Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли вернуть фен-щетку при обнаружении недостатка, если чек при этом утерян?
Купила в подарок маме фен-щетку, предложено не было Ее проверить, и у меня не возникли такие мысли, так как на первый взгляд целостность коробки не была нарушена. Прошло приблизительно 2,5 недели, при получении подарка было решено Ее испробовать и мы обнаружили что кнопка ионизации просто елозит и не включает данную функцию, светодиоды которые должны загораться (так написано в инструкции), не зажглись. Чек находится сейчас в другом городе, не в том в котором покупался фен. Обменяют ли мне товар без чека и спустя 3 недели? Считается ли данный дефект основанием для возврата? Как отстаивать своё право, если оно имеется, чтобы произвели возврат/обмен, на что ссылаться, ведь иногда закон о правах потребителя не работает. По телефону горячей линии мне сказали что товар мне не обменяют и не вернут, так как это предмет личной гигиены, сказали что могу написать заявление, его рассмотрят в течении 10 дней и если сжалятся то вернут товар.
Доброго вечера! ст. 18 Закона о защите прав потребителей
5. Отсутствие
у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа,
удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для
отказа в удовлетворении его требований.
Продавец
(изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный
индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар
ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести
проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке
качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В
случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец
(изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный
индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу
товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные
статьями 20, 21 и 22
настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований
потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы
товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение
такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если
в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли
вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец
(изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю),
уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному
предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также
связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Сперва выставляйте претензию, товар ненадлежащего качества, поэтому обязаны вернуть деньги, чек лучше найти, а так достаточно свидетельских или иных доказательств приобретения товара.
Мария, здравствуйте!
Потребитель, выявивший в приобретенном им товаре, недостатки имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и обратиться к продавцу/производителю, иному уполномоченному представителю с требованием о возврате денежных средств. Продавец при получении соответствующих требований обязан выполнить их в том случае, если недостатки появились до передачи товара или по причинам, имевшим место до такой передачи. Удовлетворить требования надлежит в срок до 10 дней с даты их предъявления. Продавец имеет право потребовать вернуть ему некачественный товар.
Как следует из п. 3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель наделен полномочиями обращаться с требованием о возврате денег за некачественный товар не только к продавцу, но и, минуя его, к производителю, который несет те же самые обязательства перед покупателем. Одновременно он может заявить требования о возмещении ему любых убытков, которые являются следствием продажи товара, качество которого не соответствует условиям договора или, если такие условия им не предусмотрены, требованиям, обычно предъявляемым к товарам данного вида. Факт их причинения и размер должны быть соответствующим образом обоснованы потребителем. Если на требование о возврате денежных средств в описанной ситуации, покупатель получает отказ, он вправе обратиться за защитой своих прав в суд. При этом следует учитывать, что претензионный порядок урегулирования спора не является обязательным, что подтверждается в том числе Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».
Это действительно является предметом личной гигиены, однако же, такой предмет не подлежит возврату/обмену, только если он надлежащего качества. А здесь на лицо неисправность. Потому продавец не прав.
Мария, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!