Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Куда обращаться продавцу по поводу поставки некачественного товара и связаных с ним убытков?
Продавец принял неисправный товар (холодильник) на гарантийный ремонт второй раз. Товар был передан для ремонта в авторизированный сервисный центр производителя. В совокупности ремонт в течении гарантийного года занял более 45 дней, и продолжается дальше. Покупатель требует расторгнуть договор купли продажи и требует заменить товар или вернуть деньги. Продавец удовлетворяет требования покупателя и несет убытки связанные с ценой товара и затрат на его транспортировку. Как дальше быть продавцу к кому предъявлять претензии ?
В действиях покупателя все законно, еслм транспортировка по вашей вене то вы несете расходы по ней
Игорь, здравствуйте!
Потребитель, выявивший в приобретенном им товаре, недостатки имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и обратиться к продавцу/производителю, иному уполномоченному представителю с требованием о возврате денежных средств. Продавец при получении соответствующих требований обязан выполнить их в том случае, если недостатки появились до передачи товара или по причинам, имевшим место до такой передачи. Удовлетворить требования надлежит в срок до 10 дней с даты их предъявления. Продавец имеет право потребовать вернуть ему некачественный товар.
Как следует из п. 3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель наделен полномочиями обращаться с требованием о возврате денег за некачественный товар не только к продавцу, но и, минуя его, к производителю, который несет те же самые обязательства перед покупателем. Одновременно он может заявить требования о возмещении ему любых убытков, которые являются следствием продажи товара, качество которого не соответствует условиям договора или, если такие условия им не предусмотрены, требованиям, обычно предъявляемым к товарам данного вида. Факт их причинения и размер должны быть соответствующим образом обоснованы потребителем. Если на требование о возврате денежных средств в описанной ситуации, покупатель получает отказ, он вправе обратиться за защитой своих прав в суд. При этом следует учитывать, что претензионный порядок урегулирования спора не является обязательным, что подтверждается в том числе Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».
При обнаружении недостатков в товарах, отнесенных Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 года № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров», к технически сложным, действуют специальные основания возврата денежных средств (15 дней с даты заключения сделки, а по истечении срока наличие существенных недостатков либо нарушение сроков ремонта).
Игорь, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Добрый день Владимир. Покупатель в соответствии с законом уже получил новый товар (холодильник). Вопрос в том что делать с тем от которого покупатель отказался. Холодильник будет б у еще и после ремонта, продать его хотя бы по себестоимости не получится. Таким образом продавец несет убыток за свой счет? А производитель и его сервисный центр радостно умывают руки? Что делать продавцу чтоб компенсировать свои убытки?
Причина замены холодильника - невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Статья 18, п.1. закона о защите права потребителя.
понятно что покупатель прав. Вопрос в том что теперь делать продавцу несущему убытки из за авторизированного сервисного центра
Эти убытки возникли, по причине некачественного товара, поэтому расходы несет виновное лицо.