Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Договор между режиссером-сценаристом и продюсером
Здравствуйте!Мне предстоит заключать договор с продюсером,который выделяет часть бюджета(30%) на съёмки моего фильма.Остальные деньги и ресурсы для съёмки я ищу сама.
Я являюсь автором проекта(режиссер,сценарист,и частично продюсер).Хочу,чтобы большая часть прав а фильм осталась за мной.Какой тип договора нужно составить?
Здравствуйте, Валентина! Создаваемый Вами фильм является аудиовизуальным произведением — сложным объектом интеллектуальной деятельности, имеющим одновременно несколько авторов (как правило). Для начала — о нормах гражданского законодательства: согласно статье 1263 ГК РФ,
1. Аудиовизуальным произведением является произведение, состоящее из зафиксированной серии связанных между собой изображений (с сопровождением или без сопровождения звуком) и предназначенное для зрительного и слухового (в случае сопровождения звуком) восприятия с помощью соответствующих технических устройств. Аудиовизуальные произведения включают кинематографические произведения, а также все произведения, выраженные средствами, аналогичными кинематографическим (теле- и видеофильмы и другие подобные произведения), независимо от способа их первоначальной или последующей фиксации.
2. Авторами аудиовизуального произведения являются:
1) режиссер-постановщик;
2) автор сценария;
3) композитор, являющийся автором музыкального произведения (с текстом или без текста), специально созданного для этого аудиовизуального произведения.
3. При публичном исполнении либо сообщении в эфир или по кабелю, в том числе путем ретрансляции, аудиовизуального произведения авторы музыкального произведения (с текстом или без текста), использованного в аудиовизуальном произведении, сохраняют право на вознаграждение за указанные виды использования их музыкального произведения.
4. Права изготовителя аудиовизуального произведения, то есть лица, организовавшего создание этого произведения (продюсера), определяются в соответствии со статьей 1240 настоящего Кодекса.
Изготовителю принадлежит исключительное право на аудиовизуальное произведение в целом, если иное не вытекает из договоров, заключенных им с авторами аудиовизуального произведения, указанными в пункте 2 настоящей статьи.
Изготовитель при любом использовании аудиовизуального произведения вправе указывать свое имя или наименование либо требовать такого указания. При отсутствии доказательств иного изготовителем аудиовизуального произведения признается лицо, имя или наименование которого указано на этом произведении обычным образом.
5. Каждый автор произведения, вошедшего составной частью в аудиовизуальное произведение, как существовавшего ранее (автор произведения, положенного в основу сценария, и другие), так и созданного в процессе работы над ним (оператор-постановщик, художник-постановщик и другие), сохраняет исключительное право на свое произведение, за исключением случаев, когда это исключительное право было передано изготовителю или другим лицам либо перешло к изготовителю или другим лицам по иным основаниям, предусмотренным законом.
Ваша задача в данной ситуации — являться ИЗГОТОВИТЕЛЕМ фильма, тогда исключительные права будут принадлежать Вам. Не совсем ясна в этой ситуации роль продюсера, который вкладывает всего только 30%. Он ведь, по сути, изначально не является создателем фильма. Согласно статье 1240 ГК РФ,
1.Лицо, организовавшее создание сложного объекта, включающего несколько охраняемых результатов интеллектуальной деятельности (кинофильма, иного аудиовизуального произведения, театрально-зрелищного представления, мультимедийного продукта, базы данных), приобретает право использования указанных результатов на основании договоров об отчуждении исключительного права или лицензионных договоров, заключаемых таким лицом с обладателями исключительных прав на соответствующие результаты интеллектуальной деятельности.
Это относится к договорам, заключаемым Вами с авторами составляющих кинофильма.
В случае, когда лицо, организовавшее создание сложного объекта, приобретает право использования результата интеллектуальной деятельности, специально созданного или создаваемого для включения в такой сложный объект, соответствующий договор считается договором об отчуждении исключительного права, если иное не предусмотрено соглашением сторон.
Лицензионный договор, предусматривающий использование результата интеллектуальной деятельности в составе сложного объекта, заключается на весь срок и в отношении всей территории действия соответствующего исключительного права, если договором не предусмотрено иное.
2. Условия лицензионного договора, ограничивающие использование результата интеллектуальной деятельности в составе сложного объекта, недействительны.
3. При использовании результата интеллектуальной деятельности в составе сложного объекта за автором такого результата сохраняются право авторства и другие личные неимущественные права на такой результат.
4. При использовании результата интеллектуальной деятельности в составе сложного объекта лицо, организовавшее создание этого объекта, вправе указывать свое имя или наименование либо требовать такого указания.
На мой взгляд, в Вашем случае человек, внесший вклад в размере 30 процентов бюджета фильма, не является продюсером. Оптимальным будет заключение с этим лицом договора (соглашения) об инвестировании в производство фильма, в котором четко будут прописаны обязательства и права инвестора на определенную долю от проката. Все решается индивидуально, поэтому рекомендую Вам обратиться к юристу для разработки документа, который рассмотрит Вашу ситуацию более детально и подготовит документ, максимально учитывающих Ваши интересы.
С уважением, Татьяна.