Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть надлежащий товар в магазин, если нашел такой же товар дешевле в другом магазине?
Добрый день. Ситуация следующая, я оплатил покупку в автомагазине 2-ух рычагов на переднюю подвеску. На следующий день мне привезли товар, и я его забрал. Дело в том, что пока товар везли со склада, я нашел такие же рычаги в другом магазине дешевле на 40%. Могу ли я теперь вернуть изначально заказанные дорогие рычаги? Какие причины могут быть уважительными, чтобы не получить отказ. Упаковка сохранена, чеки есть, 14 дней не истекли.
Артем, добрый день.
В силу ст. 25 закона о защите прав потребителей товар надлежащего качества вы вправе только обменять на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Однако, в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
Артем, здравствуйте!
Права потребителя, недовольного характеристиками приобретенного товара, защищены положениями ст. 25 Закона «О защите прав потребителей». У покупателя есть 14 дней на обмен товара (не считая дня покупки), если он не устраивает его по цвету, размеру, комплектации, фасону, габаритам или форме. Достаточно всего одного основания для получения права на замену.
Потребитель, заявляя о замене, передает продавцу чек или другой документ, свидетельствующий о приобретение у него товара. Если перечисленные документы утрачены, потребитель не лишен права ссылаться на показания свидетелей, как на доказательство покупки товара у конкретного продавца.
Качественный товар, передаваемый продавцу, должен соответствовать следующим требованиям:
- сохранность товарного вида;
- сохранность потребительских свойств;
- наличие пломб и фабричных ярлыков.
Важно отметить, что потребитель может претендовать именно на обмен товара, а возврат денежных средств, внесенных по договору купли-продажи, возникает, если в день его обращения к продавцу товара, подходящего ему по характеристикам, нет в магазине. Если заявлено требование о возврате денег в связи с невозможностью произвести обмен, продавец обязан удовлетворить его в период до трех дней с даты передачи товара, от которого покупатель отказывается.
Не все товары подлежат обмену, перечень исключений, на который не действуют положения ст. 25 Закона «О защите прав потребителей», установлен Постановлением Правительства РФ N 55 от 19.01.1998. Товары, включенные в него, потребитель обменять на аналогичный товар не может, несмотря на период времени, прошедший с даты покупки.
Артем, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Александр, добрый день. Вы как мужчина, наверно, более правильно сориентируетесь в ситуации. По предыдущим ответам я до конца не понял суть, Пришел в магазин, заказал рычаги на свою машину, каталожный номер детали взят с моих слов, т.е. без док-ов на машину. Рычаги брал не оригинал (корейский заменитель), брал не у оф.представителей. Теперь вопрос, могу ли я сказать продавцу что рычаги не подошли по габаритам (посадочные места, например) к моему авто (т.к. возможно запчасть не оригинальная, хотя я думал что подойдет). Соответственно, попросить замену на оригинал, во избежание подобных ситуаций. Я более чем уверен, что данное ИП не торгует оригинальными запчастями. И могу ли я потребовать возврат денег? В праве ли продавец мне отказать, либо предложить замену на другую неоригинальную запчасть ? Спасибо !
Спасибо за ответ. Позвольте еще 1 вопрос. Например данная деталь не подошла к моему авто по габаритам, хотя заказывали с моих слов (без vin-кода авто и без номера кузова). Это будет являться законным основанием для обмена? могу ли я тогда запросить обменять на рычаги для другого авто, зная что в наличии в магазине их нет. или они на складе, но доставка со склада занимает 1 час. а прийти в магазин за пол часа до закрытия, ведь они не успеют доставить детали. и тогда согласно закону могу потребовать деньги ?
Все верно, если товар не подошел по габаритам, то это будет являться причиной для обмена.
Также вы можете попросить обменять товар для другого авто, если товар будет аналогичен тому, что вы приобрели ранее.
Аналогичный товар должен быть в продаже на день обращения, если его нет — то вы вправе требовать расторжения договора купли-продажи.
Однако по соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу. Данное условие является вашим правом, но не обязанностью.