8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Что делать, если сломалась стиральная машинка, но срок на обслуживание не истек?

Брали машинку 4 года назад,у нас доп обслуживание на 5 лет(гарантия) ,машинка сейчас сломалась, приехал мастер, сказал сломался двигатель, менять его, потом нам позвонили сказали поехать в мвидео будут менять машинку,в итоге сказали,что либо мы выбираем другую машинку на такую же стоимость старой,либо они вернут нам Деньги за машинку,а менять двигатель отказали, сказали двигатель стоит дороже чем машинка, проблема в том что тогда цены были совсем другие и сейчас найти ща такие деньги машинку невозможно, говорят доплачивайте, говорили знакомым ,они говорят ,что они обязаны обменять на машинку другую без доплаты, хотя бы похожую на нашу,так ли это?

Показать полностью
, Ольга, г. Москва
Евгений Чепинога
Евгений Чепинога
Юрист, г. Москва

Ну в данном случае Вам предложено расторгнуть Договор купли-продажи в связи с невозможностью иным образом устранить неисправность. Вы конечно же не вправе претендовать на сумму большую чем заплатили.

То что покупательская способность уплаченной Вами суммы сильно изменилась за эти годы фактически имеет место, но не найдет своей поддержки в суде, так как цена Вашего договора никак не привязана к иностранной валюте. К тому же суд обязательно учтет что вы ею пользовались 4 года и естественно возвращаете товар, стоимость которого уже значительно упала в ходе эксплуатации даже без учета поломки.Очевидно что договор на доп. обслуживание никак не предусматривает индексации стоимости и возврата денег в большем размере чем вы уплатили.

0
0
0
0
Дарья Кувшинова
Дарья Кувшинова
Юрист, г. Калуга

Здравствуйте. На основании ст. 18 ФЗ О Защите прав потребителей в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. Как я понимаю, если Вам все же предложили варианты возврата или обмена, то в данном случае факт отсутствия Вашей вины в поломке установлен. На основании комментируемой статьи потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В данном случае, в связи с изменением цен и не возможностью устранения недостатков Вам выгоднее потребовать замены товара на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) без всяких перерасчетов. То есть взять именно такую же машинку с аналогичными функциями. И если Вы предъявите данные требования, то требовать от Вас доплаты за замен товара на аналогичный продавец с Вас не вправе. Продавец, продавая Вам товар и устанавливая на него гарантийный срок, ГАРАНТИРОВАЛ ВАМ, что в случае поломки Вам отремонтируют бесплатно, или заменят Вам бесплатно на аналогичный товар, или с доплатой на улучшенный товар, или же уменьшат стоимость. О чем и говорит положение данной статьи. На основании ст. 19 ФЗ о защите прав потребителей потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. То есть ст. 19 указывает на возможность предъявления требований, указанных в ст. 18.

На основании ст. 21 ФЗ о Защите прав потребителей в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования. Предъявляйте требование и в течении семи дней Вам обязаны заменить данный товар.

А если продавец Вам откажет в замене, и не предоставит Вам аналогичный товар (либо на письменное требование ответит Вам письменно, что без доплаты заменить не возможно в связи с ростом цен), то тогда можете смело обращаться в суд и помимо требования о замене так же предъявить требование на взыскание с продавца неустойки в размере 1% в день от цены товара на основании п. 1 ст. 23 ФЗ О Защите прав потребителей, а так же штраф в размере 50% от взыскиваемой суммы на основании ст. 16 данного закона.
1
0
1
0
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8.1

Ольга, здравствуйте!

Из норм ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» следует, что покупатель некачественного товара на протяжении всей гарантии имеет право на предъявление продавцу (производителю) товара или представителю, наделенному соответствующими полномочиями, следующих требований:

  • замена на идентичный качественный товар (без доплаты) либо замена на качественный товар иной марки, модели (перерасчет стоимости) — удовлетворяется в период от 7 до 20 дней во взаимосвязи от необходимости проведения дополнительной проверки качества;
  • соизмеримое уменьшение стоимости некачественного товара или возврат денежных средств согласно условиям сделки — удовлетворяется в период до 10 дней с даты предъявления требований;
  • исправление недостатков товара за собственные средства продавца — удовлетворяется в срок, включенный в двустороннее соглашение, не может превышать 45 дней с даты передачи товара для ремонтных работ;
  • возмещение расходов на исправление недостатков товара третьими лицами (учитывается принцип разумности назначенной стоимости).

Продавец (производитель) товара либо иной уполномоченный представитель обязан соблюдать вышеуказанные сроки, закрепленные ст.ст. 20, 21, 22 Закона «О защите прав потребителей». Их соблюдение гарантируется дополнительной мерой ответственности — неустойкой (1% от стоимости товара за каждый день нарушения), взимание которой регламентируется ст. 23 Закона «О защите прав потребителей».

Продавец (производитель товара) уполномочен на проведение проверки качества, а при наличии спора о причинах появления недостатков должен организовать проведение экспертизы за счет собственных средств, при этом не выходя за рамки установленных законодательством РФ сроков.

Ольга, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Военное право
Что делать если получил выговор с которым не согласен?
Что делать если получил выговор с которым не согласен?
, вопрос №4149570, Алексей, г. Владивосток
Уголовное право
Что делать если на мкня заказали доксинг?
что делать если на мкня заказали доксинг? Привет, дружище Спешу тебе сообщить, что на тебя заказали докс Сейчас я перечислю, какая участь ждет тебя: Твои родители узнают о том, как ты общаешься с людьми в интернете, буду слиты переписки в которых ты оскорбляешь людей; Будет каждый вечер на протяжении 30 дней происходить ДОЗВОН твоих родителей и твоего учебного учереждения; Твои личные данные, такие как: Адрес проживания, адрес школы, личный телефон, моб. телефоны твоих родителей, твои личные фото: БУДУТ СЛИТЫ В ПУБЛИЧНЫЙ ДОСТУП, любой желающий, помимо нас - жаждущих, сможет позвонить тебе\мамеіотцу, и угрожать, рассказывать о тебе не самые лучшие вещи;
, вопрос №4149487, айназ, г. Москва
Семейное право
Что делать что бы не платить алименты?
Здравствуйте, что делать если женился на женщине у нее был уже ребенок, через год его записали на меня Отца (установление отцовства).Мы через год развелись, теперь хочет подать на меня алименты.биологический отец ребенка умер.Что делать что бы не платить алименты?
, вопрос №4148327, Максим, г. Волгоград
Долевое участие в строительстве
Я передумала и смогу ли я сейчас вернуть деньги за бронь, если не истекло 5 дней?
добрый день, я сделала бронь на покупку квартиры, в договоре написано При отказе Заказчика от исполнения настоящего Договора по истечении 5 календарных дней с момента его подписания ( при условии не нарушения Исполнителем условий договора) услуги Исполнителя считаются выполненными в полном объеме, возврату полученные денежные средства не подлежат. Я передумала и смогу ли я сейчас вернуть деньги за бронь, если не истекло 5 дней?
, вопрос №4146190, Клиент, г. Москва
Гражданское право
Что делать когда ты обменялся телефоном у меня он работал хорошо но когда обменялся человек пишет что он у него сломался и не работает сеть
что делать когда ты обменялся телефоном у меня он работал хорошо но когда обменялся человек пишет что он у него сломался и не работает сеть
, вопрос №4144570, Саша, г. Москва
Дата обновления страницы 31.05.2017