобретаемый покупателем на основе ознакомления с образцами или описанием, должен им соответствовать — п. 4 ст. 4 Закона «О защите прав потребителей». Отказ в разумный срок с даты заключения сделки допускается положениями ст. 12 Закона «О защите прав потребителей».
- отказ по желанию потребителя в любой момент до передачи ему товара — п. 22 Постановления Правительства РФ от 21 июля 1997 г. N 918. В таком случае потребитель должен возместить все расходы, понесенные и подтвержденные продавцом, в связи с действиями по исполнению договора с его стороны.
- при выявлении потребителем недостатков, не сообщенных ему продавцом — п. 33 Постановления Правительства РФ от 21 июля 1997 г. N 918. Следует учитывать особые условия возможности отказа от договора в отношении технически сложных товаров, процедура возврата денег за которые регулируется ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» и возможна только в определенных случаях (выявление существенных недостатков, не соблюдение сроков ремонта, повторный ремонт в совокупности более 30 дней в течении одного гарантийного года);
- несоблюдение сроков передачи товара покупателю, при их наличии в договоре, если товар был предварительно оплачен покупателем полностью либо частично — ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей».
Как следует из п. 35 Постановления Правительства РФ РФ от 21.07.1997 года № 918 «Об утверждении Правил продажи товаров по образцам» претензия продавцу с одним из вышеперечисленных требований передается письменно с документами, обосновывающими требования покупателя — товарный, кассовый чеки, квитанции, гарантийный талон, фотоматериалы, прочие доказательства. Второй экземпляр заявления потребителю следует оставлять у себя с отметкой о получении принимающей стороны, датой, подписью.
Евгений, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Добрый день! В данном случае клиент не выполняет условия договора о порядке возврата товара на склад и за свой счёт. Таким образом, клиент надлежащим образом не отказался от товара. Если даже он обратиться в суд, в первую очередь Вы будите ссылаться на злоупотребление правом клиентом, а также на несоблюдение досудебного порядка разрешения спора. В случае возникновения дополнительных вопросов, Вы можете обратиться к юристам нашей компании.