Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я безоговорочно требовать замену телефона, если истек срок экспертизы?
Добрый день! Я сдал телефон в ремонт по гарантии на 45 дней, мне его вернули через 16 дней, но уже с новым дефектом. Я отказался от повторного ремонта и затребовал расторгнуть договор купли продажи и получить взамен телефон за ту же стоимость, но другой модели. Мой телефон отправили на экспертизу которая длится 20 дней, где дефект не подтвердился. В итоге прошло больше 20 дней, телефон до сих пор не пришел. Сейчас я написал претензию на имя генерального директора, которая будет рассматриваться в течении 10 дней.
если телефон вернется без дефекта, вправе ли я продолжать настаивать на замене телефона? могу ли я запросить неустойку? и могу ли я запросить компенсацию за не предоставление оптимальной замены телефона на срок ремонта?
Телефон относится к технически сложным товарам. Поэтому согласно ст. 18 закона «О защите прав потребителей» потребовать замены можно в течение 15 дней.
Если продавец проводил (с Вашего согласия) экспертизу, которая установила отсутствие дефекта, то продавец вправе потребовать оплаты экспертизы с потребителя.
Если потребитель требовал предоставить на период ремонта замену, и она не была предоставлена (в течение трех дней), то согласно п. 1. ст. 23 закона «О защите прав потребителей» продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Сергей, здравствуйте!
Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.
В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:
- выявление существенного недостатка товара;
- превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
- отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.
Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.
Сергей, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!